Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 50 ]  На страницу Пред.  
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 24 июн 2008, 16:19  
Участник
Участник

    20
  •  100
  • 49

  •  16 апр 2006, 11:38

  •  Нефтеюганск ХМАО

Блог: Просмотр записи (0)
К слову о несовпадении отверстий выпускного коллектора и ГБЦ... Если очень не вдаваться в подробности работы системы выпуска отработанных газов, то система работает так, чтобы газы после такта выпуска не останавливались за закрытым уже выпускным клапаном, а продолжали истекать, создавая в выпускном коллекторе некоторое разрежение. В эту тему, кстати, резонатор работает. Это позволяет на ледующем такте выпуска не поршню выталкивать весь остановившийся в выхлопной системе газ, а выхлопу помогать вентилировать цилиндр. Правда для получения правильного резонанса в диапазоне 1000-1500 (если кто прислушивался к выпуску, именно в этом диапазоне выхлоп низкочастотно "урчит":smile_wink:, длина выхлопной системы должна быть около 8 метров до точки увеличения объема (среза в атмосферу). Поэтому двигатель "обманули" - выхлоп короче, а цилиндры вентилирует не разрежение от предыдущего такта, а от предыдущего выхлопного такта цилиндра через один. Только резонанс он хитрый, и в след за волной разрежения приходит волна сжатия, в наличии ведь не идеальной длины выхлопная труба, а вчетверо короче. Так вот один из способов отсечки (отражения) такой динамической зоны высокого давления можно использовать резкое исзменение сечения выхлопной трубы перед цилиндром. Роль этого изменения сечения и выполняет некоторое смещение приемной трубы коллектора и выпускного отверстия ГБЦ. А вы его шлифуете, а потом рапорты о 50% росте мощности. Откуда ей взяться-то?

Кстати, про шероховатости впускного коллектора. Не будем забывать, что по честному по этому коллектору не газовая смесь идет, а газово-капельная. Так вот шкура акулы очень шероховатая. И корпуса у подлодок нынче модно шероховатыми делать. Сами нагуглите про микротурбулентный поверхностный слой?

По теме. Если руки не из опы растут, лучше проверь направляющие клапанов (в позапрошлом году нам дилер на ТО многих машин менял), уточни необходимость гидронатяжителя цепи, может стоит его на мехавтомат поменять. Можешь просмотреть гидроопоры клапанов, но вот куда лучше не лезть - так это в них. Больно капризная штука, и менять их фактически не на что, купленные в магазине как правило хуже заводских (если в моторе застучал один заводской, то при замене комплектом на магазинные могут стучать уже три). Причем это беда не только шнивского движка, иномарошники тоже стонут. Ну можешь еще биение распредвала глянуть, но это уже совсем экзотика. Собственно все.

Вообще, мое мнение: все беды ШНГ по механической части - от неуёмного энтузиазма владельцев. Вот казалось бы, чего тебе от ГБЦ надо? Ну на следующем ТО скажи в сервисе "послушайте головку, вроде ГОТК постукивают". Или сами сервисмены скажут "У вас в III цилиндре компрессия чуть ниже, скорее всего виноваты направляющие клапанов, менять?". Так нет же - "я слыхал крутой распредвал привезли, верхненизовой, мотор до 12 000 об/мин как с листа крутит", "ух ты, а чё это там снизу желтенькое - тяга поперечной устойчивости? я тоже такую хочу"... Вот у Nissan XTrail тоже ГОТК бывает стучат, но ведь не лезут же хозяева в мотор с "усовершенствованиями"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 24 июн 2008, 21:01  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    30
  •  199

  •  27 мар 2008, 23:13

  •  Н.Новгород

Блог: Просмотр записи (0)
ZooБатка, смею с Вами не согласится по поводу подгонки и шлифовки колекторов ИТД ИТП . Вы наверное служили в армии и наверно разбирали Ак-47 так вот видели на газовом поршне проточки, а как вы думаете для чего они :?: а для чего на глиссерах винты суперкавитирующие полируют :?: или авиомоделисты полируют входные каналы своих движков :?:
буквально месяц назад мой товарищ правда на недоприводе карбюраторном расточил и полирнул колектор совместил отверстия и поверте машинка стала совсем другой :!: ( конечно вней не прибавилось 100лошадок но 8-10 точно)
а по поводу специальной шероховатости для завихрений на корпусах подводных лодок это вы прямо загнули :
не скажу что большую но "собаку" при постройке этих лодок сьел :
извините конечно но тема про то что никуда не надо лезть помойму нездесь
здесь собираются люди которые ХОТЯТ-УМЕЮТ-А ЕСЛИ НЕ УМЕЮТ ТО УЧАТСЯ И ДЕЛАЮТ ( ДОВОДЯТ ДО УМА ) ТОВРЧЕСТВО НАШЕГО АВТПРОМА :!: :

_________________
главное не дороги, а направления


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 25 июн 2008, 05:39  
Участник
Участник

    20
  •  100
  • 49

  •  16 апр 2006, 11:38

  •  Нефтеюганск ХМАО

Блог: Просмотр записи (0)
А винты полируют для того, чтобы снизить количество очагов кавитации на поверхности винта. Расписать, что такое кавитация на границе сред при скачкообразном уменьшении давления? Я чуть-чуть тоже в курсе. Так может теперь поговорим, где же во впускном коллекторе это интересное явление возникает? Не мелите чушь, полировка лодочных винтов имеет весьма отдаленное отношение к полировке коллектора.

Кстати, в разобранном движке М52 обследовал впускной коллектор. Шероховатый. И как же это немцы так лоханулись?

Кстати, по теме я как бы не самый конкретный совет дал. А не рецепты по мифическому увеличению табуна сразу на 10%.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 25 июн 2008, 07:55  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    570
  •  1983
  • 56

  •  21 дек 2005, 14:26

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
радиогубитель писал(а):
ZooБатка, смею с Вами не согласится по поводу подгонки и шлифовки колекторов ИТД ИТП . ...

Тож в свою очередь не соглашусь с Вами.
Давно известно что глянцевая поверхность впускного коллектора, и ламинарное течение ТВС вдоль стенок коллекора способствует оседанию топлива на стенках, и как следствие ухудшение качества этой самой ТВС, и наоборот, срывное завихренное обтекание вдоль стенок позволяет бороться с этим самым оседанием. Поэтому полировку до блеска впускных каналов если и можно практиковать, то только на движках с непосредственным впрысков цилиндры. А этого у нас нет.
Впрочем если есть желание заниматься улучшайзингом, то почему бы и нет. Но при этом желательно знать о всех мельчайших нюансах работы улучшаемого узла. Тады эфект будет более реален а не только самовнушаем.

С уважением.
Успехов.
Учиться и признавать собственные ошибки никогда не поздно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 26 июн 2008, 14:19  
Резидент
Резидент

    20
  •  242
  • 59

  •  18 июн 2007, 13:19

  •  Львов

Блог: Просмотр записи (0)
VolodyaSPb писал(а):
Вот здесь можно обчитаться, как доработать голову и получить желаемую прибавку мощности http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=11444 .


угу, хороший линк , только не на том сайте почему-то , правильнее было бы где-то на yaplakal , детский сад какой-то :smile_nod:.
Особенно порадовала диспут на тему чем заклеивать дырку в протертом насквозь коллекторе соплями или чем-то более липким.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 12 авг 2008, 15:27  
Новичок
Новичок

    0
  •  41
  •   30

  •  18 янв 2007, 11:35

Блог: Просмотр записи (0)
Здравствуйте.
Цитата:
Тож в свою очередь не соглашусь с Вами.
Давно известно что глянцевая поверхность впускного коллектора, и ламинарное течение ТВС вдоль стенок коллекора способствует оседанию топлива на стенках, и как следствие ухудшение качества этой самой ТВС, и наоборот, срывное завихренное обтекание вдоль стенок позволяет бороться с этим самым оседанием. Поэтому полировку до блеска впускных каналов если и можно практиковать, то только на движках с непосредственным впрысков цилиндры. А этого у нас нет.
Впрочем если есть желание заниматься улучшайзингом, то почему бы и нет. Но при этом желательно знать о всех мельчайших нюансах работы улучшаемого узла. Тады эфект будет более реален а не только самовнушаем.

С уважением.
Успехов.
Учиться и признавать собственные ошибки никогда не поздно

А мне понравилось. Вроде не карбюраторная машина, а инжекторная и форсунки стоят на выходе впускного коллектора, то есть по рессиверу и коллектору только воздух идёт. И шлифовка, совмещение и полировка к двум вещам приводит : к уменьшению сопротивлению движения воздуха и увеличению рабочего сечения. Кстати мощность увеличивается. На своей машине шлифовал. У меня 2004 г., то есть де факто, разновидность моновпрыска, сейчас заказал гбц 36 исполнения под датчик фаз и тоже шлифовать буду (по идее ещё и нагрев ГБЦ уменьшится). А у мерса возможно бюджетное исполнение литья было, потому и качество внутр. поверхности коллектора плохое. А когда ДВС на шевик расчитывали возможно расчётные характеристики по сопротивлению потоку воздуха брали разумные, а не с учётом качества изготовления деталей. Если снизить потери на впуск, выпуск, перекачку масла и ОЖ, то думаю + 10 л.с. найдутся. Удачи Вам.
Вообще народ кто нибудь программы по зависимости мощности ДВС от гидродинамики движка видел?


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 12 авг 2008, 22:48  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    3040
  •  18780
  • 49
  •   170

  •  18 сен 2007, 22:36

  •  Тюмень-столица деревень

Блог: Просмотр записи (1)
ZooБатка, а я поддерживаю! шлифовка колектора-это для тех, кому занятся нечем.Пользы-как от козла молока.Другое дело если выходные и входные сечения головки и коллектора сделать соосными, а остальное, как дробью по воробьям стрелять.Соотношение работа-эффект ни в какие рамки не идет.А прирост если и идет, то не от шлифовки, а совпадения "дырдочек" (сам видел, что иногда гавёное литьё коллектора или головы может перекрывать до 50% входного/выходного отверстия)

_________________
На весах Равновесия, сила желания должна победить силу сомнения
жирогон и стройнота :smile_whew: . П N17


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 14 авг 2008, 07:09  
Резидент
Резидент

    210
  •  370
  • 72

  •  24 апр 2008, 09:28

  •  г. Оренбург

Блог: Просмотр записи (0)
3Dfx_TriDDDek, Полность согласен с тобой. Для карбюраторных шлифовка впускных пустая трата времени, т.к. турбулентный поток способствует перемешиванию топлива. Вспомните как народ с упоением изобретал всякие завихрители. Проблема в разной длине впускных каналах, поэтому чаще садятся горшки 2 и 3. Наполнение больше. Буржуи давно делали их одинаковыми по длине на все цилиндры. На наших движках топливо по другому подается в цилиндры. Выхлопы - соосность это реальность, всякие заторы помеха.

_________________
[url=http://lines.chinamobil.ru][img:409d2f091c]http://lines.chinamobil.ru/g/a_36_0_8_2_15.gif[/img:409d2f091c][/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 15 авг 2008, 01:17  
Аватара пользователя
Участник
Участник

    10
  •  111

  •  17 дек 2004, 00:41

  •  Череповец

Блог: Просмотр записи (0)
Я в гараже присутствовал когда ребята от шестерки головку "до ума доводили"" . Пневматическим буром увеличивали внутренность (впускново\выпускного) канала.Полировать сказали нельзя(непомню почему).Просто шарожкой расковыряли каналы побольше.Благо коллектор позволяет наш автопромовский.+ валы поставили от ШН и с карбюратором помудрили. Я потом прокатился на шестерке.Обороты просто в 8 тысяч падают при нажатии на газ да и прет как танк.Приемистость увеличилась в разы.

_________________
[URL=http://line4auto.ru/chevrolet/][img:382d3a9a8f]http://line4auto.ru/chevrolet/m915.gif[/img:382d3a9a8f][/URL]

[URL=http://line4auto.ru/nomer/][img:382d3a9a8f]http://line4auto.ru/nomer/nom_%F1587%E2%F2_35.png[/img:382d3a9a8f][/URL]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 16 авг 2008, 21:08  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    40
  •  379
  • 38

  •  22 апр 2006, 18:07

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
gb, А счего родилась такая мега идея? Что в головке не устраивает?

_________________
И друг мой, грузовик...

Нет плохих машин, есть безрукие хозяева.

Уаз-31514 Койот, 1995, вояки, Я-471 31х10,5 R15


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 50 ]  На страницу Пред.  

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: