Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 418 ]  На страницу Пред.    След.

Замена катализатора - оптимально:
Опрос закончился 02 июл 2006, 10:25
- Пламегаситель УАЗа 9%  9%  [ 1 ]
- Оставить пустышку (просто выбить) 55%  55%  [ 6 ]
- Пламегаситель ВАЗ 2110 9%  9%  [ 1 ]
- Катализатор ВАЗ 2112 (2110i) 27%  27%  [ 3 ]
Всего голосов : 11
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 10 авг 2005, 11:52  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    1460
  •  9031
  • 49

  •  30 окт 2005, 18:40

  •  MaskBa

Блог: Просмотр записи (0)
Игрик, : : :

_________________
Доброжелатель.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 10 авг 2005, 14:56  
Аватара пользователя
Участник
Участник

    0
  •  68
  • 54

  •  08 дек 2004, 13:32

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
Игрик, среда, 19 часов, у касс. Потом иногда народ переезжает кофе пить в супермаркет, который рядом. Кажется, "ОК" называется.

_________________
Счастливые капот не открывают


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 10 авг 2005, 23:17  
Резидент
Резидент

    50
  •  779

  •  16 дек 2015, 05:55

Блог: Просмотр записи (0)
Игрик писал(а):
о ,интересно ,т.е. можно подъехать к СКК в среду и встретиться с форумчанами и впитать какие-нить интересные факты по Шевику?))
не знал... а в какое время?
Мужчина, я ж вам грил-приезжайте, и кислотно-щелочной баланс вашей машины буит в порядке! : И почитайте "Третий крестовый поход питерцев" что бы потом небыло откровением! :


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 10 авг 2005, 23:20  
Резидент
Резидент

    50
  •  779

  •  16 дек 2015, 05:55

Блог: Просмотр записи (0)
сем писал(а):
дома жена, дети... придется заставить себя на полчасика )))
На полчасика неполучится(по личному опыту)!Сегодня приехал домой в 23.00, заболтались с Грегом и Волком. : С 19.00 и до ..... :


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 11 авг 2005, 10:20  
Аватара пользователя
Участник
Участник

    0
  •  68
  • 54

  •  08 дек 2004, 13:32

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
а начиналось все с катализатора.... :

_________________
Счастливые капот не открывают


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 11 авг 2005, 10:23  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    10
  •  201
  • 49

  •  06 авг 2004, 17:18

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
Korney, я еще поужинать застал... :

_________________
С уважением, Denis Wolf!
о744хв78
www.denis-wolf.spb.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 22 авг 2005, 13:06  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    390
  •  979
  • 42

  •  30 авг 2004, 16:54

  •  Murmansk

Блог: Просмотр записи (0)
Нашел интересную инфу про пламегасители:
http://www.av-master.ru/plamegas.html

_________________
1) Отчет о поездке на п-ов Рыбачий.
http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=46478
2) Отчет о сплаве по р.Воронья http://maveric333.livejournal.com
3) Отчет о поездке в с.Териберка
http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=48729


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Вырезка катализатора (отчет)....
Сообщение Добавлено: 10 окт 2005, 08:16  
Аватара пользователя
Участник
Участник

    30
  •  131
  • 50

  •  16 мар 2004, 10:39

  •  Павлово, Нижегородской обл.

Блог: Просмотр записи (0)
Наконец то я сделал это - вырезал катализатор. Теперь я злостный губитель природы. Почему-то чувство вины за лишние выбросы вредных выхлопных газов охватывает только владельцев автомобилей Шеви-Нива с нашего сайта; не видел (да и думаю что никогда не увижу) ни одного ВАЗвода, Нивовода, ГАЗовода и других НАШЕводов, которые бы за свои кровные деньги установили бы у себя в машине катализаторы из любви к природе.
Возможно кто-то тоже подумывает об удалении этого чужеродного элемента из своей машины - тогда мои заметки будут им несомненно полезны. Более того, я думаю что данное устройство было навязано мне отечественным автопромом без моего согласия только с целью содрать с меня 300 у.е., которые я бы мог вложить с большей пользой для себя, своей машины и всей окружающей среды - например купив на них комплект ГБО.

Пробег машины 32 000 км, стараюсь заправляться 95-м бензином строго на одной Лукойловской заправке, но там соотношение качественного и бадяжного бензина примерно 50 / 50 (в нашем Мухосранске всё равно ничего лучшего нет). Машина начала заметно тупить и с запозданием на 1,5 - 2 секунды реагировать на нажатие педали газа, от катализатора постоянно очень неприятно пахло (просто воняло)... Добавил уверенности в необходимости вырезки катализатора знакомый продавец самого большого магазина автозапчастей нашего города, который за рюмкой чая сообщил, что за последний год у его знакомых и клиентов сгорели 4 машины из-за неисправности катализатора (сухая трава и т.п.)...

1. Выбор замены.

Но вот, решение заменить катализатор созрело. Я прочитал все по данной теме на нашем сайте и начал искать замену в специализированных магазинах. В Нижнем Новгороде на Московском шоссе есть магазинчик "Выхлопные системы", где есть большой ассортимент указанных в названии компонентов. Посещение его не прибавило оптимизма - пламегаситель польского производства из нержавейки стоил там 2100 рублей. Поиск на авторынках дал не утешительные результаты - пламегаситель чешский 1500 рублей (уже лучше, но всё равно жаба душит). Было решено ставить что-то отечественное и подешевле. Поиск по автомагазинам дал не утешительные результаты - ВАЗовские, Нивовские и прочие компоненты выхлопной системы имеют наружный диаметр выхлопных труб 35 - 38 мм, а у Ш/Н он намного больше - 52 мм. Чисто случайно обратил внимание на резонатор от УАЗа - главным образом из-за толстых труб на которых висела банка. Цена устройства - всего 243 рубля. Посмотрев в отверстие - обнаружил там такие же зубцы как и внутри чешского пламегасителя. Решение пришло сразу - брать немедленно.

Комментарий после написания тому, кто будет искать замену катализатора - может быть резонатор УАЗ не является лучшим вариантом, так как он не очень технологичен для сварки из-за того, что подводящая и отводящие трубы на нем сразу после банки загибаются под углом. Возможно есть варианты, где трубы от банки отходят прямо.

2. Необходимые необходимости

Помощник, яма в гараже или эстакада или подъемник, сварочный аппарат, "болгарка", ключи гаечные на 13 и 17, бруски и доски (для строительства сварочного кондуктора), гвозди длиной 200 мм - 4 штуки.

3. Разборка

Разборка не сложная - раскручиваем два подпружиненных винта, соединяющих штаны с остальной выхлопной системой (ключ на 13). Вся система отсоединяется от кузова снимая резинки с направляющих. Раскручивается винт на хомуте (ключ на 17) и отсоединяется основной глушитель (который сзади) - в трубу глушителя мы засунули палку и один человек лежа под машиной держал трубы, а другой покачивая палку стаскивал глушитель. После этого вытащить на волю катализатор с трубами не составляет никакого труда.

4. Резка / сварка

Ну вот полдела и сделано... Вытащив катализатор, мой напарник (сварщик - любитель) впал в лёгкое уныние. Его аргументы: "я так ровно не сварю", "а если сварю не ровно, то мы потом не соберём все обратно", "перекос в 2 градуса даст увод хвоста трубы соединяемой с глушителем на 10 сантиметров", "выгнуть такую трубу, чтобы вернуть все обратно, без нагрева не возможно".
Поэтому было решено строить сварочный кондуктор (приспособление в котором будут зафиксированы основные поверхности выхлопной системы и где будет осуществляться сварка) - его примерная схема изображена на рисунке. Построили его из брусков и досок, валявшихся по гаражу. Основание - брус 150 х 100 мм длиной около 1,5 метров. Вертикальная плита из доски толщиной 50 мм и размером около 250 х 200 мм. Она жестко должна быть прикреплена к основанию при помощи брусков-раскосов. На основание кладется глушитель с катализатором в сборе, под переходную трубу (на рисунке видно как) подкладывается опора из бруска. Фланец катализатора жестко привертывается к вертикальной плите двумя шурупами - саморезами по дереву (или длинными болтами сквозь предварительно просверленные в вертикальной плите отверстия). После этого фиксируем всю конструкцию от поворота при помощи гвоздей 200 мм прибиваемых попарно к основанию через опору. Головы гвоздей загибаем на трубу. Всё, можно резать - варить...

Изображение


Рисунок 1 - схема сварочного кондуктора

В вопросе резки - варки есть 2 различных пути:

А) отрезать "болгаркой" переходный фланец с одной стороны катализатора и трубу с другой стороны (в общей сложности примерно 50 см), на освободившееся место вварить пламегаситель - все отрезается и варится в кондукторе и можно подобрать такой вариант, чтобы кривые трубы отходящие от УАЗовской банки, встали прямо;

Б) изготовить отдельно переходный фланец и приварить его к входному концу пламегасителя (возможно тогда сварочный кондуктор и не нужен). Тогда "болгаркой" отрезается труба за катализатором и на его место вваривается пламегаситель (а можно предусмотреть вариант креплением при помощи хомута).

Я делал по варианту А, но теперь, переосмысливая процесс, склоняюсь к варианту Б (если еще подумать, то при соответствующем изготовлении переходного фланца, наличии специальных оправок и паяльной лампы можно бы вообще обойтись без применения сварки, если кто продумает весь процесс как это можно сделать - пусть напишет).
Комментарий после написания - металл из которого изготовлены детали выхлопной системы плохо варился ручной электросваркой (а может были плохие электроды, а может надо было варить на сварочном полуавтомате в среде защитного газа, а может просто сварщик был не очень квалифицированный).

5. Сборка

Ну тут все просто - заталкивается то что мы сварили под днище машины, подсоединяется основной глушитель, соединяем хомутом, вешаем на резинки. После этого свинчиваем 2 подпружиненными болтами "штаны" к остальной выхлопной системе.

6. Что получилось

Изображение

Рисунок 2 - Вид спереди

Изображение

Рисунок 3 - Вид сзади

Изображение

Рисунок 4 - Вид сбоку

7. Заводим мотор и едем.

Звук работающего мотора не изменился (слух у меня хороший, но не абсолютный), при перегазовках не слышно никакого звяканья. Динамика машины изменилась в лучшую строну (конечно, не как "Феррари", но лишняя секунда за которую машина может набрать некоторую скорость, в критический момент может спасти машину и ее экипаж). Расход топлива пока оценивать рано - поезжу, посмотрю по маршрутному компьютеру сколько будет (было 10,5 л / 100 км., средняя скорость 37 км/ч).

Комментарий после написания - за неделю с момента написания чернового варианта заметок я наездил 550 км, что достаточно для замеров "Штатом". Замеренная величина среднего расхода осталась прежней - 10,5 л/100 км.

Минусы в переделке есть - изменился запах от работающей машины - стал как у моей старой машины ВАЗ-21074 (в которой никакого катализатора и в помине не было), кроме того на не прогретой машине вид выхлопных "хвост" выхлопных газов стал белым и пушистым; на прогретой машине вид выхлопа не отличается от машин с нейтрализатором.

_________________
1-я Шеви-Нива - "Ёхан" - проехал 70 тыс.км и продал

2-я Шеви-Нива - "Ворон" - тоже продал

3-я Шеви-Нива - "Конь" - японская - СузукиГрандВитара 5дв

_______________________________

Работай умом, а не до ночи...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 10 окт 2005, 09:28  
Старожил
Старожил

    290
  •  3081

  •  09 июн 2010, 08:51

Блог: Просмотр записи (0)
Выложено в ФАК'и. Спасибо!
http://wiki.chevy-niva.ru/SistemaGazov?v=964#TOC_3

_________________
Испытания на прочность, скорость и крысату...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 10 окт 2005, 09:48  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    380
  •  3213
  • 42

  •  25 апр 2005, 21:11

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
куул, подробненько так :smile_nod:

_________________
Пионер дружины имени Долорес Ибаррури


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 418 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: