Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 39 ]  На страницу Пред.  
Автор Сообщение
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 10 фев 2009, 22:42  
Новичок
Новичок

    10
Автор темы
  •  40

  •  25 янв 2009, 15:36

Блог: Просмотр записи (0)
За основу принят выпрямитель с балластным конденсатором, давно описанный в журнале "Радио". Это трансформатор, конденсатор и диодный мостик. Зарядный ток такого выпрямителя почти не зависит от напржения аккумулятора. К нему можно подключить батарею на 12V, 6V или даже одну банку на 2V без всяких переключателей. Зависимость тока от напр. электросети - линейная. Он не боится КЗ. Единственный недостаток - боится работы при отключенной нагрузке. В этом случае напряжение на конденсаторе и первичной обмотке трансформатора возрастает многократно (до 1000V). Сгорает трансформатор, каюк кондеру. В предлагаемом выпрямителе этот недостаток устранен. При повышении напряжения сверх установленного, вторичная обмотка трансформатора закорачивается через тиристор VS1. Коллекторный переход транзистора КТ837 не допускает разряд аккумулятора через тиристор (открывающийся 100 раз в сек.) В качестве стабилитрона для открывания тиристора использован транзистор КТ315 (эмиттерный переход).
В принципе тиристор, стабилитрон (КТ315) и делитель R1, R2 можно выбросить и заменить подобранным стабилитроном Д815Е. Но тогда ухудшится КПД, не будет плавной регулировки выходного напряжения. И еще одна особенность выпрямителя с тиристором. Когда аккумулятор заряжен, он подзаряжается очень короткими импульсами, а в промежутке между ними - разряжается через потребителей. Получается зарядка асимметричныи током, благотворно сказывающаяся на глубине зарядки и устранении сульфатации. (Это мое предположение, нужно прверить).
Индикаторный диод горит, если есть напряжение 220V и подключен аккумулятор. Иначе он гаснет. Для надежности тр-р КТ837 включен как обращенный т. к. нет запаса по напряжению у эмиттерного перехода. При прохождении тока через коллекторный переход эмиттерный п. открывается и через светодиод проходит ток. Обращенный транзистор имеет низкий коэф. усиления, но здесь это не важно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 12 фев 2009, 05:22  
Профи
Профи

    2220
  •  5465
  • 69
  •   30

  •  19 авг 2008, 18:54

  •  Красноярск

Блог: Просмотр записи (0)
AlexXXL,
Спасибо, очень понятно объяснил. Схемка класная. Бум пробовать. Может чо
добавим... Например несколько кондёров и переключатель-разные токи.(это если в гараже)
Если-б транс поменьше- тогда большая ценность на автостоянке. Попросил 220- и у тебя заряженный и не размороженный акум утром.
Ещё раз спасибо!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Гаражный выпрямитель 2
Сообщение Добавлено: 13 мар 2010, 14:08  
Новичок
Новичок

    10
Автор темы
  •  40

  •  25 янв 2009, 15:36

Блог: Просмотр записи (0)
Предлагаю более простую схему из доступных деталей. Выпрямитель собирается из трех основных деталей (Рис.1). Это: силовой трансформатор от любого лампового радиоприемника или телевизора (используется накальная обмотка на 6,5 вольт); часть выпрямительного блока от генератора автомобиля, трактора или мотоцикла (диоды VD1 и VD2) и электролитический конденсатор С1 на рабочее напряжение 10 вольт. Его емкость подбирается при настройке по току разряда аккумулятора. Выпрямитель однополупериодный, с удвоением напряжения. При указанной на схеме емкости конденсатора и напряжении на аккумуляторе 13V зарядный ток составляет 70mA; при напряжении14V -50mA, при 15V – 20mA. Зависимость тока от напряжения в сети такова: 210V – 12mA; 230V – 70 mA, 240V – 100m (На аккумуляторе 14V). Схему можно дополнить индикатором нормальной работы устройства. Для этого нужно параллельно диоду VD2 подключить светодиод с токоограничительным резистором 470 ом. Но в этом случае конденсатор должен иметь рабочее напряжение 16V.
На рис 2 дана схема, не требующая никакой настройки. Интегральный реле-регулятор Я112В ограничивает напряжение заряда летом 13,5V, зимой – 14,8V. Встроенный в микросхему диод защищает конденсатор от переполюсовки, а схему от экстратоков. Для обеих схем есть оно ограничение – выпрямители нельзя подключать к аккумулятору, разряженному до напряжения ниже 9V. Иначе в первой схеме (рис1) выйдет из стоя конденсатор из-за переполюсовки, а во второй (рис 2) – сгорит предохранитель Пр2.
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 27 мар 2010, 09:49  
Участник
Участник

    10
  •  57
  • 36

  •  05 янв 2010, 13:42

Блог: Просмотр записи (0)
Че то вы страсти какие то обсуждаете, летом уезжал на 2 недели в отпуск, по прилету неделю не трогал машину, не нужна была, 2 года аккумулятору, стояла на сигнашке. ПРишел, сел, повернул, завел и поехал.

_________________
Разговор с Шнивой:
- Может не стоит?
- Не ссы, хозяин, проеду!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 27 мар 2010, 10:42  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    30
  •  410

  •  07 ноя 2005, 11:07

  •  Москва, САО

Блог: Просмотр записи (0)
TUROCK,
повезло.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 30 янв 2015, 19:15  
Новичок
Новичок

    0
  •  6

  •  08 фев 2013, 17:16

Блог: Просмотр записи (0)
У меня дохнет через неделю. На СТО рекомендовали отключать панель приемника, но это мало помогает. Заряжаю раз в месяц или чаще и всегда снимал минусовую клемму. Проблем не замечал.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 30 янв 2015, 19:30  
Новичок
Новичок

    0
  •  6

  •  08 фев 2013, 17:16

Блог: Просмотр записи (0)
Я в электрике чайник и не судите строго. При зарядке при не отключенных клеммах катушка возбуждения генератора не сгорит?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 30 янв 2015, 21:32  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    30
  •  410

  •  07 ноя 2005, 11:07

  •  Москва, САО

Блог: Просмотр записи (0)
Товарищ - а при неотключенном аккумуляторе она у вас сгорает?
Так что изменится?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 05 фев 2015, 07:40  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    180
  •  1690
  • 53

  •  25 апр 2010, 14:37

  •  г.Миасс, 74 регион

Блог: Просмотр записи (0)
Уже не первый год так-же использую подзарядку в авто если оставляю её на пару-тройку дней в гараже. Использую ЗУ Сонар УЗ205.03 Микро, приделал провод под прикуриватель. Оно предназначено вообще-то для АКБ от УПСов на 7А/ч, выдаёт 14.5в и ток 0.7А. но для поддержания АКБ самое-то. Полностью автоматическое, есть защита, предохранители и по входу и по выходу. Очень доволен :smile_bigsmile:

_________________
РШН, 08.2010 г.в., L, млечка. -ГНЦ, +АНЦ Pilot, БК ШТАТ Х1-М, ГБО 4 поколения Альфа, Белкард


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 39 ]  На страницу Пред.  

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: