Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 41 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: вибрация
Сообщение Добавлено: 14 апр 2007, 23:11  
Новичок
Новичок

    0
  •  4
  • 61

  •  14 апр 2007, 14:17

  •  ТЕЙКОВА

Блог: Просмотр записи (0)
не знаю но первое впечетление было вроде люфт в трапеции, но проверил на яме - нет, вывисел- нет тогда где??
или может это просто РОССИЯ..............


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 16 апр 2007, 10:09  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2360
  •  7188
  • 46

  •  06 мар 2006, 15:50

  •  Оренбург

Блог: Просмотр записи (0)
Alex195022 писал(а):
На подъемнике колеса провисают, положение карданов другое. Как можно говорить о вибрации.


И я о том же сколько уже твержу, никто не слышит :smile_bigsmile: У меня на подъемнике вообще нет никаких вибраций. При движении под нагрузкой есть.
Теперь, вернее уже нет, тьфу-тьфу, пропали после установки нового кардана


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 16 апр 2007, 10:29  
Аватара пользователя
Участник
Участник

    10
Автор темы
  •  90
  • 50

  •  21 фев 2006, 17:34

  •  50 Лыткарино

Блог: Просмотр записи (0)
А я так понял, что не под нагрузкой, оно и не вибрирует. Я вчера вёз машинку стиральную. Вибрация усилилась, значит задний.

_________________
Чем круче джип, тем дальше п..ть за трактором.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 16 апр 2007, 12:34  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    70
  •  1734
  • 63

  •  10 янв 2005, 09:20

  •  Вятка

Блог: Просмотр записи (0)
Koshak писал(а):
А я так понял, что не под нагрузкой, оно и не вибрирует. Я вчера вёз машинку стиральную. Вибрация усилилась, значит задний.

Если дисбаланс кардана, то ИМХО и без нагрузки трясти должно.
Вывеси мост на подставки (подложи под мост тюльки) и покрути колесами на тех оборотах, где вибрация. Так и вычислишь точно, какой кардан трясет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 16 апр 2007, 13:12  
Аватара пользователя
Участник
Участник

    10
Автор темы
  •  90
  • 50

  •  21 фев 2006, 17:34

  •  50 Лыткарино

Блог: Просмотр записи (0)
dr_vu, Ну расскажи уже как ты балансировал карданы)) Не у всех в городе есть сервисы((

_________________
Чем круче джип, тем дальше п..ть за трактором.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 16 апр 2007, 22:35  
Участник
Участник

    30
  •  72

  •  10 окт 2006, 13:16

Блог: Просмотр записи (0)
Koshak писал(а):
dr_vu, Ну расскажи уже как ты балансировал карданы)) Не у всех в городе есть сервисы((

Все делается на яме.
Чтобы балансировать надо какой-нибудь приборчик придумать - вибрацию мерить. Тут на форуме кто-то резонирующую металлическую спицу использовал, а я на соплях спаял из двух пьезоэлементов с грузиком - что-то вороде звукоснимателя с усилителем на операционнике. От двух Крон питаю и тестером прямо из салона измеряю выпрямленное напряжение - я это умею. Со спицей в одиночку не получится. Кто-то должен на газ давить и очень четко скорость держать, а кто-то на спицу смотреть и по команде линейкой деления определять и записывать. Крепишь эту штуку, ну спицу, например, или к мосту или к раздатке, в зависимости от того – какой конец кардана балансируешь. Надо вывесить одно колесо и снять его, чтобы не мешало и не страшно было под машину забираться. Когда спидометр показывает 40 км.ч кардан крутится 80км.ч, а колесо – 160км.ч. А далее можно наобум, но лучше по системе. На кардане белой краской, типа корректор для машинисток, рисуешь деления, и чтоб не путаться нумеруешь их, ну к примеру через 90град 1-2-3-4 и точки посередке. Закрепляешь хомут 50-70мм или 60-80мм винтом на цифру 1 и под стяжной винт сразу грузик свинцовый 10гр подсовываешь – получается 10+5гр сам винт. Грузики 5-10-15 гр для балансировки колес в магазине продаются.
Теперь собственно процедура: Заводишь машину- на 4 передаче и понижайке раскручиваешь до 40км.час по спидометру. Когда обороты устаканятся – фиксируешь показания. Затем грузик ставишь на цифру 2 – записываешь, затем на 3 и 4.
К примеру получились показания: 23-24-16-13 делений. Так вот после этого можно сразу сказать, что скорее всего надо грузик в ~5 гр поставить в положение 3.75. Осталось только проверить. Подвигать влево-вправо на 1/8-1/16 оборота и для очистки совести грузик добавить – отнять. Минимальный дискрет – 5 грамм.

На самом деле такой идиллии не бывает – и стрелка пляшет, и скорость не четко держится… но результат все равно впечатляет.

P.S. Все эти действия имеют смысл, только если все остальное в порядке: кардан не откровенно кривой, нет люфтов в подшипниках, в крестовинах, в шлицевом кардана, бывает еще дисбаланс дифференциалов, тормозного барабана - ну про это размышлять как то не хочется.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 16 апр 2007, 22:49  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    250
  •  2183
  • 61

  •  03 май 2006, 11:16

  •  Moscow

Блог: Просмотр записи (0)
Еще тут способ в несколько итераций
http://www.niva4x4.ru/viewtopic.php?p=151095#151095

_________________
Выбираем правильный маршрут. Верной дорогой идете, товарищи!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 17 апр 2007, 07:59  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    70
  •  1734
  • 63

  •  10 янв 2005, 09:20

  •  Вятка

Блог: Просмотр записи (0)
Цитата:
P.S. Все эти действия имеют смысл, только если все остальное в порядке: кардан не откровенно кривой, нет люфтов в подшипниках, в крестовинах, в шлицевом кардана, бывает еще дисбаланс дифференциалов, тормозного барабана - ну про это размышлять как то не хочется.

Да, хоть и не хочется размышлять, но ИМХО, с этого как раз и нужно начинать :smile_nod:
Все ИМХО естесно, но по результатам собственного опыта я распределил бы причины вибраций примерно так:
Первая - несоосность крестовин с осью трубы. Причем фактор этот могет быть убойный для любой балансировки. На бывшей 2121 в результате траха с оцентровыванием крестовин удавалось даже на мятом тисками кардане получать практически полное отсутствие вибраций.
Вторая - радиальный люфт подшипников раздатки на 2м валу. Узнается визуально по величине радиальных перемещений фланцев.
Третья - заедания в игольчатом подшипнике крестовины (из-за плохой смазки, брак и пр).

Ну а на счет балансировки ... ну после поездок в гггг на карданах налипает столько грязи, что по весу наверняка больше, чем весят все, приваренные к трубе баланс_пластинки. Причем распределение грязи случайное. И ниче не трясет. Так чта трах с балансировкой ИМХО, это на "закуску", когда максимально устранены все несоосности, люфты и заедания.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 17 апр 2007, 08:52  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    40
  •  516
  • 46

  •  18 дек 2006, 11:31

  •  Саранск

Блог: Просмотр записи (0)
Цитата:
На подъемнике колеса провисают, положение карданов другое. Как можно говорить о вибрации.


В 90% случаев причина вибрации в ниве - это положение раздатки и карданы.

Колеса, хрен с ними, провисают сколько угодно, но система - раздатка -карданы - мосты остается в самом крайнем, максимально нагруженном для крестови положении

Полное вывешивание >> Это самый простой способ отцентровать раздатку и увидеть, исходит ли вибрация от погнутого или плохо отбалансированного кардана.


Если вибрации в этом случае нет, (а колеса отбалансировны, кстати?)
значит идем дальше.

http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/transmis/vib_ker.htm

_________________
Славься, страна! Мы гордимся тобой!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 17 апр 2007, 08:59  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    1800
  •  10776
  • 74
  •   0

  •  29 сен 2006, 14:19

  •  Москва ЮЗАО

Блог: Просмотр записи (0)
amati_el, как ты предлагаешь центрировать РК? В отличие от 214 на ШН РК жестко посажена на свое место. Ее крепления не дают возможности менять ее положение. У тебя есть предложение по изменению ее крепления?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 41 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: