Koshak писал(а):
dr_vu, Ну расскажи уже как ты балансировал карданы)) Не у всех в городе есть сервисы((
Все делается на яме.
Чтобы балансировать надо какой-нибудь приборчик придумать - вибрацию мерить. Тут на форуме кто-то резонирующую металлическую спицу использовал, а я на соплях спаял из двух пьезоэлементов с грузиком - что-то вороде звукоснимателя с усилителем на операционнике. От двух Крон питаю и тестером прямо из салона измеряю выпрямленное напряжение - я это умею. Со спицей в одиночку не получится. Кто-то должен на газ давить и очень четко скорость держать, а кто-то на спицу смотреть и по команде линейкой деления определять и записывать. Крепишь эту штуку, ну спицу, например, или к мосту или к раздатке, в зависимости от того – какой конец кардана балансируешь. Надо вывесить одно колесо и снять его, чтобы не мешало и не страшно было под машину забираться. Когда спидометр показывает 40 км.ч кардан крутится 80км.ч, а колесо – 160км.ч. А далее можно наобум, но лучше по системе. На кардане белой краской, типа корректор для машинисток, рисуешь деления, и чтоб не путаться нумеруешь их, ну к примеру через 90град 1-2-3-4 и точки посередке. Закрепляешь хомут 50-70мм или 60-80мм винтом на цифру 1 и под стяжной винт сразу грузик свинцовый 10гр подсовываешь – получается 10+5гр сам винт. Грузики 5-10-15 гр для балансировки колес в магазине продаются.
Теперь собственно процедура: Заводишь машину- на 4 передаче и понижайке раскручиваешь до 40км.час по спидометру. Когда обороты устаканятся – фиксируешь показания. Затем грузик ставишь на цифру 2 – записываешь, затем на 3 и 4.
К примеру получились показания: 23-24-16-13 делений. Так вот после этого можно сразу сказать, что скорее всего надо грузик в ~5 гр поставить в положение 3.75. Осталось только проверить. Подвигать влево-вправо на 1/8-1/16 оборота и для очистки совести грузик добавить – отнять. Минимальный дискрет – 5 грамм.
На самом деле такой идиллии не бывает – и стрелка пляшет, и скорость не четко держится… но результат все равно впечатляет.
P.S. Все эти действия имеют смысл, только если все остальное в порядке: кардан не откровенно кривой, нет люфтов в подшипниках, в крестовинах, в шлицевом кардана, бывает еще дисбаланс дифференциалов, тормозного барабана - ну про это размышлять как то не хочется.