Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 210 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 08 авг 2006, 11:02  
Резидент
Резидент

    60
  •  956
  •   32

  •  12 июн 2004, 17:00

  •  127.0.0.1

Блог: Просмотр записи (0)
Hors писал(а):
Небольшие по габаритам диоды греются сильно (КД202, КД213 пробовал)
Может, попробовать диод Шотки, у него падение напряжения поменьше, соотвественно и греться меньше будет.

_________________
Александр
-- НН


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 21 авг 2006, 08:38  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    70
  •  313
  • 66

  •  23 май 2005, 12:14

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
Я тоже попыталься переделать кнопку по рецепту Джонс. Не понравилось. То есть, рецепт замечательный, только у меня не нашлось подходящего светодиода и светофильтра, в результате его едва видно и цвет поганый. Ну, фиг с ним, это мои проблемы.
Зато найден простой способ получить индикатор включения ближнего света.
Для этого достаточно добраться до разъемов на блоке реле и в разъеме Ш2 желто-черный провод переставить из дырки 8 в дырку 20, после чего радоваться, глядя на приборную панель. По-моему, так даже удобнее.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 21 авг 2006, 08:53  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    70
  •  313
  • 66

  •  23 май 2005, 12:14

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
LIVI писал(а):
Чтобы включать и выключать весь свет нажатием одной кнопки (ближнего света), мне пришла мысль сделать следующее:
1.Убрать механическую связь между кнопками габаритов и ближнего света, как предлагалось выше.
2.Соединить через диод цепи включения ближнего света и габаритов таким образом, чтобы кнопка включения ближнего света питала через диод цепь габаритов. При включении же одной кнопки габаритов диод будет запирать питание цепи ближнего света.

Все прекрасно. Остается только немного дополнить про диод.
Поскольку ток через него заметный, около кнопок его вешать нехорошо, там на включение фар провода дохлые, и закреплять его надо как-то. Лучше его поставить в монтажном блоке, после реле ближнего света, между предохранителями F1/F11 и F2/F12. Диод хз какой, написано 10 А, похоже на Шоттки - падение около 0.45 В. Сильно не греется.
Изображение
Дополнение. Диод, кажется, оказался "левым" и быстренько сгорел. Заменен на 2Д213. Почти два месяца полет нормальный.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 21 авг 2006, 08:58  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    10
  •  590
  • 51

  •  23 фев 2006, 18:08

  •  Кемеровская область

Блог: Просмотр записи (0)
Я все таки сделал через реле, тоже по рецепту LIVI, как то больше доверия, и контакты кнопки не нагружаются большим током


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 21 авг 2006, 09:51  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    70
  •  313
  • 66

  •  23 май 2005, 12:14

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
Hors писал(а):
Я все таки сделал через реле, тоже по рецепту LIVI, как то больше доверия, и контакты кнопки не нагружаются большим током

Реле или диод - дело вкуса. А контакты кнопки у меня как раз и не нагружаются, т.к. ток отбирается после реле ближнего света. В общем, ради этого я в блок и полез.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 20 сен 2006, 23:23  
Аватара пользователя
Участник
Участник

    20
  •  69
  • 61

  •  16 июн 2005, 00:12

  •  г.Архангельск

Блог: Просмотр записи (0)
Я также по совету форумчан разорвал механическую связь между клавишами габаритов и ближнего света и теперь езжу с постоянно включенным ближним светом, дополнительно включая клавишу габаритов только в темное время суток. Но возник резонный вопрос: не слишком ли будет нагружаться аккумулятор при запуске двигателя, ведь теперь двигатель постоянно пускается с включенным ближним светом? Особенно актуальной эта проблема станет в зимнее время, когда к свету фар добавится нагрузка на обогрев стекол/зеркал, вентилятор отопителя и т.п., в то время как емкость аккумулятора снизится, а момент прокрутки стартера возрастет при низких температурах.
Чтобы избежать лишних нагрузок на аккумулятор при пуске двигателя, я установил реле, которое обесточивает «лишние» цепи при включении стартера. А именно я подсоединил в разрыв ГП провода, который подходит к клемме Х2/16 монтажного блока, клеммы 30 и 88 реле. К этой клемме Х2/16 подходят два провода ГП: потолще с клеммы 15 замка зажигания, и потоньше с клавиши ближнего света. Разрывать нужно более толстый провод. Обмотка реле подключается к клемме 50 замка зажигания. Теперь, при включении стартера, реле обесточивает все цепи, кроме цепи управления двигателем и цепи габаритов.
При такой схеме, к сожалению, отключается и питание комбинации приборов (провод О, идущий на клемму Х1/10 комбинации приборов, обесточивается). Чтобы этого не происходило, я запитал комбинацию приборов напрямую от провода ГП, идущего с клеммы 15 замка зажигания к указанному реле. Питание комбинации приборов я пустил через резервный предохранитель F10 монтажного блока, т.е., подсоединился к клеммам Х2/2 и Х2/15 монтажного блока. Вот и все. Уже месяц, как я эксплуатирую эту схему подключения, пока доволен.

_________________
LIVI, с787он29


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 14 июн 2007, 09:04  
Участник
Участник

    40
  •  133
  • 62
  •   5

  •  04 апр 2007, 17:58

  •  Казань

Блог: Просмотр записи (0)
Благодарности:
Борису Часовникову - за первоначальную идею!
Джонсу - за очень наглядный материал!
brownfox - за "простой способ получения индикации включения ближнего света"!
На последнем хотелось бы остановиться подробнее.
Этот пост (Пн Авг 21, 2006 09) как-то затерялся среди остальных. А идея очень стоящая.
Кнопка влючения габаритов итак снабжена индикатором включения, поэтому лампочка на комбинации приборов избыточна.
А для того, чтобы мой пост не был пустым добавлю немного наглядного материала к "Способу brownfox"
Разъем Ш2 - это самый длинный разъем на монтажном блоке.
Изображение

Еще хочу добавить, что разделение включателей габаритов и ближнего света никаким боком не вступает в противоречие с ПДД.
В ПДД сказано, что:
"19.5. При движении в светлое время суток с целью обозначения движущегося транспортного средства ближний свет фар должен быть включен:
......"
Ни про какие габариты там ничего не написано. Только про ближний свет фар.

_________________
"НИВА" - это образ жизни.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 21 июн 2007, 14:47  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    938
  •  2558
  • 45
  •   3

  •  30 ноя 2006, 16:52

  •  Москва, САО РШН 2016г.в. 130 ткм

Блог: Просмотр записи (0)
brownfox писал(а):
Я тоже попыталься переделать кнопку по рецепту Джонс. Не понравилось. То есть, рецепт замечательный, только у меня не нашлось подходящего светодиода и светофильтра, в результате его едва видно и цвет поганый. Ну, фиг с ним, это мои проблемы.
Зато найден простой способ получить индикатор включения ближнего света.
Для этого достаточно добраться до разъемов на блоке реле и в разъеме Ш2 желто-черный провод переставить из дырки 8 в дырку 20, после чего радоваться, глядя на приборную панель. По-моему, так даже удобнее.


Очень грамотная переделка! И я считаю, что эта переделка заслуживат место в ФАКе. Поскольку она не требует никаких специальных умений и навыков - всево лишь перевоткнуть провод в колодке. И получается замечательный наглядный индикатор включения головного света, намного удобнее чем впаивать светодиод в кнопку (у меня теперь обе индикации - и та, и та). И расположен этот "индикатор" очень удобно - на приборной панели, не надо переводить взгляд на кнопку включения, к тому же она (в зависимости от посадки водителя) скрыта рулем и приходится наклонять голову.

А то, когда габариты включены, это прекрасно понятно по "иллюминации" всей приборки и кнопок без этой лампочки.

_________________
"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 21 июн 2007, 15:37  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    100
  •  603
  • 62

  •  05 июн 2006, 12:14

  •  Лен. область

Блог: Просмотр записи (0)
Lomonosov, разумеется ВСЕ согласны с тобой, ...
Свидетельство этому - долгое молчание форумчан (все втихаря себе эту переделку бацают - фишки перетыкают...)
brownfox - молодчина... :!: :!: :!:

_________________
[img]http://www.chevy-niva.ru/album_pic.php?pic_id=9365[/img] ... чем никогда никого (не ...) ...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 29 фев 2008, 09:56  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    5879
  •  9138
  • 55
  •   39

  •  08 июн 2007, 10:22

  •  Нижний Новгород

Блог: Просмотр записи (0)
brownfox, +1 за "простой способ получения индикации включения ближнего света" :smile_bigsmile:

_________________
Лишние знания дуракам только вредят!
2004 L "Вишенка" № 013 > 2013 GLC "Аустер" № 369


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 210 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: