Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 276 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 11 май 2014, 00:55  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    340
  •  1754
  • 50

  •  20 июн 2012, 12:15

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
Сегодня попытался поменять тормозные колодки.
Ага, щас там!
Шплинты, которые держат прижимные скобы закисли так, что это даже не закисли, а засели там намертво. Выбивать пытались с другом. Бесполезно. Пытались высверлить. Сломали несколько свёрел, на левом суппорте высверлить смогли, с большим трудом. Тонкий слой шплинта остался внутри, практически не выковыривался. В итоге отверстие под шплинт стало эллипсообразным.
На правом суппорте ещё хуже. Сверло пошло мимо шплинта, просверлили дырку наискось. Шплинт остался.
Вот так вот.
Объездил несколько магазинов, чтобы купить новые направляющие скобы. Нигде нет. Нашёл с трудом.
Теперь думаю, менять только их или заодно и тормозные диски? Выработка на них заметным буртиком, и новая колодка прикладывается только наискось.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 11 май 2014, 01:15  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    7790
  •  18435
  • 53
  •   2

  •  14 дек 2008, 21:26

  •  Москва,Зеленоград

Блог: Просмотр записи (0)
Alexian_2001 писал(а):
Сегодня попытался поменять тормозные колодки.
Ага, щас там!
Шплинты, которые держат прижимные скобы закисли так, что это даже не закисли, а засели там намертво. Выбивать пытались с другом. Бесполезно. Пытались высверлить. Сломали несколько свёрел, на левом суппорте высверлить смогли, с большим трудом. Тонкий слой шплинта остался внутри, практически не выковыривался. В итоге отверстие под шплинт стало эллипсообразным.
На правом суппорте ещё хуже. Сверло пошло мимо шплинта, просверлили дырку наискось. Шплинт остался.
Вот так вот.
Объездил несколько магазинов, чтобы купить новые направляющие скобы. Нигде нет. Нашёл с трудом.
Теперь думаю, менять только их или заодно и тормозные диски? Выработка на них заметным буртиком, и новая колодка прикладывается только наискось.
Круто!!!! : Это сколько же надо ездить и колодки не менять???!!!! :

Остаточная толщина тор.диска 9,5мм. Замеряй. Если меньше,то в помойку. :

_________________
Мне 52,я алкаголеГ,но пиво я не пью, и вообще не пью!!!!
БАК ШНГ 68 ЛИТРОФ!!!!!!!!!
Сумма неисправностей в ШНГ, не меняется!!!!
Теперь Volvo XC90 3.2, по прозвищу "Барбос".


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 11 май 2014, 01:46  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    340
  •  1754
  • 50

  •  20 июн 2012, 12:15

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
LISIY писал(а):
Круто!!!! : Это сколько же надо ездить и колодки не менять???!!!! :

Остаточная толщина тор.диска 9,5мм. Замеряй. Если меньше,то в помойку. :


Да не много, я тысячи четыре километров отъездил. Я не знаю, я второй хозяин. Машина 2010 года.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 11 май 2014, 01:47  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    340
  •  1754
  • 50

  •  20 июн 2012, 12:15

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
Остаточную толщину ещё не так просто померить. По краям буртик.
Вот думаю, пробовать менять дальше самому, или в ближайший сервис поехать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 11 май 2014, 08:05  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    480
  •  2122

  •  21 фев 2014, 16:15

  •  СССР

Блог: Просмотр записи (0)
Если толщина диска нормальная, при наличии "болгарки" и навыков работы с металлом буртик снять легко.

1. Вывешивается колесо, снимается.

2. Запустить двигатель, включить передачу, 1 или 2, чтобы диск вращался.

3. Включаем "болгарку", и удерживаем её круг так, чтобы он стачивал буртик тормозного диска. Так как тормозной диск вращается, стачивание будет происходить по всей окружности. Работу проводим не торопясь, аккуратно, тогда снятие буртика будет проходить равномерно, без перепадов.

4. После "болгарки" берем кусок крупного наждака, и чуть заравниваем место снятого нами буртика, так же на вращающемся диске.

Всё. Остальную "доводку" тормозная колодка выполнит самостоятельно.

СОБЛЮДАТЬ ОСТОРОЖНОСТЬ! Всё же вращающаяся деталь. :smile_cool:

Впрочем, если высота буртика около 1-3 мм, то можешь ничего не делать, просто после установки новых колодок чуток прикатать их - поездить с торможением. Площадь буртика мала, поэтому износ фрикционного материала колодки в месте соприкосновения с буртиком будет наиболее интенсивным. Через несколько километров такой езды поверхность колодки примет форму тормозного диска, т.е. на ней появится канавка под буртик. Торможение в этом случае будет таким же эффективным.

