Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 52 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 03 май 2008, 23:46  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    470
  •  2495
  • 59
  •   2

  •  21 мар 2008, 00:11

  •  Петрозаводск

Блог: Просмотр записи (0)
витус писал(а):
3Dfx_TriDDDek, Нет не брет. Это совершенно правильно. Обжимать не сделаешь хорошо. Нужен проф обжим. Я считаю провод 0,75 многожильный, скрутка, кембрик. 100 лет делали в домах и при больших напругах и при большом токе.


Прессом можно сделать хорошо ,но не при этих условиях эксплуататции(должны отсутствовать вибрационные нагрузки).Напруга в домах 100лет назад была "примерно" такой,а вот ток был слабым - ну откуда ему взяться при нагрузке в виде лампочки Ильича ?

Думаю что оптимальным вариантом соединения будет пайка с изоляцией, выполняющей не только свое прямое назначение,но и придающей прочность соединения(например термоусадочные трубки - как их одеть на "Т"-образное соединение догадаться несложно).

Упомянутые выше клеммы VAGO - никогда не считал качественным соединением,а для конкретной задачи они вовсе не подходят ввиду того,что предназначены для соединения однопроволочных проводников с небольшим током(16А),если "по уму" их не стоит применять и в розеточных цепях эл.установок квартир и домов.Предназначена эта дребедень для кружков "Умелые руки" и не более того... Для возразивших отвечу сразу - читаем ПУЭ,электротехнику и учебники по монтажу эл.установок : .

_________________
Сколько волка не корми - у слона все равно толще!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 05 май 2008, 23:31  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    300
Автор темы
  •  1482
  • 48

  •  26 июн 2007, 17:17

  •  Питер

Блог: Просмотр записи (0)
docxxx писал(а):
чем дело то кончилось?


Вот тут собственно отчетец:

http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=24156&start=30


Что касается ваго. Я резко отрицательных мнений ранее не встречал. Клеммы эти бывают разные и для разных задач, и проводов и токов. В данном случае я применил как раз подходящие под многопроволочный провод, 20 А 300 V. Да и не будут немцы заведомое гумно делать и использовать. Чтобы выдернуть провод из клеммы нужно приложить значительное усилие, сидит он жестко и крепко.

А ПУЭ - ну дак ПУЭ и винтовые клеммы допускает к применению. Правда их надо обслуживать, а кто это делает? Впрочем, мнения своего конечно не навязываю.

_________________
Удачного дня,
Андрей /был серебристый Шнивко, стал черный-черный Спорт.../

"План Путина - поебда России!"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 20 май 2008, 00:05  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    470
  •  2495
  • 59
  •   2

  •  21 мар 2008, 00:11

  •  Петрозаводск

Блог: Просмотр записи (0)
Андрей1977 писал(а):


Что касается ваго. Я резко отрицательных мнений ранее не встречал. Клеммы эти бывают разные и для разных задач, и проводов и токов. В данном случае я применил как раз подходящие под многопроволочный провод, 20 А 300 V. Да и не будут немцы заведомое гумно делать и использовать. Чтобы выдернуть провод из клеммы нужно приложить значительное усилие, сидит он жестко и крепко.

А ПУЭ - ну дак ПУЭ и винтовые клеммы допускает к применению. Правда их надо обслуживать, а кто это делает? Впрочем, мнения своего конечно не навязываю.

---------------------------
Клеммы VAGO имеют различие по сечению и кол-ву соединяемых проводников и все. Предназначены для слаботочных эл.сетей.Не применяются с МНОГОЖИЛЬНЫМИ проводами,а также в эл.установках подверженных ВИБРАЦИИ.Допускается производство соединений в коробках не ниже IP44.Немцы просто точно знают где их можно использовать : !
Винтовые клеммы допускаются для соединения медных ОДНОПРОВОЛОЧНЫХ проводников.А при соответствующей обработке(гильзовании) и многопроволочных,но думаю эту процедуру вы не выполняли.
Алюминиевые провода соединяются ОПРЕСОВКОЙ.Некоторые гении сваривают провода,нарушая тем самым кристаллическую решетку(напомню : сварка алюминия возможна только в инертной среде ,напр.-аргон).
Глупости со сваркой начали происходить после обязательного устройства трех и пяти проводных цепей ,взамен двух и четырех проводных(на новых объектах).Да и там требуемое подключение потребителей требует соединение "без разрыва" только проводника заземления .
Так же горе-электрики уповали на сварку при монтаже в сетях Устройств дифференциального тока(в народе УЗО),не зная принципа его работы...
Удачи !

_________________
Сколько волка не корми - у слона все равно толще!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 20 май 2008, 11:33  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    300
Автор темы
  •  1482
  • 48

  •  26 июн 2007, 17:17

  •  Питер

Блог: Просмотр записи (0)
Поскольку я не профессиональный электрик, как вы, извините за упорство в споре.


Из спецификаций на данную серию клемм:

The Compact Connector for flexible conductors with CAGE CLAMP® COMPACT connection clamps up to 2, 3 and 5 stripped fine-stranded wires of 0.08 mm² to 4 mm² or solid or stranded wires up to 2.5 mm², without tools.

[Stranded - это как раз многопроволочность, ну и на фото в каталогах в клемму вставлен многопроволочный провод]


The WAGO-I/O-SYSTEM uses the original CAGE CLAMP®-connection - vibration safe, quick and maintenance-free.

[И в применениях клемм серии 222 указаны моторные установки, насосы и т.п. вполне вибрирующие установки]


Может я не силен в терминах, но:

Измеренное напряжение EN 400 V
Измеренное напряжение разряда 4 kV
Сила тока EN 32 A

- это "слаботочка"?


Насчет алюминия - тоже есть клеммы со специальным заполнителем-антиоксидантом - против образования поверхностной пленки на алюминиевых проводах, чем они и страдают в обычных соединениях. Ими же рекомендуют делать соединения медь-алюминий.

_________________
Удачного дня,
Андрей /был серебристый Шнивко, стал черный-черный Спорт.../

"План Путина - поебда России!"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 20 май 2008, 18:01  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    470
  •  2495
  • 59
  •   2

  •  21 мар 2008, 00:11

  •  Петрозаводск

Блог: Просмотр записи (0)
[quote="Андрей1977"]

Присутствовал на презентации изделий VAGO лет восемь назад. И чего только на заборе не напишут,чтобы впарить свою продукцию... Вы для любопытства распилите одну клемму и посмотрите устройство прижима проводника.На фотографии(с ваших слов) изображен многожильный провод.В своем предидущем ответе я упоминал о возможностях и способе подключения многожильных проводников после спец.обработки.
Ток в 32А - это действительно слаботочка.Из приведенной вами спецификации следует : использование в клеммах проводников сечением 2,5мм - это 25А(по меди),при длительной нагрузке ,если исключены соединения, а длина кабеля минимальна(расчеты на длины приводить не буду).Вернемся к 32А : я не знаю таких металлов и их соединений,которые при сечении 2,5мм.кв допускают ток в 32А при длительном использовании(по нагреву).Очевидно был указан максимальный ток при использовании эл.двигателей(пуск).Тогда получается полный бред с сечениями,токами.

В свое время было очень много споров во время сдачи объектов в эксплуатацию и пожеланий при проектировании ,НО ни одного проекта с утвержденными при монтаже клеммами VAGO,мне так и не удалось увидеть : ! Удобно конечно - но НЕНАДЕЖНО :!:

Ни одно изделие не изготавливается(проектируется) с использованием во внутренней коммутации одновременно разных типов проводников(медь-алюминий).Вы сами подвели себя к ответу:клеммы VAGO могут быть использованы для ремонта ,во временных и слаботочных цепях.Т.е. эти клеммы не что иное как компромисс (ВРЕМЕННЫЙ) ,а точнее - недоразумение.

Для справки: измеренное напряжение разряда в 4 кВ,не что иное как проверка наружной изоляции клеммы.Обычная изолента ПХВ в один слой выдерживает до 1кВ.
Винтовые клеммы выпускают многие производители."Левыми" клеммами пользоваться не советую.Максимальное кол-во информации об изделии и производителе "спасет вас"! Предпочтение лучше отдать изделиям с полиамидной изоляцией(приобретаются в организациях торгующих электротехническими товарами и материалами,например у вас - ЭТМ).Не стоит приобретать с изоляцией из полиэтилена,хотя именно ими завалены наши магазины.

_________________
Сколько волка не корми - у слона все равно толще!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 16 сен 2008, 14:12  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    290
  •  1132
  • 63

  •  10 июл 2008, 09:36

  •  Самара

Блог: Просмотр записи (0)
Добавлю по поводу пайки (сорри за офф-топ)
Недостатком пайки в машине является не столько окисление, сколько обламывание многожильных проводников в том месте, где заканчивается собственно пайка. То есть в месте, где одиночные жилки, из которых состоит многожильный провод, входят в массу припоя. Независимо от того, какой флюс был использован, это место становится зоной риска для условий вибрации и изгибов, поскольку вся масса провода повисает на одной из этих жилок. В результате она обрывается, провод повисает на следующей и т.д.

Способ избежать этого имеется - жесткая фиксация места пайки и провода. Так, для различной, в том числе военной, техники, жгут проводов, подходящий к печатной плате и припаянный к ней всегда должен был фиксироваться хомутом к этой же плате. Когда на заводе работал, при совке еще, пришлось ознакомиться и применять соответствующие ГОСТы и ТУ. Сейчас не вспомню, сорри...

Скрутка или обжим от такого дефекта свободны. Там жилки не закреплены монолитно. Они могут чуть-чуть вытянуться, и вес провода будет, в конечном итоге, распределен более равномерно. Именно поэтому соединения на скрутках или обжиме в большей степени привлекательны для автомобилей. И посты о том, что машины по 10 лет на скрутках ходят совершенно не удивляют. Кстати, поддерживаю старттопера по поводу отрицательного отношения к скруткам. Некрасивые они...

Про клеммы для быстрого соединения не могу ничего сказать хорошего или плохого (ну, расплавилась дома одна такая - и что теперь?). Рекомендация: поскольку они всяко тяжелее скрутки или обжима - фиксировать их на корпусе - равно как и провода. Для простых смертных - хотя бы изолентой (выдержит лет десять), для особо озабоченных - хомутами под винт (если не открутится - тоже долго простоит).

PS. А еще коррозия паяного соединения может быть не из-за кислого флюса, а из-за влаги и соединения разных металлов. Электрохимическая называется. Способ избежать коррозии также предусматривался - лакировка. Шеллак, в частности. В особо тяжелых случаях - эпоксидный компаунд снимал и проблему коррозии и проблему облома из-за вибраций.

Мнение прошу считать личным и делать выводы под свою ответственность. Любое не- полу- и мега-профессиональное вмешательство в бортовую электронику не повышает ее надежности.

_________________
С уважением, Дмитрий


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 16 сен 2008, 21:11  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    320
  •  2888

  •  12 янв 2005, 17:04

  •  Питер

Блог: Просмотр записи (0)
vdv_4462 писал(а):
Добавлю по поводу пайки (сорри за офф-топ)
Недостатком пайки в машине является не столько окисление, сколько обламывание многожильных проводников в том месте, где заканчивается собственно пайка


Термоусадку пробовал использовать? :?

_________________
[img:8ce29706b2]http://www.wyllf.ru/pisko/140.gif[/img:8ce29706b2]
(для озабоченных - это не то что ты думаешь, это диагональ монитора) :-) :-) :-)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 17 сен 2008, 13:01  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    290
  •  1132
  • 63

  •  10 июл 2008, 09:36

  •  Самара

Блог: Просмотр записи (0)
Цитата:
Термоусадку пробовал использовать?

да, пробовал. Когда по уму и по месту - держит, но в тяжелых условиях - нет. Размышляем: пластик тянется, проволка - нет. Соответственно, через какое-то время термоусадка вытянется и переложит силовую нагрузку на проволку. То есть, опять же, на одну из проволочек многожильного провода.

В моем посте нет рекомендаций - как делать. Я просто поделился своими знаниями инженера-технолога, полученными в профильном ВУЗе и закрепленными на оборонном (когда-то) предприятии.

Информация дана не для тех, кто спрашивает "как лучше?" а для тех, кто интересуется "как устроено, как работает" - а уж потом делает из этого выводы: "как оно лучше в данном конкретном случае"

Знание - сила!

_________________
С уважением, Дмитрий


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 17 сен 2008, 13:37  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    60
  •  594
  • 46

  •  19 июл 2008, 18:03

  •  Москва-Россия

Блог: Просмотр записи (0)
Айк писал(а):
Цитата:
А как она основной провод - закусывает?


Зажимается пассатижами, если в руки возьмешь, сразу поумешь что к чему :


У меня такие к прицепу шли, так и не понял куда их девать? Как ими пользоваться? Все сделали на скрутках. :smile_doh:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 17 сен 2008, 14:10  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    80
  •  481
  • 54

  •  08 май 2005, 21:51

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
Есть еще вариант соединения. Без разрезания основных проводов. Не надо скруток и паяльников.
http://www.techelectro.ru/prod/insulugs/ov/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 52 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: