Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 418 ]  На страницу Пред.    След.

Замена катализатора - оптимально:
Опрос закончился 02 июл 2006, 10:25
- Пламегаситель УАЗа 9%  9%  [ 1 ]
- Оставить пустышку (просто выбить) 55%  55%  [ 6 ]
- Пламегаситель ВАЗ 2110 9%  9%  [ 1 ]
- Катализатор ВАЗ 2112 (2110i) 27%  27%  [ 3 ]
Всего голосов : 11
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Вырезка катализатора (отчет)....
Сообщение Добавлено: 09 янв 2012, 01:08  
Новичок
Новичок

    0
  •  47

  •  18 мар 2010, 13:55

Блог: Просмотр записи (0)
Ёхан писал(а):
Наконец то я сделал это - вырезал катализатор. Теперь я злостный губитель природы. Почему-то чувство вины за лишние выбросы вредных выхлопных газов охватывает только владельцев автомобилей Шеви-Нива с нашего сайта; не видел (да и думаю что никогда не увижу) ни одного ВАЗвода, Нивовода, ГАЗовода и других НАШЕводов, которые бы за свои кровные деньги установили бы у себя в машине катализаторы из любви к природе.
Возможно кто-то тоже подумывает об удалении этого чужеродного элемента из своей машины - тогда мои заметки будут им несомненно полезны. Более того, я думаю что данное устройство было навязано мне отечественным автопромом без моего согласия только с целью содрать с меня 300 у.е., которые я бы мог вложить с большей пользой для себя, своей машины и всей окружающей среды - например купив на них комплект ГБО.

Пробег машины 32 000 км, стараюсь заправляться 95-м бензином строго на одной Лукойловской заправке, но там соотношение качественного и бадяжного бензина примерно 50 / 50 (в нашем Мухосранске всё равно ничего лучшего нет). Машина начала заметно тупить и с запозданием на 1,5 - 2 секунды реагировать на нажатие педали газа, от катализатора постоянно очень неприятно пахло (просто воняло)... Добавил уверенности в необходимости вырезки катализатора знакомый продавец самого большого магазина автозапчастей нашего города, который за рюмкой чая сообщил, что за последний год у его знакомых и клиентов сгорели 4 машины из-за неисправности катализатора (сухая трава и т.п.)...

1. Выбор замены.

Но вот, решение заменить катализатор созрело. Я прочитал все по данной теме на нашем сайте и начал искать замену в специализированных магазинах. В Нижнем Новгороде на Московском шоссе есть магазинчик "Выхлопные системы", где есть большой ассортимент указанных в названии компонентов. Посещение его не прибавило оптимизма - пламегаситель польского производства из нержавейки стоил там 2100 рублей. Поиск на авторынках дал не утешительные результаты - пламегаситель чешский 1500 рублей (уже лучше, но всё равно жаба душит). Было решено ставить что-то отечественное и подешевле. Поиск по автомагазинам дал не утешительные результаты - ВАЗовские, Нивовские и прочие компоненты выхлопной системы имеют наружный диаметр выхлопных труб 35 - 38 мм, а у Ш/Н он намного больше - 52 мм. Чисто случайно обратил внимание на резонатор от УАЗа - главным образом из-за толстых труб на которых висела банка. Цена устройства - всего 243 рубля. Посмотрев в отверстие - обнаружил там такие же зубцы как и внутри чешского пламегасителя. Решение пришло сразу - брать немедленно.

Комментарий после написания тому, кто будет искать замену катализатора - может быть резонатор УАЗ не является лучшим вариантом, так как он не очень технологичен для сварки из-за того, что подводящая и отводящие трубы на нем сразу после банки загибаются под углом. Возможно есть варианты, где трубы от банки отходят прямо.

2. Необходимые необходимости

Помощник, яма в гараже или эстакада или подъемник, сварочный аппарат, "болгарка", ключи гаечные на 13 и 17, бруски и доски (для строительства сварочного кондуктора), гвозди длиной 200 мм - 4 штуки.

3. Разборка

Разборка не сложная - раскручиваем два подпружиненных винта, соединяющих штаны с остальной выхлопной системой (ключ на 13). Вся система отсоединяется от кузова снимая резинки с направляющих. Раскручивается винт на хомуте (ключ на 17) и отсоединяется основной глушитель (который сзади) - в трубу глушителя мы засунули палку и один человек лежа под машиной держал трубы, а другой покачивая палку стаскивал глушитель. После этого вытащить на волю катализатор с трубами не составляет никакого труда.

4. Резка / сварка

Ну вот полдела и сделано... Вытащив катализатор, мой напарник (сварщик - любитель) впал в лёгкое уныние. Его аргументы: "я так ровно не сварю", "а если сварю не ровно, то мы потом не соберём все обратно", "перекос в 2 градуса даст увод хвоста трубы соединяемой с глушителем на 10 сантиметров", "выгнуть такую трубу, чтобы вернуть все обратно, без нагрева не возможно".
Поэтому было решено строить сварочный кондуктор (приспособление в котором будут зафиксированы основные поверхности выхлопной системы и где будет осуществляться сварка) - его примерная схема изображена на рисунке. Построили его из брусков и досок, валявшихся по гаражу. Основание - брус 150 х 100 мм длиной около 1,5 метров. Вертикальная плита из доски толщиной 50 мм и размером около 250 х 200 мм. Она жестко должна быть прикреплена к основанию при помощи брусков-раскосов. На основание кладется глушитель с катализатором в сборе, под переходную трубу (на рисунке видно как) подкладывается опора из бруска. Фланец катализатора жестко привертывается к вертикальной плите двумя шурупами - саморезами по дереву (или длинными болтами сквозь предварительно просверленные в вертикальной плите отверстия). После этого фиксируем всю конструкцию от поворота при помощи гвоздей 200 мм прибиваемых попарно к основанию через опору. Головы гвоздей загибаем на трубу. Всё, можно резать - варить...

Изображение


Рисунок 1 - схема сварочного кондуктора

В вопросе резки - варки есть 2 различных пути:

А) отрезать "болгаркой" переходный фланец с одной стороны катализатора и трубу с другой стороны (в общей сложности примерно 50 см), на освободившееся место вварить пламегаситель - все отрезается и варится в кондукторе и можно подобрать такой вариант, чтобы кривые трубы отходящие от УАЗовской банки, встали прямо;

Б) изготовить отдельно переходный фланец и приварить его к входному концу пламегасителя (возможно тогда сварочный кондуктор и не нужен). Тогда "болгаркой" отрезается труба за катализатором и на его место вваривается пламегаситель (а можно предусмотреть вариант креплением при помощи хомута).

Я делал по варианту А, но теперь, переосмысливая процесс, склоняюсь к варианту Б (если еще подумать, то при соответствующем изготовлении переходного фланца, наличии специальных оправок и паяльной лампы можно бы вообще обойтись без применения сварки, если кто продумает весь процесс как это можно сделать - пусть напишет).
Комментарий после написания - металл из которого изготовлены детали выхлопной системы плохо варился ручной электросваркой (а может были плохие электроды, а может надо было варить на сварочном полуавтомате в среде защитного газа, а может просто сварщик был не очень квалифицированный).

5. Сборка

Ну тут все просто - заталкивается то что мы сварили под днище машины, подсоединяется основной глушитель, соединяем хомутом, вешаем на резинки. После этого свинчиваем 2 подпружиненными болтами "штаны" к остальной выхлопной системе.

6. Что получилось

Изображение

Рисунок 2 - Вид спереди

Изображение

Рисунок 3 - Вид сзади

Изображение

Рисунок 4 - Вид сбоку

7. Заводим мотор и едем.

Звук работающего мотора не изменился (слух у меня хороший, но не абсолютный), при перегазовках не слышно никакого звяканья. Динамика машины изменилась в лучшую строну (конечно, не как "Феррари", но лишняя секунда за которую машина может набрать некоторую скорость, в критический момент может спасти машину и ее экипаж). Расход топлива пока оценивать рано - поезжу, посмотрю по маршрутному компьютеру сколько будет (было 10,5 л / 100 км., средняя скорость 37 км/ч).

Комментарий после написания - за неделю с момента написания чернового варианта заметок я наездил 550 км, что достаточно для замеров "Штатом". Замеренная величина среднего расхода осталась прежней - 10,5 л/100 км.

Минусы в переделке есть - изменился запах от работающей машины - стал как у моей старой машины ВАЗ-21074 (в которой никакого катализатора и в помине не было), кроме того на не прогретой машине вид выхлопных "хвост" выхлопных газов стал белым и пушистым; на прогретой машине вид выхлопа не отличается от машин с нейтрализатором.
...а как же техосмотр ?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 11 янв 2012, 08:43  
Аватара пользователя
Новичок
Новичок

    0
  •  11
  • 41

  •  14 авг 2008, 11:36

Блог: Просмотр записи (0)
Ребята я переделывал как на рисунках выше. Делал сам. Только сварка у меня там, где графитовое кольцо. С другой стороны просто на хомут, с использованием специального герметика. Езжу на таком уже 1,5 года. Проблем пока нет, ничего не прогорело, звук приятный..)
Конечно вся эта переделка выгодна когда делаешь сам. Если будете заказывать на станции или у сварщиков, то лучше поискать своих ребят, чтоб было по дешевле. Удачи!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 13 янв 2012, 16:18  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    330
  •  1919
  • 55

  •  20 апр 2009, 16:21

  •  г.Тамбов

Блог: Просмотр записи (0)
Народ а кто что делает со 2 лямбдой......, ведь мозги с него тоже данные снимают, как их "обманывать" если кат выбит?, или я что-то не прочитал-пропустил?, у меня ща пробег почти 74тыс., думаю скоро проблема ката меня тоже коснётся, машинка соответсвенно с двумя датчиками в системе, как быть со вторым.
Где-то слышал что датчик нужно оставлять на месте, только удлиннять его вход и делать отверстие тарированное, слышал кто об этом или есть более простой путь?(купить новый кат не позволяет жаба :smile_doh: , да и денег лишних на него просто нет)
PS Хотя всё больше склоняюсь к мысли не изобретать велосипед а поменять на нормальный кат, поднакопить денег и поменять....... :

_________________
Все глупости на земле совершались именно с серьёзным выражением лица… Улыбайтесь, господа… Улыбайтесь…
Как-то тАг... :-)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 13 янв 2012, 16:36  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    690
  •  1824

  •  26 май 2008, 20:36

  •  Ярославль

Блог: Просмотр записи (0)
Андрей68, Я просто прошился нормальной заводской прошивкой под Евро2, а ДК2 не трогал, просто оставил его на месте, только выкрутил его помазал резьбу медной смазкой, и закрутил обратно забыв о нем.

_________________
Я на Драйве


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 13 янв 2012, 19:20  
Участник
Участник

    10
  •  108

  •  05 авг 2010, 13:45

  •  тульская обл

Блог: Просмотр записи (0)
у меня шнива 2003 года,купил 2года назад,при пробеге 75000 сейчас 105900 катализатор стоит родной,проблем не знаю(кат родной керамический) ---про расход хочу сказать в 6-00 я завожу машину с пульта -10минут работает---до работы 10 минут----11-50прогрев--обед--12-50прогре на работу--16-50прогрев---10минут до дома --при таком ритме средний расход достигает 15литров

_________________
L2003г> LC 2010г,АНЦ Пилот,Е-2.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 15 янв 2012, 20:20  
Участник
Участник

    10
  •  53
  • 40

  •  25 ноя 2010, 20:44

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
Сегодня поставили волговский искрогаситель (3110 производства БЗА) взамен пустого катализатора (такую купили). Вместе с хомутом обошлось в 504 р. с учетом новогоднх скидок :smile_bigsmile:.
Фланец использовали от корпуса десяточного катализатора (от предыдущей машины - там кстати заводской катализатор прошел 80 тык и был заменен на новый)

Сзади где хомут все плотно село, а спереди - где графитовое кольцо немного подсекает.. Как думаете - забьется со временем или надо что-то делать?
Болты затянул до упора и по идее пружины должны поджимать кольцо...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 16 янв 2012, 05:34  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2090
  •  13966
  • 42

  •  04 июн 2010, 18:48

  •  Пермь

Блог: Просмотр записи (0)
Sanya P, могет фланец косо приварили к пламику?
Как вариант, найти шнуровой азбест, обмотать им графитовой кольцо нить к нити и поставить на место.

_________________
мой Патриот
Патриот тестя
РШН сестры
РШН отца


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 16 янв 2012, 06:20  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    3860
  •  8477

  •  05 ноя 2010, 22:52

  •  Волоколамск

Блог: Просмотр записи (0)
Sanya P, раскрути болты и посмотри что с кольцом , могли когда устанавливали неровно вставить . Его нельзя сильно затягивать , замнёшь и будет сечь :смотри фотку вверху страницы .

_________________
Шнива 2004 г. , Снежка
-------------------------------
"Государство, которым управляют либерасты, не способно на осмысленную политику"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 16 янв 2012, 06:33  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    6458
  •  16907
  • 48
  •   0

  •  02 апр 2007, 20:42

  •  Сочи - Дагомыс

Блог: Просмотр записи (0)
А его и не перетянешь, если на родные болты ставить, там ограничитель имеется.

По теме: на 122-ой тысяче (на новогодних праздниках) пришлось выбить катализатор, просто пробил ломом и вытряхнул, машина ожила, а пришлось сделать это из-за того, что раскрошилась пластиковая втулка внутри рессивера инжектора, которая сразу за дроссельной заслонкой, и эта шняга, вылетая расплавленной из цилиндра, забила соты... А до этого нареканий не было.

_________________
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 18 янв 2012, 10:05  
Участник
Участник

    0
  •  75
  • 40

  •  20 дек 2009, 18:36

  •  Долгопрудный

Блог: Просмотр записи (0)
http://www.shop-tuning.ru/product/121504/

а вот такую штуку никто не ставил?

_________________
ВАЗ 2123 L, 2006 г.в. 128 ткм - продана
ИНАя ГБЦ, АНЦ Пилот, СиМы, Каяба везде.
Релинги от петройл-тюнинга.
Продал. Купил японца.
Митсубиси Паджеро Спорт, двигатель 6G72


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 418 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: