Спасибо за информацию:
,,В ходе испытаний выявились недостатки этого тормоза, выражающиеся в не-
достаточной эффективности и неравномерности тормозных сил. Поэтому при раз-
работке тормозов второй серии образцов с определенной долей риска пошли на
конструкцию дискового тормоза, да еще с плавающей скобой.
Автомобилей повышенной проходимости с дисковыми тормозами в то время
не существовало, но это нас не остановило.
За основу был взят принцип подвижной скобы тормозовBendix, но для эксплу-
атации в условиях бездорожья его пришлось переработать. Наконструкцию данно-
го тормоза было получено авторское свидетельство....,,
Но для обслуживания проще цилиндрические оси,а не бочкообразные.
А усилие легче обеспечить изменением характеристик пружинок:у меня пружинки мощные из проволки диаметром 1,2мм,а в ремкомплекте лежали пружинки из проволки диаметром 0,9мм:естественно у хозяев таких пружинок не будет проблем с установкой осей,такие пружинки легче сжать рукой и совместить отверстия под ось.
К сожалению ,кроме Нивы и Шнивы,я не знаю больше автомобилей с плавающей скобой;у всех остальных авто скоба крепиться на двух болтах М8,типа как на Жигулях:один болт ослабил,другой открутил и вынул,поднял скобу и заменил тормозные колодки;собрал в обратном порядке:всё гораздо проще,чем у Нив............
Я имел в виду 1976г машина появилась в продаже.
,,Строительство корпуса, в которомэтамашина должна была собирать-
ся, к началу 1976 года ещё не было закончено, да и подготовка производ-
ства была ещё в самом разгаре.Первая опытно-промышленная партия ВАЗ-2121 (февраль 1976 года)Но близился очередной, XXV съезд (в феврале 1976 года). И вот «в
подарок съезду» (формулировка была именно такой) на заводе было ре-
шено собрать 50 автомобилейВАЗ-2121 по так называемой обходной тех-
нологии – что это значит, ясно каждому.Вследующем, 1977 году, заработал конвейер 62-го сборочного корпу-
са. И «Нива» начала своё триумфальное шествие по дорогам мира.,,
|