agran220 писал(а):
lyushnewsky писал(а):
до того, что бы не заводить СО и СО2 из картера в питание двигателя давно люди додумались, и давно ездят на таких двигателях
хотелось бы хоть один пример, в целях повышения"образованности"
Вот и пример выискался. "vak" прислал ссылу в которой много чего интересного, и заодно ответ на Ваш вопрос. Я для Вас скопировал и привожу здесь:
"Попалась на руки книжка "Как увеличить мощность двигателя. Методы увеличения мощности двигателя" Практ. пособ.2001г., где описываются преимущества подачи вакуума в маслянный поддон не из коллектора, а из выпускной системы. Низкое давление внутри двигателя помогает предотвратить детонацию путем уменьшения загрязнения поступающей топливовоздушной смеси в камеры сгорания маслом из системы смазки двигателя. Вдобавок, это также помогает предотвратить утечки масла из прокладок и сальников и может часто привести к появлению дополнительной мощности путем ограничения потерь из-за сопротивления маслянному туману. Выхлопные газы движутся по выпускным коллекторам со скоростью, достаточной для их использования в качестве своеобразного воздушного насоса. В систему вваривается своеобразное сопло, обычно в область приемной трубы, где образуется низкое давление от проходящих мимо выхлопных газов.
"...В дополнение к возрастанию надежности благодаря предотвращению детонации и небольшому приросту мощности от уменьшения сопротивления, система отвода вакуума может быть необходимым дополнением к двигателям для гоночных автомобилей. Почему? Потому, что это предотвращает утечки масла, а это является причиной серьезных опасений для гонщиков. Несколько капель под автомобилем перед началом гонки могут означать дисквалификацию гонщика и автомобиля, и даже могут привести к катастрофе. В стремлении к изготовлению гоночного двигателя и поддержании его в хорошем состоянии система подачи вакуума может предотвратить утечки масла из-под неправильно установленных прокладок, изношенных сальников и ослабленных болтов. На деле, один из испытуемых двигателей для гоночного автомобиля с отверстием 3 мм с боковой стороны масляного поддона (отверстие было пробито во время гонки) не имел утечки масла, когда он работал, и в масляном поддоне был вакуум. Это позволило гонщику закончить гонку (и не так просто, а победить), но когда гонщик заглушил двигатель, почти все масло из поддона двигателя вылилось на землю."
Т.е. здесь повествуется о гоночном авто, в котором отсос газов из картера осуществлялся в выпускной коллектор, до со свистом. Естественно, если газы из картера пошли "взад" то в системе подачи воздуха этого авто картерных газов не было. Соответственно, этот двигатель обеспечил победу в гонке. И было это до 2001года.