Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 468 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 13 ноя 2012, 09:52  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    1930
  •  9305
  • 42
  •   2

  •  17 июн 2007, 16:01

  •  Москва, ЗАО, Кунцево.

Блог: Просмотр записи (0)
tapka, короче не знаю че лучше пока... резать жалко как-то, да и обжимать нечем.
alex2537, пайка же ломается... вот и х.з. как лучше. согласен что там контакт лучше.

_________________
"Немного фантазии, и из швейной машинки "Zinger" получилась прекрасная сноповязалка!" (С) О.Бендер

Я просто Колямба ;-)
BMW X3 M-pack carbon-shwarz 2,0d 2020
Был X-Trail 2008, 2,5 CVT, люк, кожа-рожа, люстра
Шниво GLS 2004го, Амулет, был со мной 9 лет и продан :smile_crying:


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 13 ноя 2012, 11:56  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    180
  •  1690
  • 53

  •  25 апр 2010, 14:37

  •  г.Миасс, 74 регион

Блог: Просмотр записи (0)
prorock, просто надо "скомбинировать" пайку и обжимку. Залудить и провод и клемму. Обжать плотно, а потом уже пропаять - так будет и механическая стойкость и контакт будет. Я так-бы сделал. Когда-то работал в троллейбусном депо, смотрел как там заделывают силовые кабеля - а там и токи огромные, и напряжения до 700 вольт и агрессивная среда. Потом место пайки - обжима проматывали тряпочной изолентой.

_________________
РШН, 08.2010 г.в., L, млечка. -ГНЦ, +АНЦ Pilot, БК ШТАТ Х1-М, ГБО 4 поколения Альфа, Белкард


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 13 ноя 2012, 11:59  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    3860
  •  8477

  •  05 ноя 2010, 22:52

  •  Волоколамск

Блог: Просмотр записи (0)
tapka писал(а):
паять или обжимать личное дело каждого, обжать со смазкой чистый провод и чистую клемму не намного хуже пайки. а пайка в вибро нагруженных соединениях, учитывая получаемую жесткость выходящего провода ни к чему хорошему не приведет. вы скажете что в промышленности применяют пайку в ответственных соединениях, я скажу что там и заботятся о качественном и правильном креплении жгутов проводов, дабы вибрация их не ломала. и поверьте мне - самое частое место обрыва провода от вибрации - место непосредственно рядом с пайкой. а уж в наши машинах и подавно - провода висят под собственным весом местами...

Не применяют пайку в промышленности не потому , что она ломается , а потому что дорогое удовольствие :smile_bigsmile: и применяют не обычную ручную опрессовку , а гидравлическую , которая спрессовывает провод и наконечник практически в монолит . В своё время работал аккумуляторщиком в ПМК и ниразу не довелось увидеть обломанных вибрацией проводов у опаянной клеммы . и когда приходила новая техника , водилы сами приносили новые силовые жгуты , что бы я их сразу пропаял . И ещё ... опаянная клемма не даёт усадку провода при нагреве на плохом контакте, её достаточно просто подтянуть , а вот опрессованную нужно менять и перепрессовывать . т.к. провод в наконечнике начинает болтаться . Поэтому , если есть возможность опаять наконечники силовых проводов , опаивайте и забудьте про них :smile_bigsmile:

_________________
Шнива 2004 г. , Снежка
-------------------------------
"Государство, которым управляют либерасты, не способно на осмысленную политику"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 13 ноя 2012, 12:16  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    1930
  •  9305
  • 42
  •   2

  •  17 июн 2007, 16:01

  •  Москва, ЗАО, Кунцево.

Блог: Просмотр записи (0)
alex2537, неее, если сначала облудить всё, то потом хреновый обжим будет. лучше сначала чистые провода обжать, а потом все прекрасно заливается припоем. я 100 раз так делал.
vak, дядь, скажи мне тада, потемневшие провода нада чем паять? паяльной кислотой или флюсом ТТ (люблю им паять)? снимет ли он окисел?

_________________
"Немного фантазии, и из швейной машинки "Zinger" получилась прекрасная сноповязалка!" (С) О.Бендер

Я просто Колямба ;-)
BMW X3 M-pack carbon-shwarz 2,0d 2020
Был X-Trail 2008, 2,5 CVT, люк, кожа-рожа, люстра
Шниво GLS 2004го, Амулет, был со мной 9 лет и продан :smile_crying:


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 13 ноя 2012, 12:30  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    180
  •  1690
  • 53

  •  25 апр 2010, 14:37

  •  г.Миасс, 74 регион

Блог: Просмотр записи (0)
prorock писал(а):
alex2537, лучше сначала чистые провода обжать

Да, только вот провод у тебя не новый и окисленный......толку не будет если вначале не зачистишь и не облудишь. Ну и придётся применять активный флюс - только потом правильно промыть

_________________
РШН, 08.2010 г.в., L, млечка. -ГНЦ, +АНЦ Pilot, БК ШТАТ Х1-М, ГБО 4 поколения Альфа, Белкард


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 13 ноя 2012, 12:34  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    3860
  •  8477

  •  05 ноя 2010, 22:52

  •  Волоколамск

Блог: Просмотр записи (0)
prorock, Коль Привет : Провода всегда в тигеле опаивал . Разогревал в тигеле припой . провод зачищал и травил кислотой , затем одевал наконечник керном делал в двух точках обжатие , и методом окунания в расплавленный припой пропаивал . Затем промывал в мыльном растворе пайку , просушивал и готово :smile_bigsmile:
Потемневший провод . что ты имеешь ввиду .... саму жилу или изоляцию на нём ? если изоляция то обрезай её , если сама жила потемнела , то в кислоте протравится .

_________________
Шнива 2004 г. , Снежка
-------------------------------
"Государство, которым управляют либерасты, не способно на осмысленную политику"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 13 ноя 2012, 12:48  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    1930
  •  9305
  • 42
  •   2

  •  17 июн 2007, 16:01

  •  Москва, ЗАО, Кунцево.

Блог: Просмотр записи (0)
vak, привет. у меня кроме как паяльная кислота и паяло 40Вт с большим жалом больше нет ничо.. даже електричества нету.. : тока весной теперь на даче смогу паять. а потменевшая там и жила и изоляция подплавлена слегка.
тигель ето хто? по описанию похоже на паяльную ванну. такое у меня на старой-старой работе было, на производстве.

_________________
"Немного фантазии, и из швейной машинки "Zinger" получилась прекрасная сноповязалка!" (С) О.Бендер

Я просто Колямба ;-)
BMW X3 M-pack carbon-shwarz 2,0d 2020
Был X-Trail 2008, 2,5 CVT, люк, кожа-рожа, люстра
Шниво GLS 2004го, Амулет, был со мной 9 лет и продан :smile_crying:


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 13 ноя 2012, 12:56  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    3860
  •  8477

  •  05 ноя 2010, 22:52

  •  Волоколамск

Блог: Просмотр записи (0)
prorock, скажу сразу , паяльником на 40Вт ты не пропаяешь и даже не пытайся ! В качестве тигеля можно использовать консервную банку , кидаешь в неё свинец или олово и расплавляешь ....либо на паяльной лампе либо на газовой горелке , да просто на газовой или электрической плите , на крайняк костёр разведи ... вот проблема то : :

_________________
Шнива 2004 г. , Снежка
-------------------------------
"Государство, которым управляют либерасты, не способно на осмысленную политику"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 13 ноя 2012, 22:58  
Аватара пользователя
Участник
Участник

    30
  •  101

  •  02 май 2010, 16:13

  •  Россия, Саратов

Блог: Просмотр записи (0)
vak писал(а):
tapka писал(а):
паять или обжимать личное дело каждого, обжать со смазкой чистый провод и чистую клемму не намного хуже пайки. а пайка в вибро нагруженных соединениях, учитывая получаемую жесткость выходящего провода ни к чему хорошему не приведет. вы скажете что в промышленности применяют пайку в ответственных соединениях, я скажу что там и заботятся о качественном и правильном креплении жгутов проводов, дабы вибрация их не ломала. и поверьте мне - самое частое место обрыва провода от вибрации - место непосредственно рядом с пайкой. а уж в наши машинах и подавно - провода висят под собственным весом местами...

Не применяют пайку в промышленности не потому , что она ломается , а потому что дорогое удовольствие :smile_bigsmile: и применяют не обычную ручную опрессовку , а гидравлическую , которая спрессовывает провод и наконечник практически в монолит . В своё время работал аккумуляторщиком в ПМК и ниразу не довелось увидеть обломанных вибрацией проводов у опаянной клеммы . и когда приходила новая техника , водилы сами приносили новые силовые жгуты , что бы я их сразу пропаял . И ещё ... опаянная клемма не даёт усадку провода при нагреве на плохом контакте, её достаточно просто подтянуть , а вот опрессованную нужно менять и перепрессовывать . т.к. провод в наконечнике начинает болтаться . Поэтому , если есть возможность опаять наконечники силовых проводов , опаивайте и забудьте про них :smile_bigsmile:

промышленность с промышленностью не путайте, после испытаний на удар(вибрация) очень часто ломает провода. то что вы этого не видели - это не значит что этого не происходит. отрасли машиностроения в которых ответственно подходят к тому, что делают и гарантируют наработку на отказ являются далеко не отстающими, поэтому можно смело дровериться многолетнему опыту и букве стандартов требующих в случае пайки надёжно крепить и исключать возможные последствия внешних воздействий.
опять же будете паять - не забывайте покрывать лаком места пайки.
по поводу прессов для опрессовки - гидравлика да, хорошая штука, есть и ручные аналоги на небольшие сечения, конечно ими не семечки лузгать - обжимать, надо прикладывать энное усилие. зато дёшево и сердито.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 13 ноя 2012, 23:15  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    3860
  •  8477

  •  05 ноя 2010, 22:52

  •  Волоколамск

Блог: Просмотр записи (0)
tapka, я не буду с вами спорить и что то доказывать , тем более как здесь принято требовать статистику и документальное подтверждение .... нет , мне оно не надо . Я поделился собственным опытом , возможно у кого то есть другой опыт : Только вот мне за мою жизнь ниразу не довелось видеть отломившихся наконечников автомобильных силовых жгутов , которые были пропаяны , чаще попадались разболтавшиеся и обгоревшие опрессованные , которые после качественной пропайки работали долгие годы .

_________________
Шнива 2004 г. , Снежка
-------------------------------
"Государство, которым управляют либерасты, не способно на осмысленную политику"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 468 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: