Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 84 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 02 дек 2013, 13:17  
Участник
Участник

    10
Автор темы
  •  67
  • 58

  •  09 июн 2010, 15:02

  •  Екатеринбург

Блог: Просмотр записи (0)
Spirit писал(а):
Очень забавно. А теперь скажите, какой величиной ограничится ток проводом сопротивлением пусть 0,1 Ома (на самом деле оно раз в 10 как минимум меньше) Не правда ли, что получим ток в 130 (140) ампер. Во первых, это бессмысленно. Во вторых, наш гена такой ток просто выработать не сможет.

и опять не зачет...
Подсказка: провод является частью цепи и нужно рассматривать всю цепь целиком, а потом делить... :


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 02 дек 2013, 13:30  
Профи
Профи

    2220
  •  5465
  • 69
  •   30

  •  19 авг 2008, 18:54

  •  Красноярск

Блог: Просмотр записи (0)
:
Если наш генератор представить как чёрный ящик и назвать это
ИСТОЧНИК , тогда вам проще будет разобраться.
МАК_РеШН,
Са-Са акум не боится перезаряда, так ,по крайней мере, пишут...
А вот выкипание- это да, это аргумент.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 02 дек 2013, 13:54  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    750
  •  4504
  • 63
  •   17

  •  30 янв 2013, 15:26

  •  Арзамас

Блог: Просмотр записи (0)
ВВА писал(а):
:
Если наш генератор представить как чёрный ящик и назвать это
ИСТОЧНИК , тогда вам проще будет разобраться.

Это не вариант, т.к. вопрос источник стабильного тока или напряжения остается (для меня - нет :smile_bigsmile: ).


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 02 дек 2013, 14:03  
Участник
Участник

    10
Автор темы
  •  67
  • 58

  •  09 июн 2010, 15:02

  •  Екатеринбург

Блог: Просмотр записи (0)
ВВА писал(а):
Са-Са акум не боится перезаряда, так ,по крайней мере, пишут...
А вот выкипание- это да, это аргумент.

Современные зарядные устройства (пару штук пользую, недорогих конечно) заряжают примерно до 14,7-15В (в зимнем :!: режиме), а потом поддерживают его слабым током - на полностью заряженных Са-Са АКБ получается поддержка где-то до 14В, на остальных - от 13,2В...

Соответственно, считаю, что и на автомобиле таки же режимы благоприятнее скажутся на АКБ... кроме того длительное повышенное напряжение - это ещё и дополнительный расход топлива, лампочек и прочих электроприборов...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 02 дек 2013, 14:03  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    750
  •  4504
  • 63
  •   17

  •  30 янв 2013, 15:26

  •  Арзамас

Блог: Просмотр записи (0)
В этом-то и весь парадокс - для нормальной зарядки аккума нужен источник стабильного тока, а для всего остального источник стабильного напряжения. производитель сделал стабильное напряжение, но при некоторых условиях(низкая температура, короткие поездки и пр.) этого напряжения не хватает, чтобы создать ток, достаточный для быстрой зарядки аккума. Для этого и ставят разные хитрые регуляторы, которые поднимают напряжение, если температура аккума низкая, и наоборот. Вот мне кажется, что регулятор с датчиком температуры - оптимальный вариант, а регулятор в салоне - на любителя.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 02 дек 2013, 14:45  
Участник
Участник

    10
Автор темы
  •  67
  • 58

  •  09 июн 2010, 15:02

  •  Екатеринбург

Блог: Просмотр записи (0)
alexarz1 писал(а):
регулятор с датчиком температуры - оптимальный вариант, а регулятор в салоне - на любителя.

Есть такой вариант с термооптимизацией:
http://www.12v.ru/site.xp/051053050124.html
для большинства народу идеально подойдет...
в общем-то он и возбудил меня на плавную регулировку...
теперь вот ещё датчик температуры от БК-06 приклею к АКБ и вообще всё будет под контролем... :


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 02 дек 2013, 15:03  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    4415
  •  11018
  • 59
  •   4

  •  17 июл 2009, 12:50

  •  ХМАО, Сургут

Блог: Просмотр записи (0)
alexarz1 писал(а):
Spirit, это вечный спор, что было раньше - курица или яйцо. Нам так глубоко не нужно, нас интересует, что мы имеем на выходе черного ящика, в который входит генератор, выпрямитель и регулятор. Так что же мы там имеем - генератор стабильного тока или напряжения?

Напряжение характеризует электрическое поле, создаваемое током.
Напряжение - это физическая величина, характеризующая электрическое поле, которое создает ток
Для возникновения напряжения в электрической сети обязательно необходим какой – либо источник тока.
Это из школьного курса физики.
Однозначно - напряжение -результат протекающего тока. Нет тока- нет напряжения.
На авто мы имеем генератор переменного тока с полупроводниковыми выпрямителями и ограничением верхнего значения напряжения бортсети. Именно бортсети, а не каждого конкретного потребителя. Ток, отдаваемый генератором , зависит от возможности самого гены (конструктивные ограничения максимального тока), а в каждый конкретный момент времени - от количества включеных потребителей. Таким образом мы имеем просто генератор тока , а не генератор стабильного тока, так как в этом случае гена всегда бы отдавал 80 А, не зависимо от количества подключенных потребителей

МАК_РеШН писал(а):
И чего только в воскресение вечером не напишется... :
т.е. если бы сопротивление провода было бы 1Ом, то потеря была бы 2,5кВт :!: :?: не зачёт...
Слава богу, что у нас "стабильное" напряжение, а не ток и падение напряжения ведет к уменьшению мощности отдаваемой генератором, а не только в нагрев проводов...


Не похож ты на РФ УПИ. Если бы было сопротивление 1 ом и через это сопротивление протекал ток 50 а, тогда выделялась мощность 2500 вт. Ничего смешного не вижу, жаль, что ты физику не можешь с практикой сопоставить.

МАК_РеШН писал(а):
Spirit писал(а):
Очень забавно. А теперь скажите, какой величиной ограничится ток проводом сопротивлением пусть 0,1 Ома (на самом деле оно раз в 10 как минимум меньше) Не правда ли, что получим ток в 130 (140) ампер. Во первых, это бессмысленно. Во вторых, наш гена такой ток просто выработать не сможет.

и опять не зачет...
Подсказка: провод является частью цепи и нужно рассматривать всю цепь целиком, а потом делить... :

Я в курсе. Ты просто не внимателен, или сознательно передергиваешь. Речь шла о том, что ты тонким проводом можешь ограничить ток заряда. Я показал, что таким проводом ты можешь ограничить ток только того потребителя, у которого токи сопоставимы с этими цифрами.
А если ты не понял , тогда примерно так
Ток зарядный аккума пусть 20 а при напряжении 14 в (допустим, по факту меньше.Это говорит о внутреннем сопротивлении при заряде R=U/I=14/20 = 0,7 Ом. Добавим сопротивление провода 0,01 Ома, суммарное сопротивление цепи 0,71 Ома посмотрим, как изменился ток при тех же 14 в I=U/R=14/0,71=19,7 А Если разницу в 1,5% сичтать регулировкой, то тогда конечно. На самом деле зарядный ток при 14 в будет 5 а. Тогда Внутренне сопротивление 2.8 Ома, суммарное 2.81 Ом, итоговый ток станет 4,98 и разница 0,5% Такое изменение у меня не входит в категорию регулирование или ограничение тока заряда

_________________
Мдя...
Серый Мышина: Патр АКПП.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 02 дек 2013, 15:32  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    750
  •  4504
  • 63
  •   17

  •  30 янв 2013, 15:26

  •  Арзамас

Блог: Просмотр записи (0)
Spirit писал(а):
alexarz1 писал(а):
Spirit, это вечный спор, что было раньше - курица или яйцо. Нам так глубоко не нужно, нас интересует, что мы имеем на выходе черного ящика, в который входит генератор, выпрямитель и регулятор. Так что же мы там имеем - генератор стабильного тока или напряжения?

Таким образом мы имеем просто генератор тока , а не генератор стабильного тока, так как в этом случае гена всегда бы отдавал 80 А, не зависимо от количества подключенных потребителей

Позволь с тобой не согласиться, потому что, т.к. это устройство всегда отдает 14 с небольшим вольт, почти независимо от количества подключенных потребителей, то следует считать его генератором стабильного напряжения. Ключевое слово тут - стабильного, поскольку генератор просто тока - это то же самое, что генератор просто напряжения, т.к. одного без другого не бывает. Уж тебе, как краснодипломнику ОмПИ, это должно быть известно, также, как и понятия источника стабильного тока и стабильного напряжения. Или ты не тот факультет заканчивал, на кот. физику сдают?


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 02 дек 2013, 15:46  
Участник
Участник

    10
Автор темы
  •  67
  • 58

  •  09 июн 2010, 15:02

  •  Екатеринбург

Блог: Просмотр записи (0)
Spirit писал(а):
Не похож ты на РФ УПИ. Если бы было сопротивление 1 ом и через это сопротивление протекал ток 50 а, тогда выделялась мощность 2500 вт. Ничего смешного не вижу, жаль, что ты физику не можешь с практикой сопоставить.

А мне очень смешно!
опять не зачет...
Подсказка та же: провод является частью цепи и нужно рассматривать всю цепь целиком, а потом делить... Wink
З.Ы.: в задачке-то мы ведь не провод с сопротивлением 1Ом на источник постоянного тока 50А подключаем, а через данный провод подключаем условного "карлсона" с током потребления 50А...

Spirit писал(а):
Я в курсе. Ты просто не внимателен, или сознательно передергиваешь. Речь шла о том, что ты тонким проводом можешь ограничить ток заряда. Я показал, что таким проводом ты можешь ограничить ток только того потребителя, у которого токи сопоставимы с этими цифрами.
А если ты не понял , тогда примерно так
Ток зарядный аккума пусть 20 а при напряжении 14 в (допустим, по факту меньше.Это говорит о внутреннем сопротивлении при заряде R=U/I=14/20 = 0,7 Ом. Добавим сопротивление провода 0,01 Ома, суммарное сопротивление цепи 0,71 Ома посмотрим, как изменился ток при тех же 14 в I=U/R=14/0,71=19,7 А Если разницу в 1,5% сичтать регулировкой, то тогда конечно. На самом деле зарядный ток при 14 в будет 5 а. Тогда Внутренне сопротивление 2.8 Ома, суммарное 2.81 Ом, итоговый ток станет 4,98 и разница 0,5% Такое изменение у меня не входит в категорию регулирование или ограничение тока заряда

А вот тут уже (после подсказочки) всё лучше и лучше...
только я и не собирался проводами ограничивать ток заряда, а под демпфированием (пусть коряво сказал, емкости проводов-то недостаточно) имел ввиду, что на родных проводах на кратковременных пиковых нагрузках генератору хоть на несколько процентов полегче будет... что, собственно, в этих твоих последних расчетах и подтверждается...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 02 дек 2013, 16:08  
Профи
Профи

    2220
  •  5465
  • 69
  •   30

  •  19 авг 2008, 18:54

  •  Красноярск

Блог: Просмотр записи (0)
Цитата:
Это не вариант, т.к. вопрос источник стабильного тока или напряжения остается (для меня - нет ).

Условности, условности...
Ну вот почему ток течёт от плюса к минусу?* : :
Потому и путаница.
Ну вот приняли люди так.
Значит,имхо, надо посмотреть, а что они приняли в понятии "источник тока"
или в "источник напряжения".
Например, в ТОЭ.
Или в векипедии хотя-б.
Так сказать, найти консенсус :


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 84 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: