Предлагаю более простую схему из доступных деталей. Выпрямитель собирается из трех основных деталей (Рис.1). Это: силовой трансформатор от любого лампового радиоприемника или телевизора (используется накальная обмотка на 6,5 вольт); часть выпрямительного блока от генератора автомобиля, трактора или мотоцикла (диоды VD1 и VD2) и электролитический конденсатор С1 на рабочее напряжение 10 вольт. Его емкость подбирается при настройке по току разряда аккумулятора. Выпрямитель однополупериодный, с удвоением напряжения. При указанной на схеме емкости конденсатора и напряжении на аккумуляторе 13V зарядный ток составляет 70mA; при напряжении14V -50mA, при 15V – 20mA. Зависимость тока от напряжения в сети такова: 210V – 12mA; 230V – 70 mA, 240V – 100m (На аккумуляторе 14V). Схему можно дополнить индикатором нормальной работы устройства. Для этого нужно параллельно диоду VD2 подключить светодиод с токоограничительным резистором 470 ом. Но в этом случае конденсатор должен иметь рабочее напряжение 16V.
На рис 2 дана схема, не требующая никакой настройки. Интегральный реле-регулятор Я112В ограничивает напряжение заряда летом 13,5V, зимой – 14,8V. Встроенный в микросхему диод защищает конденсатор от переполюсовки, а схему от экстратоков. Для обеих схем есть оно ограничение – выпрямители нельзя подключать к аккумулятору, разряженному до напряжения ниже 9V. Иначе в первой схеме (рис1) выйдет из стоя конденсатор из-за переполюсовки, а во второй (рис 2) – сгорит предохранитель Пр2.
