Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 78 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 25 дек 2009, 08:55  
Резидент
Резидент

    40
  •  190
  • 46

  •  01 июн 2009, 10:56

  •  Омск

Блог: Просмотр записи (0)
Цитата:
хотя бы посчитайте, сколько Джоулей энергии вам потребуется

Так как я сразу усомнился в работоспособности такой системы, то первым делом прикинул на пальцах возможно ли это в теории. Получилось что возможно. Три литра воды отдав тепло и понизив свою температуру на 60 градусов способны поднять температуру 130 кило чугуна на 10 градусов и еще и на поднятие температуры 6-ти литров тосола на те же 10 градусов остается энергии. Конечно если еще учитывать теплообмен двигателя с окружающей средой, с кузовом автомобиля и навесными агрегатами, КПД теплообменника, и другие факторы, то конечно потребуется гораздо больше воды.
Если желание получить обыденный и безпроблемный вариант нагрева двигателя (типа пока все пляшут вокруг своих машин, таскают тяжелые аккумуляторы, целятся струйкой на коллектор, разжигают паяльные лампы, газовые горелки - я спокойно выливаю 3 литра кипятка в теплообменник, поворачиваю ключ, завожусь и еду), то наверное ничего не получится. В конечном счете получится что требуется гораздо больше воды, продолжительное время на отдачу тепла, полезут проблемы с замерзанием воды в теплообменнике и т.д. и т.п. И в этом случае есть уже 2 отличных варианта, которые проверены временем и количеством удачно использующих автовладельцев. Это автозавод и всякие вебасты.
А если же этот способ рассматривать как экстремальный (завестись любой ценой в сильный мороз), то в этой ветке уже озвучено достаточно много таких способов, и аккумулятор в теплую воду, и греть впускной коллектор, и поддон, и свечи калить, и эфир прыснуть.
Я для себя выбрал автоподзавод, если машина в -30 и ниже остается на улице. Или пересилить лень и поставить в капитальный гараж (там обычно градусов на 10 утром теплее).
Да, проводил тут эксперименты по скорости остывания машины в -30 и получилось что за 3 часа двигатель остывает с 90 градусов до 0 градусов. А нагревается с -20 до 90 за 15 минут или чуть меньше.
Получается за ночь пары раз прогреться вполне достаточно. Но у меня блин на сигнашке интервалы прогрева только 2 и 24 часа :-(


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 25 дек 2009, 09:29  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    870
  •  2145
  • 66

  •  11 июл 2008, 10:56

  •  Казань, оз. Лебяжье

Блог: Просмотр записи (0)
Soloma писал(а):
Цитата:
-(
+100 за расчеты.
Правду говоришь. При -33 за четыре часа машина конечно остывала, но заводилась с полоборота. Если ставил машинку в 9 вечера, то прогревал в районе часа или двух ночи, и в шесть утра заводил перед завтраком на 12 минут, до 80 градусов нагревалась, в семь выезжал на работу. Т.е. за ночь вставал один раз! : (щас точно пересмешники смеяться будут)

Для моего возраста один раз за ночь нормально. :smile_cool: :!:

_________________
Жить свободно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 25 дек 2009, 10:08  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    80
  •  341
  • 50

  •  17 ноя 2008, 09:36

  •  Пермь

Блог: Просмотр записи (0)
Soloma писал(а):
Цитата:
хотя бы посчитайте, сколько Джоулей энергии вам потребуется

Да, проводил тут эксперименты по скорости остывания машины в -30 и получилось что за 3 часа двигатель остывает с 90 градусов до 0 градусов. А нагревается с -20 до 90 за 15 минут или чуть меньше.
Получается за ночь пары раз прогреться вполне достаточно. :-(


Так гдето- и есть. У нас морозы 4 дня стояли за -35 и один раз утром -40
Дак двигатель прогревал ночью через 4 часа в самый пик морозов (2 дня холоднее -37). Как-то открыл капот когда пришел на очередной прогрев через 4 часа дак рукой чувствуется что двигатель ощутимо теплее, чем например дверь. У меня сигналка с обратной связью но без автозапуска, показывает температуру в салоне. Обычно после прогрева на ХХ в течение 20-25 мин температура двигателя ок +75С, а в салоне +3 (вентилятор на 2). Через 4 часа температура в салоне -30 ... -32, но всетаки теплее на несколько градусов чем на улице, а двигателя наверное -10, судя по ощущениям как стартер крутит. Поэтому в 11 вечера прогревал перед сном 25 мин. Потом в 3, а 7 уже и на работу пора.
Как только ударили морозы, немного озаботился всякими разными способами (например удлинитель 20 м с балкона и компактный масляный радиатор (ватт 600) под капот и такой-же радиатор в салон) Машина на улице под балконом ночует. Но тк морозы свыше -35 явление кратковременное, то решил обойтись дополнительным прогревом ночью. А в -30 при исправном оборудовании и нормальном масле проблем не должно быть.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 25 дек 2009, 11:25  
Старожил
Старожил

    215
Автор темы
  •  1766

  •  18 окт 2005, 07:33

Блог: Просмотр записи (0)
....будут с водкою дебаты,отвечай-нет ребята -демократы ,только чай!.....

Притомили вы универсальностью автоподзавода.
При -25 ,-27 при заводке уже надо малость шаманить-придавливать педаль газа и прочие мелочи. Потому беспроблемный автоподзавод должон выставляться с повтором часа через два-три. А если я не таксист, у меня пара дней выходных ,я в машине не нуждаюсь -так нафига ей два дня через пару часов тарабанить?
Судя по логике нищих с автозапусками народ с Вебасто просто лохи не знающий что есть такие простые решения как Старлайн В9.

Замерзания в теплообменике-я кроме как кропать по клаве иногда ставлю физические опыты. К примеру впаял в консервную банку метр теплообменика .Пролил ,померил температуры-больше половины тепла ушло в землю,потому и писал что надо змеевик 2 метра медной на 8мм.
Термометры -несколько термопар +инфракрасный.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 25 дек 2009, 12:07  
Резидент
Резидент

    40
  •  190
  • 46

  •  01 июн 2009, 10:56

  •  Омск

Блог: Просмотр записи (0)
Цитата:
Пролил ,померил температуры-больше половины тепла ушло в землю

Дык это не единственный вариант схемы теплообменника. Попробуй наоборот, по змеевику гнать тосол, а змеевик расположить в емкости литра на 3 в которую и будешь заливать горячую воду. Змеевик подключить параллельно малому контуру.
Опыты это конечно хорошо, но порой эффективней клаву потоптать и в книжку посмотреть чтобы зря не экспериментировть.

Цитата:
Судя по логике нищих с автозапусками
автозапуск это решение наиболее, в плане цена/качество, подходящее для них, исходя из материального положения, удобства эксплуатации, климатических условий и других факторов. Были бы у нас морозы за 30 не пару недель в году, а пару месяцев и не было бы у меня капитального гаража, то смотрел бы в сторону вебасто. Хотя по рассказам знакомых ездящих на вахты в Ямало-Ненецкий АО там большинство решает проблемы с заводом в морозы по другому - устанавливает подогреватели от 220В. Вроде и на стоянках у них розетки имеются и из окон удлинители к машинам свисают.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 25 дек 2009, 12:22  
Старожил
Старожил

    215
Автор темы
  •  1766

  •  18 окт 2005, 07:33

Блог: Просмотр записи (0)
Soloma, У северян на даный момент этап электроподогревателей,рашьше были автономные,но за ненадежностью отошли в сторону.
Электропитание не для бардачной России где председатель гаражного общества не может собрать вносы , а на парковке возле подьезда никогда не знаешь будет ли вообще место ,а не то где встанешь.
У северян повидимому условия жизни заставляют организовываться. У меня по соседству есть дом ,,переселенцев,, -их двор отличается от соседних /местных/.

..еслиб морозы были не пару недель в году.... речи городского урбаниста.
даже одна морозная ночь может приподнести вам сюрприз где нить за 200 км от дома, на рыбалке, когда кругом сплошной лед , не души и аккумулятор сдох после нескольких прокруток.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 25 дек 2009, 12:48  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    1000
  •  3350
  • 76

  •  02 июн 2009, 01:41

  •  ННовгород, окрестности. ШН 2003г

Блог: Просмотр записи (0)
алексей 213, для экстрима самое компактное и мощное срество - паяльная лампа.. и в багажнике не помеха и среди льдов и промерзших полей лучший друг! Дешево и оч. СЕРДИТО + заправка под боком..
тока о ТБ не забывать, греть не пламенем, а воздухом.. и будет щасье.. :


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 25 дек 2009, 13:16  
Резидент
Резидент

    40
  •  190
  • 46

  •  01 июн 2009, 10:56

  •  Омск

Блог: Просмотр записи (0)
Паяльная лампа для экстрима конечно самое то, но тут я так понял идет речь об универсальной прогревочной системе (чтоб не только во льдах, но и на стоянке, парковке, в гараже) ну и по возможности простой в использовании и надежной.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 25 дек 2009, 13:25  
Старожил
Старожил

    215
Автор темы
  •  1766

  •  18 окт 2005, 07:33

Блог: Просмотр записи (0)
Братан, на даный момент у меня возле подьезда машины стоят с зазором сантиметров 60- с лампой не впротык.При том что несколько дней по утрам около 36. А так согласен -универсальная штука.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 25 дек 2009, 14:10  
Резидент
Резидент

    100
  •  755

  •  07 ноя 2007, 11:54

  •  Саратов

Блог: Просмотр записи (0)
ИМХО:
Как-то я заморочился вопросом Теплостара (вторая машина ездит только на газу... и соответсвено при <+10 заводиться отказывает...), так 2 недели поисков в интернете и в моем гараже лежит коробочка с онным (теплостаром) слегка б/у приобретеным толи за 1.5 т.р., толи за 2 т.р.... Причем разговор с продавцом выявил только один недостаток теплостара по сравнению с вебастой: его надо раз в год обслуживать... :smile_doh: (что в случае его установки на современную иномарку приводит к необходимости разбирать всю морду машины...)...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 78 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: