Ребята, нехватило терпения дочитаитьтему до конца, но всё же выскажусь со стороны специалиста, так как занимаюсь подшипниками уже более 5ти лет. на сколько я понял, различные конторы предлагают ступичные узлы передние нивовские с различными ВИДАМИ подшипников. Одни предлагают с 2-мя шариковыми подшипниками, другие с одним но двухрядным. Немного теории: подшипники могут воспринимать 2 вида нагрузок: радиальную, и осевую. т.е. нсть простые радиальные подшипники, воспринимаюшие нагрузку направленную только по радиусу подшипника. Есть ещё упорные подшипники, которые воспринимают нагрузку только осевую, т.е. нагрузку направленную по оси вращения подшипника. т.е. если на эти подшипники подать любую ДРУГУЮ нагрузку, направленную не так, как расчитаны подшипники, то они перестают работать, и просто выходят из строя. Яркий пример тому роликовые однорядные радиальные или упорные подшипники. у них одна обойма вообще снимаестя свободно, и при осевом перемещении она с большим удовольствием покидает подшипник. НО есть и радиально-упорные подшипники, роликовые (конические) и шариковые. эти типы подшипников могут воспринимать как радиальную так и осевую нагрузку. именно такие и устанавливает завод в ступицы особенно передних колёс своих автомобилей! веди при повороте руля на подшипник начинает действовать неслабая осевая нагрузка, на которую не расчинан обыкновенный радиальный подшипник. (Для справки осевая нагрузка, это когда машина просто стоит на ровной поверхности) Роликовые подшипники воспринимают нагрузку на 20 % большую, чем такиеже шариковые, за счёт того, что пятно контакта ролика - линия, а шарика только точка (идеальные условия).
Теперь перенесём всё это на наши ступици. АвтоВАЗ вполне обоснованно предложил использовать в передней нашей ступице именно роликовый конический подшипник! но как и у любого решения оказался минус - в обслуживании. не очень удобно постоянно контролировать затяжку ступицы. Если заменить эти подшипники на те, которые стоят в заднем мосту, то мы их меняем на простые РАДИАЛЬНЫЕ шариковые подшипники, которые по своей сути и конструкции не могут воспринимать большую осевую силу. Всё таки такой вариант поставлю под сомненье, хотя если поставить два радиально - упорных однорядных подшипника шариковых, с распорной втулкой например 36108 или 246108(это уже дуплекс т.е 2 подшипника вместе) то этот вариант будет иметь право на жизнь.
Что касательно варианта №2 то тут всё немгого сложнее. существует извечный спор кто надёжнее шариковый или роликовый, ведь даже на 8-ку выпускаются РОЛИКОВЫЕ 2-х рядные подшипники 537907 и 537707. НО так как они нуждаются в таком же обслуживании как и наша заводская ступица, то эти подшипники практически уже не устанавливаются на 8 и 10 модели ВАЗа. И нужно отметить ещё один факт, большенство СОВРЕМЕННЫХ импортных внедорожников идут с шариковыми подшипниками, только они там интегрированны в ступицу. т.е. накрылся подшипник - меняй всю ступицу целиком.
и ещё. про подшипник, "Выпускаемый специально для ауди в Росии". да не так всё это. Это простой общепромышленный подшипник, да он по размерам подходит на мето ступичного ауди, и дольше ходит, если сравнивать китайскую подделку и наш русский завод, но всё равно по качеству с оригиналом не сравним. Не на те нагрузки расчитан.
Вот немного из теории выложил, если будут вопросы, буду рад ответить на них, и не судите строго, если повторился. удачи!
