Как и обещал выкладываю полное исправленное руководство по замене ступичных тподшипников.
К составлению данного руководства самое непосредственное отношение имеют
Alex_Z и
Анатолич, за что им персональное спасибо!
1. Покупаем по 2 подшипника, 2 сальника, 1 кольцо и 1 новую гайку на каждую ступицу, литол. Также к покупке рекомендуют пиво 1,5 литра
2. Машину загоняем в гараж, стопорим ручником.
3. Домкратом поднимаем требуемую сторону за нижний рычаг подвески, ставим надежную подставку под нижний рычаг.
- при нятии ступицы это не нужно - лишняя нагрузка на болы крепления шаровых. Поддомкрачивать нижний рычаг нужно при установке узла ступицы на место, так проще совмещать отверстия в рычаге с отверстиями в шаровых
4. Колесо выворачиваем в противоположную сторону от меняемой. - тоже ни к чему .....
Снимаем колесо.
5. Опускаем домкрат так, чтобы максимально сжать пружину. - тоже не надо (смю выше)
6. Откручиваем скобу суппорта, - скобу суппорта снимать проще на снятом с машине кулаке т.к. крепежные болты крепления скобы и защитного кожуха суппорта откручивать на машине неудобно
снимаем суппорт и колодки, сам суппорт подвешиваем на проволоке за пружину, стараясь не нагружать тормозной шланг.
Снимаем защитный экран суппорта. - это снимается вместе со скобой - болты общие
7. Откручиваем гайку ступицы.
8. Откручиваем по 3 болта крепления верхней и нижней шаровых опор. Гайку самого шарового пальца не трогаем.
7. Также откручиваем сошку рулевого механизма от поворотного кулака. Гайку шарового пальца рулевой тяги не трогаем. - это дело вкуса
8. Всё: теперь вся ступица вместе с тормозным диском, поворотным кулаком и двумя шаровыми на нем должна сняться со шлицов ШРУСа. Снимать необходимо аккуратно, без перекосов. - да откуда ж там перекосы!? Длина шлицов мм100! :
9. Перерыв, можно выпить пива
10. Зажимаем поворотный кулак в тисках. Удаляем любым удобным способом старые сальники. Считаем, что старые ступичные подшипники уже развалились, и необходимо удалить только внешние обоймы.
10а. В случае если подшипники находятся в исправном состоянии - это ты увидишь т олько после удаления сальников и колец и промывки, естественно)
, то просто удаляем старые сальники, вынимаем внутренние обоймы подшипников, промываем всё и переходим к пункту 13.
11. Подходящей оправкой из мягкого метала удаляем внешние обоймы старых подшипников из ступицы. Все протираем чистим.
12. Разбираем новые подшипники. Запрессовываем внешние обоймы подшипников в ступицу. Для запрессовки используем внешние обоймы старых подшипников или подходящую оправку. Необходимо учитывать, что новые обоймы следует устанавливать широким краем внутрь ступицы. Внешний узкий край обоймы при запрессовке стараемся не замять.
13. Закладываем литол между подшипниками в количестве 2/3 от имеющегося пространства.
14. С одной стороны ступицы устанавливаем внутреннюю обойму подшипника, кольцо и запрессовываем новый сальник. Новый сальник запрессовываем с помощью старого (лучше использовать старую наружную обойму). С другой стороны ступицы проделываем такую же операцию.
15. Ступица с поворотным кулаком собрана (нет не готова, надо ступицу аккуратно без перекосов ввести в кулак т.е. во внутренние обоймы пдшипников и см. п. 19) и готова к установке.
16. Перерыв, еще немного пива
17. Не прилагая значительных усилий устанавливаем поворотный кулак со ступицей обратно на шлицы ШРУСа, наживляем гайку ступицы.
18. Прикручиваем шаровые, сошку рулевого механизма. - вот тут нужно поддомкрачивать нижний рычаг для совмещения отверстий в рычаге и нижней шаровой (верхняя д.б. уже закреплена)
19. Ставим на место скобу суппорта, под 2 болта которой устанавливается защитный экран суппорта. Загибаем усики экрана на грани болтов, тем самым стопорим болты. - это надо сделать до установки ступицы на рычаги
20. Возвращаем на место суппорт и тормозные колодки. Еще раз проверяем все соединения.
21. Домкратом поднимаем машину с подставки и устанавливаем колесо.
21. Ударяя по колесу на 12 и 18 часов поочередно или просто прокручивая колесо, затягиваем гайку ступицы.
22. Регулируем затяжку гайки ступицы следующим образом: сначала затягиваем практически до упора, затем отпускаем на пол-оборота и, прокручивая колесо, затягиваем гайку до того момента, когда почувствуется, что выбран люфт подшипника. Проделываем данную операцию 2-3 раза.
23. Пиво и переход на другую сторону :
Конструктивная критика приветствуется.
Руководство, не претендует на безоговорочное следование всем указанным этапам, но
GorAl, заявил, что повесит его над верстаком :
....еще одна правка....