Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 66 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 20 дек 2005, 19:22  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    30
  •  167
  • 53

  •  18 июл 2005, 21:01

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
san писал(а):
Присовокуплю, рассказы о вырыве шаровых опор на нивах не имеют под собой почвы, такая беда присуща токмо ТАЗовской классике, дело в том, что ориентация пальцев опор у нивы другая (и у шевинивы) в связи с чем не создается технической возможности вырыва даже при изношенных опорах.

Почву имеют, ещё какую!
У меня вырывало ВЕРХНЮЮ шаровую опору. Дело было так. Лето. Скорость 120-125 км/ч, покрытие условный асфальт-стиральная доска с выбоенами глубиной до 10см (Симферопольская трасса, Курская губерния), ряд туда-ряд обратно. Неторопливый курянин поглядел на меня и поху...чил с проселка на трассу в мой ряд. Навстречу, как обычно грузовик. Не расходимся. Я торможу, в пол торможу. Тачка юзом, да по стиральной доске. Комбинация знакопеременных нагрузок, + попадание на юзе в выбоину и привело к вылету правой верхней шаровой. Ремонт примитивный: забил кувалдой на место и доехал до магазина, где и сменил на новую. Ощущения от полета сравнимы с оргазмом. Курянина не догнал. Видимо от свернул на очередной проселок.

_________________
Новое- это хорошо засекреченное старое!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 20 дек 2005, 19:42  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    30
  •  167
  • 53

  •  18 июл 2005, 21:01

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
Котяра писал(а):
Durman, просто на больших скоростях насколько я понимаю нагрузка на шаровую меньше чем на малых, особенно в поворотах... видать тебе просто не повезло....

Не правильно понимаешь! Шаровые опоры передают нагрузку от автомобиля на поворотный кулак. Масса автомобиля постоянна. Но распределяется она между бортами неравномерно и непостоянно. И это зависит от скрости прохождения поворота и профиля дороги под колесом. В любом случае, чем выше скорость, тем больше шансов получить пиковую нагрузку на колесо. Отмечу, для педантов, что нагрузка на переднюю ось уменьшается при резгоне и увеличивается при торможении, с задней осью всё наоборот.
А на клссике, как правило вылетает шаровая на малых скоростях т.к. лишь на них водитель вращает руль на максимальный угол и "вывинчивает" раздолбанный шаровой палец из пятки, в тот момент когда пружина постоянно стремится его оттуда вырвать.
Достоинство Шнивы, кстати, ещё и в том, что пальцы шаровых опор борта находятся на одной оси. Это снимает паразитные нагрузки при торможении. Посему вывод: нет смысла возить с собой запасные шаровые. А диагностику подвески проводить вместе с регулировкой ступичных подшипников или заменой тормозных колодок, а их замену (шаровых) производить в любой удобный момент, "...без шума и пыли,-как говорил шеф. :smile_bigsmile:

_________________
Новое- это хорошо засекреченное старое!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 20 дек 2005, 20:03  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    140
  •  3013
  • 62

  •  16 дек 2015, 05:56

  •  Калуга

Блог: Просмотр записи (0)
Black Jack писал(а):
Почву имеют, ещё какую!
У меня вырывало ВЕРХНЮЮ шаровую опору.

:!: :smile_cool: Из любого правила есть исключения :!: :
То, что данное явление не имеет общего характера а токмо редкий частный - подтверждено массовым юзанием нив и отсутствием их на дорогах с подломаными колесами. Хотя, любую шаровую моно довести до такого состояния (типа, убить ее), что палец будет свободно выходить из корпуса при простом поднятии машины... Но для этого надо просто не обращать внимания на бешенные люфты и стуки передней подвески.
Могу тоже привести такое же исключение, такую же картину наблюдал на трассе, в поле стояла девятка и по следам на асфальте, она туда просто улетела, водитель пояснил, что вырвало палец шаровой, хотя опять-же поясню, такое не является типичным дефектом для переднеприводных машин. Но... я такое за 19 лет за рулем увидел впервые, а вот классики у обочины насмотрелся по самое некуда.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 20 дек 2005, 20:08  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    140
  •  3013
  • 62

  •  16 дек 2015, 05:56

  •  Калуга

Блог: Просмотр записи (0)
Вадим писал(а):
А вообще по опыту - первими всегда "вылетают" верхние шаровые, а из них первая - правая. т.к. чаще всего ходит по обочине -это на всех Нивах-шнивах так.

Вадим??? Я правда не большой спец по заменам шаровых на шевиках, но... на 2131 за 120 тыков менял только 2 нижние, на моем шевике опять-же нижние к 60 тыкам были изношены (не убиты, а просто с небольшим люфтом), верхние меняли токмо за компанию.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 20 дек 2005, 20:18  
Аватара пользователя
Новичок
Новичок

    0
  •  35
  • 54

  •  22 ноя 2005, 21:33

  •  Надым

Блог: Просмотр записи (0)
Цитата:
Из любого правила есть исключения
То, что данное явление не имеет общего характера а токмо редкий частный - подтверждено массовым юзанием нив и отсутствием их на дорогах с подломаными колесами. Хотя, любую шаровую моно довести до такого состояния (типа, убить ее), что палец будет свободно выходить из корпуса при простом поднятии колеса... Но для этого надо просто не обращать внимания на бешенные люфты и стуки передней подвески.
Могу тоже привести такое же исключение, такую же картину наблюдал на трассе, в поле стояла девятка и по следам на асфальте, она туда просто улетела, водитель пояснил, что вырвало палец шаровой, хотя опять-же поясню, такое не является типичным дефектом для переднеприводных машин. Но... я такое за 19 лет за рулем увидел впервые, а вот классики у обочины насмотрелся по самое некуда.
_________________
san

Всем привет. Хотелось бы узнать, какие шаровые(производитель), на Ваш взгляд надежнее? И почему нижние изнашиваются быстрее?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 20 дек 2005, 20:22  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    30
  •  167
  • 53

  •  18 июл 2005, 21:01

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
TO SAN Разумеется, исключение. Но это опыт, и грех им не поделиться. Смысл сказанного потерялся в посте, посему резюмирую: шаровые которе МОГУТ повлиять на безопасность (слабое звено) - ВЕРХНИЕ!
С другой стороны, при замене верхних, 98% людей заменят и нижние. Для чего повторять камасутру и растягивать удовольствие?

_________________
Новое- это хорошо засекреченное старое!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 20 дек 2005, 20:33  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    30
  •  167
  • 53

  •  18 июл 2005, 21:01

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
Нижняя шаровая изнашиваеся быстрее лишь теоретически. Потому, то основная нагрузка при ходе сжатия амморта, передается через неё, а при ходе отбоя она передается равномерно, тоже касаемо рулежки на большие углы поворота.
На практике это зависит от стиля вождения и условий эксплуатации. Если Ваш ряд-правый, а скорость от 100, то верхняя правая-расходный материал. Если Вы "среднестатистический" юзер, то нижние шаровые проверять раз в 10 тык после 20 тык.

_________________
Новое- это хорошо засекреченное старое!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 20 дек 2005, 20:43  
Аватара пользователя
Новичок
Новичок

    0
  •  35
  • 54

  •  22 ноя 2005, 21:33

  •  Надым

Блог: Просмотр записи (0)
Black Jack писал(а):
Нижняя шаровая изнашиваеся быстрее лишь теоретически. Потому, то основная нагрузка при ходе сжатия амморта, передается через неё, а при ходе отбоя она передается равномерно, тоже касаемо рулежки на большие углы поворота.
На практике это зависит от стиля вождения и условий эксплуатации. Если Ваш ряд-правый, а скорость от 100, то верхняя правая-расходный материал. Если Вы "среднестатистический" юзер, то нижние шаровые проверять раз в 10 тык после 20 тык.

Ежели одна забрякала--меняй все4 и не парся. Всё понял, спасибо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 21 дек 2005, 05:42  
Аватара пользователя
Участник
Участник

    10
  •  113
  • 61

  •  24 окт 2005, 08:51

  •  Tomsk

Блог: Просмотр записи (0)
[
Цитата:
То, что данное явление не имеет общего характера а токмо редкий частный - подтверждено массовым юзанием нив и отсутствием их на дорогах с подломаными колесами
]
Действительно, ниву с подломанным колесом наблюдал только один раз, но там был другой случай, палец не вырвало, а он СЛОМАЛСЯ. Вот так.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 21 дек 2005, 06:16  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    380
  •  5162
  • 65

  •  23 янв 2004, 13:15

  •  г.Миасс, Челябинская область

Блог: Просмотр записи (0)
Black Jack писал(а):
Нижняя шаровая изнашиваеся быстрее лишь теоретически. Потому, то основная нагрузка при ходе сжатия амморта, передается через неё, а при ходе отбоя она передается равномерно, тоже касаемо рулежки на большие углы поворота.
На практике это зависит от стиля вождения и условий эксплуатации. Если Ваш ряд-правый, а скорость от 100, то верхняя правая-расходный материал. Если Вы "среднестатистический" юзер, то нижние шаровые проверять раз в 10 тык после 20 тык.


Верно и еще один +. Нижняя всегда находится в поджатом состоянии (под нагрузкой) и посему ходы у нее меньше. У верхней "работы " побольше, особенно при таком стиле вождения - как описано выше так, примерно, я и катаюсь. И то что верхние вылетают быстрее проверено на двух Нивах - на Шниве - все повторяется.А меняю я их парами - пара верхних, пара нижних. За исключением неординарных случаев - типа - пришлось как-то "Надежду" поставить - не бало ничего под рукой - две недели всего и отходила.

_________________
ГАЗ-69-Б, ГАЗ-69-А, ВАЗ-21213,
ВАЗ-21214, Шевроле-Нива, Ford-fusion,
Ford Kuga, TDCi Titanium,136 л.с. МКП, Ford Kuga, TDCi TitaniumS,163 л.с. PS, Moondust Silver е 395 рн 174 RUS


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 66 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: