Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 200 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 23 апр 2008, 15:21  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    90
Автор темы
  •  1215
  • 43

  •  30 июл 2007, 19:25

  •  Россия, Архангельск

Блог: Просмотр записи (0)
Я человек обстоятельный :smile_nod: Поэтому набросал тут небольшое руководство для себя по замене ступичных подшипников. Предлагаю на суд опытных коллег, замечания и дополнения приветствуются!

1. Покупаем по 2 подшипника, 2 сальника, 1 кольцо и 1 гайку на каждую ступицу, литол. Также к покупке рекомендуют пиво 1,5 литра :smile_nod:
2. Машину загоняем в гараж, стопорим ручником. Домкратом поднимаем требуемую сторону за нижний рычаг подвески, ставим упор. Колесо выворачиваем в противоположную сторону от меняемой.
3. Снимаем колесо.
4. Снимаем тормозной суппорт с колодками, суппорт подвешиваем на проволоке за пружину. Снимаем защитный экран суппорта.
5. Откручиваем гайку ступицы.
6. Откручиваем по 3 болта крепления верхней и нижней шаровых опор. Гайку самого шарового пальца не трогаем.
7. Еще откручиваем рулевую тягу от сошки поворотного кулака.
8. Всё, теперь вся ступица вместе с тормозным диском, поворотным кулаком и двумя шаровыми на нем должна сняться о шлицов ШРУСа. Снимать необходимо без перекосов.
9. Перерыв, можно выпить пива :smile_nod:
10. Зажимаем поворотный кулак в тисках. Удаляем любым удобным способом старые сальники. Считаем, что старые ступичные подшипники уже развалились и необходимо удалить только внешние обоймы.
11. Подходящей оправкой из мягкого метала удаляем обоймы. Все протираем чистим.
12. Устанавливаем внутренний сальник, запрессовывая его старым сальником.
13. Устанавливаем кольцо.
14. Разобрав подшипник, запрессовываем внешнюю обойму нового подшипника обоймой (внешней?) от старого. Собираем подшипник.
15. Закладываем литол в количестве 2/3 от размера подшипника.
16. Запрессовываем аналогично п. 14 второй подшипник (внешний).
17. Устанавливаем внешний сальник аналогично п. 12.
18. Не прилагая значительных усилий устанавливаем поворотный кулак со ступицей на место, наживляем гайку ступицы.
19. Прикручиваем шаровые, рулевую тягу, ставим на место защитный экран суппорта и сам суппорт, тормозные колодки.
20. Устанавливаем колесо.
21. Ударяя по колесу на 12 и 18 часов поочередно, затягиваем гайку ступицы.
22. Регулируем затяжку гайки следующим образом: сначала затягиваем до упора, затем отпускаем на пол-оборота и, прокручивая колесо, затягиваем гайку до того момента, как колесо начнет вращаться с усилием.
23. Пиво и переход на другую сторону.

_________________
ШНГ - повезет, так повезет!
[url=http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=23457&postdays=0&postorder=asc&start=0]Встречи[/url]
[url=http://www.chevy-niva29.ru/index.php] [b:0f12abfaf3]Архангельский сайт[/b:0f12abfaf3][/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 23 апр 2008, 17:48  
Старожил
Старожил

    460
  •  1057
  • 51

  •  09 сен 2007, 07:25

  •  Уфа

Блог: Просмотр записи (0)
Windy, Ты когда делом займешься? : Писатель ты наш обстоятельный :smile_bigsmile: :smile_bigsmile: :smile_bigsmile:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 23 апр 2008, 19:24  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    90
Автор темы
  •  1215
  • 43

  •  30 июл 2007, 19:25

  •  Россия, Архангельск

Блог: Просмотр записи (0)
ILGAMSA, раньше выходных никак не получится :
Вот - пока теорию изучаю :

_________________
ШНГ - повезет, так повезет!
[url=http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=23457&postdays=0&postorder=asc&start=0]Встречи[/url]
[url=http://www.chevy-niva29.ru/index.php] [b:0f12abfaf3]Архангельский сайт[/b:0f12abfaf3][/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 23 апр 2008, 19:44  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    240
  •  951
  • 39

  •  25 май 2007, 11:53

  •  Russia, Samara

Блог: Просмотр записи (0)
Анатолич, Windy, спасиб за советы


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 24 апр 2008, 07:24  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    165
  •  927
  • 70
  •   10

  •  14 июн 2006, 22:11

  •  Апатиты, Мурманская обл.

Блог: Просмотр записи (0)
Windy писал(а):
Я человек обстоятельный :smile_nod: Поэтому набросал тут небольшое руководство для себя по замене ступичных подшипников. Предлагаю на суд опытных коллег, замечания и дополнения приветствуются!

1. Покупаем по 2 подшипника, 2 сальника, 1 кольцо и 1 гайку на каждую ступицу, литол. Также к покупке рекомендуют пиво 1,5 литра :smile_nod:
2. Машину загоняем в гараж, стопорим ручником. Домкратом поднимаем требуемую сторону за нижний рычаг подвески, ставим упор. Колесо выворачиваем в противоположную сторону от меняемой.
3. Снимаем колесо.
4. Снимаем тормозной суппорт с колодками, суппорт подвешиваем на проволоке за пружину. Снимаем защитный экран суппорта.
5. Откручиваем гайку ступицы.
6. Откручиваем по 3 болта крепления верхней и нижней шаровых опор. Гайку самого шарового пальца не трогаем.
7. Еще откручиваем рулевую тягу от сошки поворотного кулака.
8. Всё, теперь вся ступица вместе с тормозным диском, поворотным кулаком и двумя шаровыми на нем должна сняться о шлицов ШРУСа. Снимать необходимо без перекосов.
9. Перерыв, можно выпить пива :smile_nod:
10. Зажимаем поворотный кулак в тисках. Удаляем любым удобным способом старые сальники. Считаем, что старые ступичные подшипники уже развалились и необходимо удалить только внешние обоймы.
11. Подходящей оправкой из мягкого метала удаляем обоймы. Все протираем чистим.
12. Устанавливаем внутренний сальник, запрессовывая его старым сальником.
13. Устанавливаем кольцо.
14. Разобрав подшипник, запрессовываем внешнюю обойму нового подшипника обоймой (внешней?) от старого. Собираем подшипник.
15. Закладываем литол в количестве 2/3 от размера подшипника.
16. Запрессовываем аналогично п. 14 второй подшипник (внешний).
17. Устанавливаем внешний сальник аналогично п. 12.
18. Не прилагая значительных усилий устанавливаем поворотный кулак со ступицей на место, наживляем гайку ступицы.
19. Прикручиваем шаровые, рулевую тягу, ставим на место защитный экран суппорта и сам суппорт, тормозные колодки.
20. Устанавливаем колесо.
21. Ударяя по колесу на 12 и 18 часов поочередно, затягиваем гайку ступицы.
22. Регулируем затяжку гайки следующим образом: сначала затягиваем до упора, затем отпускаем на пол-оборота и, прокручивая колесо, затягиваем гайку до того момента, как колесо начнет вращаться с усилием.
23. Пиво и переход на другую сторону.


Почти все верно,но:

п.4 ...забыл про скобу суппорта
п.12 нарушен порядок: сначала запрессовываем наружные обоймы подшипников, закладываем смазку, ставим с одной стороны внутреннюю обойму, кольцо и прессуем сальник, потом с другой стороны - в том же порядке
Защитный экран суппорта ставится под болты крепления скобы (2 шт.) НЕ ЗАБЫТЬ загнуть усики экрана на грани болтов (стопор)
п.21 Ударять по колесу не обязательно, достаточно покруть туда-сюда
п.22 Тянуть гайку до упора тоже не надо....в книжке все правильно написано....ну может кроме 25 гадусов....лучше 2-3 раза затянуть-отпустить и стараться почувствовать момен выборки люфта......
PS Про пиво - без замечаний! :smile_bigsmile:

_________________
[url=http://s-u.su][img:60b8d1278a]http://s-u.su/s/ypf1uuth.png[/img:60b8d1278a][/url]


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 24 апр 2008, 08:41  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    350
  •  1242
  • 63

  •  21 ноя 2007, 08:18

  •  Вятка(Киров)

Блог: Просмотр записи (0)
х.1 Ложим под нижний рычаг подставку так, чтобы в последствии была возможность открутить нижнюю шаровую.
х.2 Опускаем машину с домкрата на подставку, чтобы максимально сжать пружину.

6. Откручиваем по 3 болта крепления верхней и нижней шаровых опор. Гайку самого шарового пальца не трогаем.
7. Еще откручиваем рулевую тягу от сошки поворотного кулака. (ИМХО, лучше открутить саму сошку от кулака, а то х.з. как палец наконечника рулевой тяги выйдет из сошки : )
8. Всё, теперь вся ступица вместе с тормозным диском, поворотным кулаком и двумя шаровыми на нем должна сняться о шлицов ШРУСа. Снимать необходимо без перекосов.
9. Перерыв, можно выпить пива :smile_nod:
10. Зажимаем поворотный кулак в тисках. Удаляем любым удобным способом старые сальники. Считаем, что старые ступичные подшипники уже развалились и необходимо удалить только внешние обоймы. (Необязательно, что они развалились. Подшипники могут быть целыми и рабочими. Тогда нужно лишь промыть полость бензином от старой смазки, заменить сальники и положить свежую смазку)
11. Подходящей оправкой из мягкого метала удаляем обоймы. Все протираем чистим.

...прокомментировано Alex_Z

14. Разобрав подшипник, запрессовываем внешнюю обойму нового подшипника обоймой (внешней?) от старого. Собираем подшипник.
(если будешь пресовать токмо внешнюю обойму, то должен подумать об оснастке для запресовки. При запресовке важно не перепутать стороны обоймы. Край обоймы, который пойдет внутрь кулака тупой, а вот край обоймы наружу - острый. Не замни его, особо на заключительной стадии осаживания : . В то же время обойму подшипника нужно осадить до упора в проточке кулака, иначе потом будешь часто регулировать зазоры)
...

19. Прикручиваем шаровые, рулевую тягу, ставим на место защитный экран суппорта и сам суппорт, тормозные колодки.

х.1 Поднимаем машинку с подставки домкратом

20. Устанавливаем колесо.

...прокомментировано Alex_Z

_________________
Лучше полчаса подождать, чем три часа уговаривать ;)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 24 апр 2008, 12:35  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    90
Автор темы
  •  1215
  • 43

  •  30 июл 2007, 19:25

  •  Россия, Архангельск

Блог: Просмотр записи (0)
Alex_Z, Анатолич, большое спасибо за все советы!
Кстати, после некоторых исправлений руководство можно прямо в FAQ :smile_bigsmile:
Все подробненько описано и разжевано.
Что скажут модераторы?

_________________
ШНГ - повезет, так повезет!
[url=http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=23457&postdays=0&postorder=asc&start=0]Встречи[/url]
[url=http://www.chevy-niva29.ru/index.php] [b:0f12abfaf3]Архангельский сайт[/b:0f12abfaf3][/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 24 апр 2008, 13:23  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    1288
  •  3999
  •   118

  •  26 авг 2007, 16:33

  •  Клин(город есть такой)

Блог: Просмотр записи (0)
Windy, Давай,замутил-отвечай.Отредактируй с учётом всех поправок,что бы можно было распечатать и над верстаком повесить при производстве работ.

_________________
ВАЗ2123-и быстро и везде
------------------------------------------------
Время-зверь не видимый,неумолимый.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 24 апр 2008, 13:25  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    165
  •  927
  • 70
  •   10

  •  14 июн 2006, 22:11

  •  Апатиты, Мурманская обл.

Блог: Просмотр записи (0)
Windy писал(а):
Alex_Z, Анатолич, большое спасибо за все советы!
Кстати, после некоторых исправлений руководство можно прямо в FAQ :smile_bigsmile:
Все подробненько описано и разжевано.
Что скажут модераторы?


Исправления - это про количество пива? :smile_bigsmile:

_________________
[url=http://s-u.su][img:60b8d1278a]http://s-u.su/s/ypf1uuth.png[/img:60b8d1278a][/url]


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 24 апр 2008, 13:56  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    165
  •  927
  • 70
  •   10

  •  14 июн 2006, 22:11

  •  Апатиты, Мурманская обл.

Блог: Просмотр записи (0)
GorAl писал(а):
Windy, Давай,замутил-отвечай.Отредактируй с учётом всех поправок,что бы можно было распечатать и над верстаком повесить при производстве работ.


Если вешать над верстаком, то еще одно замечание:
При осмотре тормозного диска выявился износ по 0.5 мм на сторону и соответственно образовались острые буртики по краю диска.
Я их аккуратно снял маленькой болгаркой и подчистил мелкой наждачкой......Рекомендую это сделать при смене колодок...иначе приработка их удлинится по времени и износ возможен неравномерный.
А вообще диски мягковаты, для 30 тыс такой износ - много, при этом колодкам еще работать и работать (7-8 мм осталось)

_________________
[url=http://s-u.su][img:60b8d1278a]http://s-u.su/s/ypf1uuth.png[/img:60b8d1278a][/url]


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 200 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: