styxsv писал(а):
Шнивавод, а если тебе попробовать центробежные (турбинные) кулеры?
Например, такой
http://technics.rin.ru/index/?a=3&id=928Или такой
http://www.nix66.ru/catalog/TITAN-TFD-B ... 78088.html
У них должна быть производительность побольше, чем у 40*40.
Ну, это конечно, надо подбирать по параметрам.
interface писал(а):
Весьма интересная мысль кстати. Два шариковых подшипника, производительность - 0,29 куба в минуту. Если ставить в оба короба, то за несколько минут будет полностью обновляться весь объём воздуха в салоне, при условии чистоты салонного фильтра.
http://www.platan.ru/cgi-bin/qwery.pl/id=810541093styxsv писал(а):
можно еще вот такую штуку использовать, чтобы не морочиться с клапанами в крыльях:
http://ru.aliexpress.com/item/car-venti ... 66168.html
но тока солнечная батарейка у нее ОООчень слабая. не потянет. минимум в 4 раза должна быть больше.
Я бы с удовольствием порукоблудничал, Только, говоря казенным языком, "домашнее казначейство не выделяет денежных средств на ст. 225" .

В финансах немного стеснен.
Один из тех кулеров покупал уже давно-о, а два достались почти "халявно", за некоторую помощь с моей стороны.
Так вот, небольшое наблюдение.
Ставил кулеры по глубокой осени, примерно по такой же погоде (сырость, слякоть). Место, где установлены сами клапана - ровная площадка, почти ванночка, и пыль на ней в тот момент была довольно влажной. Кстати, "массовые" провода, точнее, их наконечники, там тоже почти всегда влажные - у ВСЕХ, КРОМЕ МЕНЯ.
Тут на днях все же решился на длительный эксперимент: подключил провод кулеров к прикуривателю (в нем предохранитель 1А - всё как полагается

). Покатавшись несколько дней, отвернул обшивку в багажнике - а там довольно сухо!!!
Какая-никакая, а польза.
Добавлено спустя 10 минут 31 секунду:Кстати, может, кому пригодится - про перенос "масс" в багажнике.
Они у меня давненько "прописаны" здесь:
Там, справа и слева, есть готовые отверстия диам. 6мм. Вставил болт, слегка подтянул гайкой, и повращал немного - снять слой краски. Затянул гайку основательно, уложил наконечники, и затянул еще одной гайкой (про пружинные шайбы не забываем!!!).
Тоже самое - с правой стороны.
Думается, так удобнее, и для "масс", и для контроля за ними.
