Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 93 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 15 окт 2015, 18:32  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    2923
  •  3812
  • 62
  •   1

  •  10 мар 2014, 21:02

  •  Ульяновск

Блог: Просмотр записи (0)
Суровый_ШНивавод писал(а):
Кнопка дистанционного ВК массы должна запитываться через реле блокировки стартера (или установить доп. реле)! :!:
Т.е., при включенном зажигании, и, тем более, при работающем двигателе - дистанционка НЕ должна срабатывать.

Ну вот, так пойдёт. Я про это не знал. Как думаешь, каков процент самодельщиков, которые правильно подключили выключатель? Думаю 5-10%, не больше.
Так, а теперь рассмотрим ситуацию, когда движок выключили, У меня вентиляторы работают ещё секунд 6-7. Что будет, если отключить массу?
В индуктивностях вентиляторов накоплена немалая электрическая энергия, в механике лопастей- кинетическая энергия. Куда она денется при отключении массы? С индуктивными нагрузками шутки не прокатывают, если внезапно оборвать ток в катушке, на ней мгновенно вырастет потенциал обратный (ну собстна зажигание на этом принципе устроено). То есть нам нужно плясать от главного реле, а не от зажигания. Как бы не всё так просто. :

_________________
Шнива 2007г. Двухрядники и ступицы от МВН. Натяжитель Исаи. БК Штат шеви вектор м.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 16 окт 2015, 11:39  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    320
  •  1254
  • 56

  •  02 июл 2007, 09:55

  •  г.Чебоксары

Блог: Просмотр записи (0)
Rikki писал(а):
Суровый_ШНивавод писал(а):
Кнопка дистанционного ВК массы должна запитываться через реле блокировки стартера (или установить доп. реле)! :!:
Т.е., при включенном зажигании, и, тем более, при работающем двигателе - дистанционка НЕ должна срабатывать.

Ну вот, так пойдёт. Я про это не знал. Как думаешь, каков процент самодельщиков, которые правильно подключили выключатель? Думаю 5-10%, не больше.
Так, а теперь рассмотрим ситуацию, когда движок выключили, У меня вентиляторы работают ещё секунд 6-7. Что будет, если отключить массу?
В индуктивностях вентиляторов накоплена немалая электрическая энергия, в механике лопастей- кинетическая энергия. Куда она денется при отключении массы? С индуктивными нагрузками шутки не прокатывают, если внезапно оборвать ток в катушке, на ней мгновенно вырастет потенциал обратный (ну собстна зажигание на этом принципе устроено). То есть нам нужно плясать от главного реле, а не от зажигания. Как бы не всё так просто. :


А чего сложного? Ну взять провод с главного реле, поставить пятиконтактное реле, на катушку реле провод с главного реле и с любого контакта "массы", на коммутируемые контакты реле провод от постоянного плюса и провод к кнопке, от кнопки провод к отключателю массы.
Просто на "Москвиче-412" не было всей этой инжекторной электроники и вентилятор крутился ремнем от двигателя, поэтому схема получалась гораздо проще.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 16 окт 2015, 14:06  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2070
  •  8462
  • 45
  •   17

  •  09 фев 2008, 09:16

  •  солнечногорск,м.о.

Блог: Просмотр записи (0)
Как человек, у которого в автомобиле под капотом был пожар докладываю, что при попытке открыть капот оттуда валит пламя,как из паяльной лампы и если скинуть клемму при первых признаках не получилось, то потом ничего вы не сделаете. У меня теперь дистанционный выключатель массы от Газели и автоматический огнетушитель под капотом. Управление выключателем сделано напрямую и чтобы не выключить случайно при включенном двигателе, кнопочка спрятана под одной из заглушек на щитке. То есть легким движением пальца откавырием заглушку и жмем кнопку, все, масса отключена.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 16 окт 2015, 14:22  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    320
  •  1254
  • 56

  •  02 июл 2007, 09:55

  •  г.Чебоксары

Блог: Просмотр записи (0)
gera писал(а):
Как человек, у которого в автомобиле под капотом был пожар докладываю, что при попытке открыть капот оттуда валит пламя,как из паяльной лампы и если скинуть клемму при первых признаках не получилось, то потом ничего вы не сделаете. У меня теперь дистанционный выключатель массы от Газели и автоматический огнетушитель под капотом. Управление выключателем сделано напрямую и чтобы не выключить случайно при включенном двигателе, кнопочка спрятана под одной из заглушек на щитке. То есть легким движением пальца откавырием заглушку и жмем кнопку, все, масса отключена.


Типа как гашетка на военных самолетах :smile_bigsmile:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 16 окт 2015, 16:14  
Старожил
Старожил

    510
  •  2111
  • 68
  •   127

  •  20 ноя 2012, 02:57

  •  г. Южно-Сахалинск

Блог: Просмотр записи (0)
tank178(412):
Цитата:
А чего сложного? Ну взять провод с главного реле, поставить пятиконтактное реле, на катушку реле провод с главного реле и с любого контакта "массы", на коммутируемые контакты реле провод от постоянного плюса и провод к кнопке, от кнопки провод к отключателю массы.

Как выразился Rikki,
Цитата:
Как бы не всё так просто. :

1. "... и с любого контакта "массы ..." не получится - выключили массу - на кузовщине её уже нет. Увы, через секунду/утром/ через неделю - кнопка обесточена.
2. На главном реле (если вы имеете ввиду коммутируемые контакты) напряжение появляется после включения зажигания. А как включится главное и дополнительное реле, если еще нет массы, соответственно и напруги?
3. Опять же, с которого контакта доп. реле брать напряжение для кнопки? Если с норм. замкнутого - при появлении напруги он разомкнется; если с норм. разомкнутого - он будет при включенном зажигании уже постоянно замкнутым, следовательно, кнопка при случайном нажатии отключит массу при работающем двигателе.
Выход.
1. Использовать/запитываться через реле блокировки стартера. Можно использовать четырехконтактное доп. реле с НЗ контактами.
2. На машинах ранних годов выпуска массу для кнопки брать с ВК-860/24В (маркировка КамАЗовской дистанционки). На клеммах для подключения цепи управления есть маркировка, и " - " на одной из них имеет постоянный контакт с клеммой силового провода.
3. Напругу для доп. реле снимать с генератора. С вывода "W" (переменка!!!) или доп. диодов. Реле - можно четырехконтактное, использовать НЗ контакты - для цепи кнопки. Двигатель запущен - цепь кнопки разрывается.
4. Реле задержки времени при выключении. Для тех, кто "рубит" в электронике, я же в этом полный профан.
ПРЕДУПРЕЖДАЮ: я не силен в электрике, тем паче в электронике, и если более знающие поправят меня - НЕ обижусь!!!
Цитата:
Просто на "Москвиче-412" не было всей этой инжекторной электроники и вентилятор крутился ремнем от двигателя, поэтому схема получалась гораздо проще.

Ностальги-и-ия! : Святая простота! Когда поставил на своего волговский бесконтактный трамблер и коммутатор ТК-200 (потом все это перекочевало на старушку-2121) - вся округа мне зимой завидовала - заводился с пол-тыка. Рабочая лошадка, "владимирский тяжеловоз", я на нем домик на даче построил. Грузил так, что даже кронштейн пальца на задней рессоре вырвало "с мясом". :

_________________
ШНива 2004 г/в, 112тыс.км. "Вишневый сад".
Двойной ДМ в геныче, воздушный фильтр ГАЗ-3110, ФТОТ КамАЗ.
Маслоотделитель в вентиляции картера, реле-регулятор РР-132.
Кулеры в вентиляции салона.
____________
Люблю свою "Ярославну"!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 16 окт 2015, 16:21  
Старожил
Старожил

    510
  •  2111
  • 68
  •   127

  •  20 ноя 2012, 02:57

  •  г. Южно-Сахалинск

Блог: Просмотр записи (0)
gera:
Цитата:
... чтобы не выключить случайно при включенном двигателе, кнопочка спрятана под одной из заглушек на щитке. То есть легким движением пальца откавырием заглушку и жмем кнопку, все, масса отключена.

:!: :!: :!:
Просто и надежно!
А мы тут... :

_________________
ШНива 2004 г/в, 112тыс.км. "Вишневый сад".
Двойной ДМ в геныче, воздушный фильтр ГАЗ-3110, ФТОТ КамАЗ.
Маслоотделитель в вентиляции картера, реле-регулятор РР-132.
Кулеры в вентиляции салона.
____________
Люблю свою "Ярославну"!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 17 окт 2015, 21:13  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    50
  •  255

  •  16 дек 2011, 18:26

  •  г. Уфа

Блог: Просмотр записи (0)
gera писал(а):
У меня теперь..... и автоматический огнетушитель под капотом..

Што это и где дают?

_________________
* Шнивка LC * август 2011 * Млечка *
----------------------------------------------------
ГАЗ66 -> УАЗ3962 "Рыжий" -> Mitsubishi RVR -> Шнива "Топтышка" -> УАЗ Патриот


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 17 окт 2015, 23:43  
Старожил
Старожил

    220
  •  1378
  • 50

  •  21 янв 2011, 22:37

  •  Самара

Блог: Просмотр записи (0)
shTigrits писал(а):
gera писал(а):
У меня теперь..... и автоматический огнетушитель под капотом..

Што это и где дают?


Гугли "Допинг-2".
Стоит примерно 2500, срабатывает от кнопки или сам- от бикфордова шнура.
https://www.drive2.ru/l/7010597/

_________________
ШНГ 2005 г.в., 115 ткм, Пилот, Штат Вектор, гена 120А, ШРУС, 3205 в РК, sPARK-8, втулки в ступицах, регулируемый термостат


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 19 окт 2015, 04:26  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    2923
  •  3812
  • 62
  •   1

  •  10 мар 2014, 21:02

  •  Ульяновск

Блог: Просмотр записи (0)
gera писал(а):
Как человек, у которого в автомобиле под капотом был пожар докладываю, что при попытке открыть капот оттуда валит пламя,как из паяльной лампы

А причину выяснили? Что полыхнуло? Не хочется попасть на свалку сгоревших авто Изображение

_________________
Шнива 2007г. Двухрядники и ступицы от МВН. Натяжитель Исаи. БК Штат шеви вектор м.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 19 окт 2015, 09:37  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    320
  •  1254
  • 56

  •  02 июл 2007, 09:55

  •  г.Чебоксары

Блог: Просмотр записи (0)
Суровый_ШНивавод писал(а):
tank178(412):

1. "... и с любого контакта "массы ..." не получится - выключили массу - на кузовщине её уже нет. Увы, через секунду/утром/ через неделю - кнопка обесточена.


Я написал про пятиконтактное реле. Оно в выключенном состоянии разрешает работать кнопке, а во включенном отсоединяет ее. В выключенном состоянии неважно, есть масса на реле или нет - кнопка работает. А включается реле (отсоединяет кнопку) только когда на катушке реле есть и масса и плюс от зажигания (т.е. при включенной массе и включенном зажигании). Т.е. цепь кнопки идет по контактам 30 и 87а (один контакт на кнопку, другой на выключатель массы). Соответственно "масса" и плюс от зажигания идут на контакты 85 и 86. Контакт 87 не используется.

Суровый_ШНивавод писал(а):
tank178(412):

2. На главном реле (если вы имеете ввиду коммутируемые контакты) напряжение появляется после включения зажигания. А как включится главное и дополнительное реле, если еще нет массы, соответственно и напруги?


Прежде чем включать зажигание нужно включить "массу" кнопкой выключателя "массы".

Суровый_ШНивавод писал(а):
tank178(412):
3. Опять же, с которого контакта доп. реле брать напряжение для кнопки? Если с норм. замкнутого - при появлении напруги он разомкнется; если с норм. разомкнутого - он будет при включенном зажигании уже постоянно замкнутым, следовательно, кнопка при случайном нажатии отключит массу при работающем двигателе.


С любого контакта, на котором появляется плюс при включении зажигания и пропадает при отключении главного реле.

Смысл в том, что кнопка выключателя "массы" не работает при включенном главном реле (пока включено зажигание и некоторое время после выключения зажигания -пока не открыта дверь или пока АПС-6 на отключит главное реле, обычно это секунд 20).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 93 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: