tank178(412):
Цитата:
А чего сложного? Ну взять провод с главного реле, поставить пятиконтактное реле, на катушку реле провод с главного реле и с любого контакта "массы", на коммутируемые контакты реле провод от постоянного плюса и провод к кнопке, от кнопки провод к отключателю массы.
Как выразился
Rikki,
Цитата:
Как бы не всё так просто. :
1. "... и с любого контакта "массы ..." не получится - выключили массу - на кузовщине её уже нет. Увы, через секунду/утром/ через неделю - кнопка обесточена.
2. На главном реле (если вы имеете ввиду коммутируемые контакты) напряжение появляется после включения зажигания. А как включится главное и дополнительное реле, если еще нет массы, соответственно и напруги?
3. Опять же, с которого контакта доп. реле брать напряжение для кнопки? Если с норм. замкнутого - при появлении напруги он разомкнется; если с норм. разомкнутого - он будет при включенном зажигании уже постоянно замкнутым, следовательно, кнопка при случайном нажатии отключит массу при работающем двигателе.
Выход. 1. Использовать/запитываться через реле блокировки стартера. Можно использовать четырехконтактное доп. реле с НЗ контактами.
2. На машинах ранних годов выпуска массу для кнопки брать с ВК-860/24В (маркировка КамАЗовской дистанционки). На клеммах для подключения цепи управления есть маркировка, и "
- " на одной из них имеет постоянный контакт с клеммой силового провода.
3. Напругу для доп. реле снимать с генератора. С вывода "W" (переменка!!!) или доп. диодов. Реле - можно четырехконтактное, использовать НЗ контакты - для цепи кнопки. Двигатель запущен - цепь кнопки разрывается.
4. Реле задержки времени при выключении. Для тех, кто "рубит" в электронике, я же в этом полный профан.
ПРЕДУПРЕЖДАЮ: я не силен в электрике, тем паче в электронике, и если более знающие поправят меня - НЕ обижусь!!! Цитата:
Просто на "Москвиче-412" не было всей этой инжекторной электроники и вентилятор крутился ремнем от двигателя, поэтому схема получалась гораздо проще.
Ностальги-и-ия! : Святая простота! Когда поставил на своего волговский бесконтактный трамблер и коммутатор ТК-200 (потом все это перекочевало на старушку-2121) - вся округа мне зимой завидовала - заводился с пол-тыка. Рабочая лошадка, "владимирский тяжеловоз", я на нем домик на даче построил. Грузил так, что даже кронштейн пальца на задней рессоре вырвало "с мясом". :