_________________
Некоторые считают меня троллем. Это в корне неверно, я всего лишь говорю правду.

"Лучшее занятие в мире - шататься по свету, смотреть и быть полезным людям. Все остальное - суета, не нужная настоящему человеку". (с)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 11 май 2014, 08:11  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    480
  •  2122

  •  21 фев 2014, 16:15

  •  СССР

Блог: Просмотр записи (0)
Alexian_2001 писал(а):
Остаточную толщину ещё не так просто померить. По краям буртик.
Вот думаю, пробовать менять дальше самому, или в ближайший сервис поехать.

Если есть штангенциркуль - легко.
1. Прикладываешь на торм. диск за буртиком с обеих сторон пластинки (шайба, монета, гайка), толщина которых заведомо больше высоты буртика.
2. Замеряешь штангенциркулем толщину получившегося "бтерброда" - шайба-диск-шайба.
3. Замеряешь тем же штангенциркулем обе шайбы враз.
4. Из первого замера вычитаешь второй - и всё.

_________________
Некоторые считают меня троллем. Это в корне неверно, я всего лишь говорю правду.

"Лучшее занятие в мире - шататься по свету, смотреть и быть полезным людям. Все остальное - суета, не нужная настоящему человеку". (с)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 11 май 2014, 10:48  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    340
  •  1754
  • 50

  •  20 июн 2012, 12:15

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
Спасибо, теоретически понятно.
Но болгаркой сделать не смогу, - гаража нет.
Буртик есть не только (и не столько) по наружному краю, сколько по внутреннему диаметру, т.е. ближе к к ступице. Колодка встаёт с перекосом.
Сейчас думаю, по какому варианту действовать:
1. Поменять направляющие колодок самому, диски не трогать, и посмотреть, как будут притираться колодки.
2. Купить тормозные диски. Тогда боюсь, что могут быть проблемы с выпрессовкой старых. (Работа на улице, гаража нет). Неизвестно, как снимется ступица. Не закисла ли. Или ехать в ближайший сервис? В случае сервиса не уверен, что затяжку ступичных подшипников сделают правильно.
3. Купить ступицу в сборе с диском и подшипником.
Насколько легко должны отворачиваться ступичные гайки и сниматься ступица? Не получится ли так, что не удастся отвернуть/снять? Помнится, на девятке передние гайки затянуты огромным (240 Н*м) моментом. Здесь по книжке момент меньше в 10 раз. Но могут ли здесь возникнуть какие-либо проблемы???


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 11 май 2014, 11:21  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    480
  •  2122

  •  21 фев 2014, 16:15

  •  СССР

Блог: Просмотр записи (0)
Нууу, паря, "волков бояться - в лес не ходить". Может возникнуть ситуация, когда тебе ПРИДЕТСЯ ремонтировать ступицу самостоятельно, в глухомани, например.

Тормозной диск, как и барабан заднего тормоза, очень легко снимается, если облить его горячей водой. Можно немного подстучать молотком, НО! через деревянную прокладку.

Ступицу в сборе с диком и подшипниками? :smile_bigsmile: Лучше купить машину поновее. :

_________________
Некоторые считают меня троллем. Это в корне неверно, я всего лишь говорю правду.

"Лучшее занятие в мире - шататься по свету, смотреть и быть полезным людям. Все остальное - суета, не нужная настоящему человеку". (с)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 11 май 2014, 11:33  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    340
  •  1754
  • 50

  •  20 июн 2012, 12:15

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
Я не могу определиться.
А вдруг там всё так закисло, что не выпрессовать?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 11 май 2014, 14:27  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    480
  •  2122

  •  21 фев 2014, 16:15

  •  СССР

Блог: Просмотр записи (0)
: : :
"Ныряй, тут не глубоко!" :

У меня дружок примерно в твои года ВПЕРВЫЕ приобрел авто - УАЗ головастик. В технике дуб дубом... был. Сейчас даже консультации дает, как с помощью ключа 17 х 19, ножа и топора перебрать трамблер и почистить жиклеры в карбюраторе.

Так што смелее, не робей. :

_________________
Некоторые считают меня троллем. Это в корне неверно, я всего лишь говорю правду.

"Лучшее занятие в мире - шататься по свету, смотреть и быть полезным людям. Все остальное - суета, не нужная настоящему человеку". (с)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 276 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: