Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 141 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 09 янв 2011, 18:36  
Аватара пользователя
Участник
Участник

    10
  •  89
  • 43

  •  01 фев 2010, 15:08

  •  Свердловская область

Блог: Просмотр записи (0)
sansanych писал(а):
При выключенных габаритах ближний свет автоматически загорается только на заведенном двигателе при опущенном ручнике. На стоянке, в пробке при поднятом ручнике (двигатель работает) ближний свет тухнет. Чем меньше включений/ выключений ламп ближнего света, тем дольше они служат. Кратковременная остановка автомобиля еще не повод выключать пусть и автоматически ближний свет фар.

Изображение

Х1- белый разъем приборного щитка, вторая цифра – номер контакта
в этом разъеме;

Д1, Д2- диоды 1N4007 (1А 1000в).

При включенном зажигании и незапущенном двигателе датчик давления масла замкнут на массу, реле К2 (Н.З.) сработает и реле К1 (Н.Р.) обесточится. Его контакты разомкнуться и фары ближнего света гореть не будут. То же происходит при поднятом ручнике. Так схема работает только при выключенных габаритах.
При включении габаритов на обмотке реле К1(Н.Р.) не будет плюса и фары ближнего света пакетом управляться не будут. В этом случае фары ближнего света включаются штатной кнопкой.

Монтажная схема (вид со стороны проводов)

Изображение

Вопросы автору:
1)А зачем в схеме реле К1? Почему напрямую К2 не может включать фары?
2) Зачем ставить дополнительный предохранитель? Почему не взять "плюс" с "родного" предохранителя?

_________________
в России двойная сплошная должна быть высотой 40 см


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 09 янв 2011, 19:55  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2580
  •  5764
  • 67

  •  19 фев 2010, 14:33

  •  ЧЕРЕПОВЕЦ

Блог: Просмотр записи (0)
dgonivan, Пападробнее,плиз я записую.

_________________
РанЬше ума небыло,щас ума не надо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 10 янв 2011, 16:11  
Профи
Профи

    830
Автор темы
  •  5499

  •  02 дек 2010, 17:39

  •  г. Барнаул, Алтайский край

Блог: Просмотр записи (0)
Вопросы Chal автору:
1)А зачем в схеме реле К1? Почему напрямую К2 не может включать фары?
2) Зачем ставить дополнительный предохранитель? Почему не взять "плюс" с "родного" предохранителя?

Предохранитель на 15А необходимая токовая защита и он позволяет полностью отключать пакет в случае необходимости. Предохранители F2 и F12 стоят дальше по схеме после штатного реле К4 и подключаться к ним не оптимально. Реле К1 включает фары ближнего света, реле управления: К2 инвертирует сигналы ручника и датчика давления масла, реле К3 управляется габаритами. Иначе не реализовать алгоритм автоматического управления ближним светом:
1. габариты днем выключены:
- включено зажигание, двигатель не работает – фары не горят (ручник не влияет)
-двигатель работает, ручник опущен – фары горят
-двигатель работает, ручник поднят – фары не горят
При работающем двигателе фары ближнего света управляются ручным тормозом.
2.габариты включены : «скандинавский пакет» отключен, ближний свет фар управляется штатной кнопкой.

Рекомендую реализовать схему управления корректором фар, она опубликована на стр.2.


***

Селянин, DSM,Goral,Rif, Alexi 111
Я хотел бы выслать Вам бесплатно свою книгу «Шевроле-Нива по-сибирски». Вышлите открыткой свои почтовые координаты, мой адрес указан на сайте Chevynivasib.ru

_________________
Автор книги "Шевроле-Нива по-сибирски (опыт эксплуатации, ремонта, доработки)"
Субач Александр Александрович (sansanych)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 10 янв 2011, 18:06  
Аватара пользователя
Участник
Участник

    10
  •  89
  • 43

  •  01 фев 2010, 15:08

  •  Свердловская область

Блог: Просмотр записи (0)
sansanych писал(а):
Вопросы Chal автору:
1)А зачем в схеме реле К1? Почему напрямую К2 не может включать фары?
2) Зачем ставить дополнительный предохранитель? Почему не взять "плюс" с "родного" предохранителя?

Предохранитель на 15А необходимая токовая защита и он позволяет полностью отключать пакет в случае необходимости. Предохранители F2 и F12 стоят дальше по схеме после штатного реле К4 и подключаться к ним не оптимально. Реле К1 включает фары ближнего света, реле управления: К2 инвертирует сигналы ручника и датчика давления масла, реле К3 управляется габаритами. Иначе не реализовать алгоритм автоматического управления ближним светом:
1. габариты днем выключены:
- включено зажигание, двигатель не работает – фары не горят (ручник не влияет)
-двигатель работает, ручник опущен – фары горят
-двигатель работает, ручник поднят – фары не горят
При работающем двигателе фары ближнего света управляются ручным тормозом.
2.габариты включены : «скандинавский пакет» отключен, ближний свет фар управляется штатной кнопкой.

Рекомендую реализовать схему управления корректором фар, она опубликована на стр.2.


***

Селянин, DSM,Goral,Rif, Alexi 111
Я хотел бы выслать Вам бесплатно свою книгу «Шевроле-Нива по-сибирски». Вышлите открыткой свои почтовые координаты, мой адрес указан на сайте Chevynivasib.ru


Может мы друг друга не понимаем :smile_nod:
По моему мнению, реле К1 можно убрать, а фары включать напрямую с помощью реле К2 через нормально замкнутые контакты. Пока горит лампа ручника или давления масла, реле К2 включено, контакты разомкнуты, свет не горит. Как только ручник опустили и двигатель завелся, реле К2 отключается, контакты замыкаются и фары загораются. или я чего-то путаю?

_________________
в России двойная сплошная должна быть высотой 40 см


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 11 янв 2011, 18:05  
Профи
Профи

    830
Автор темы
  •  5499

  •  02 дек 2010, 17:39

  •  г. Барнаул, Алтайский край

Блог: Просмотр записи (0)
Chal, обративнимание на питание схемы, +12V с Ш3/4 - это постоянный плюс с генератора через общую точку S1, незащищенный предохранителем. Если сделать по-твоему, то ближний свет фар будет гореть "вечно" пока не сядет аккумулятор. Если есть сомнения, то реализуй свою идею и все станет окончательно понятно. Я подумаю как уменьшить количество реле.

_________________
Автор книги "Шевроле-Нива по-сибирски (опыт эксплуатации, ремонта, доработки)"
Субач Александр Александрович (sansanych)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 11 янв 2011, 21:21  
Аватара пользователя
Участник
Участник

    10
  •  89
  • 43

  •  01 фев 2010, 15:08

  •  Свердловская область

Блог: Просмотр записи (0)
sansanych писал(а):
Chal, обративнимание на питание схемы, +12V с Ш3/4 - это постоянный плюс с генератора через общую точку S1, незащищенный предохранителем. Если сделать по-твоему, то ближний свет фар будет гореть "вечно" пока не сядет аккумулятор. Если есть сомнения, то реализуй свою идею и все станет окончательно понятно. Я подумаю как уменьшить количество реле.

не убедил :smile_nod:
что значит незащищеный предохранителем? у тебя в схеме же есть доп предохранитель. Почему если сделать по моему ближний будет гореть вечно? можно изложить логическую цепочку работы схемы, в результате чего в "моем" варианте будет вечно гореть ближний?
ЗЫ: Я не парю никому мозги, просто хочу найти истину, потому как себе тоже нужно чтото городить
ЗЗЫ: я конечно дико извиняюсь, но у меня складывается впечатление что Вы не автор данной схемы, и не совсем понимаете как она работает. Может быть я ошибаюсь, если так то заранее приношу свои извинения.

_________________
в России двойная сплошная должна быть высотой 40 см


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 12 янв 2011, 03:07  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    1000
  •  3350
  • 76

  •  02 июн 2009, 01:41

  •  ННовгород, окрестности. ШН 2003г

Блог: Просмотр записи (0)
Chal прав, контакты К2 нагружены не на силовую линию, а на обмотку К1.. так можно ставить реле цепочкой бесконечно, пока хватит напруги.. :
К1 выкинуть без размышлений..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 12 янв 2011, 12:51  
Профи
Профи

    830
Автор темы
  •  5499

  •  02 дек 2010, 17:39

  •  г. Барнаул, Алтайский край

Блог: Просмотр записи (0)
«Скандинавский пакет» ближнего света фар на одном релеИзображение

К- любое нормально-замкнутое реле, можно малогабаритное до трех ампер
Д1, Д2, Д3- диоды 1N4007 ( 1А 1000в)
Ш- разъем монтажного блока, первая цифра- номер разъема, вторая- номер контакта
Х1- белый разъем приборного щитка

Теперь включение габаритов не влияет на работу «пакета», но и «пакет» не нарушает работу штатных кнопок. Габариты не включены :
включено зажигание, двигатель не работает- фары не горят
двигатель работает, ручник поднят – фары не горят
двигатель работает, ручник опущен – фары горят

Габариты включены, кнопка «Ближний свет» не нажата :
двигатель работает, ручник опущен – фары горят
двигатель работает, ручник поднят – фары не горят

При включенных габаритах и нажатой кнопке «Ближний свет» ручник никак не влияет на работу света фар.

_________________
Автор книги "Шевроле-Нива по-сибирски (опыт эксплуатации, ремонта, доработки)"
Субач Александр Александрович (sansanych)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 12 янв 2011, 14:49  
Резидент
Резидент

    40
  •  346
  • 53

  •  07 май 2008, 10:53

  •  Рождённый в СССР

Блог: Просмотр записи (0)
Можно и я поделюсь своим опытом:
После того как при передвижении за городом был 4-е раза оштрафован(4х100+% ком.) за невкл. свет - год назад решил так- использовал 2-а 5-ти контактных реле ( соответственно с колодками) + 2-3 м. провода + тумблер.
+ заимствовал идею вкл. дальнего в пол накала( немного мысль доработал) и как проблема ДХО - отпала. Ближний -2х55W + лампы подсветки, а дальний в пол накала только 55W. И ещё стоимость ламп дальнего по 2х75р-100р, а ближний 2х480р - есть разница.
хотел ещё использовать третье реле для вкл. света не по вкл. от замка зажигания, а от возбуждения генератора, но лень.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 12 янв 2011, 15:10  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    100
  •  269
  • 57

  •  13 янв 2009, 11:03

  •  г.Архангельск

Блог: Просмотр записи (0)
AlE}{ писал(а):
И ещё стоимость ламп дальнего по 2х75р-100р, а ближний 2х480р - есть разница.


Откуда такие цифры??? Вчера перегорела лампа ближнего света, заехал на рынок - выбирай какие нравятся Н7 от 45 до 280 рэ за штуку. Купил парочку отечественных по 70, поставил, разницы со штатным Филипсом не обнаружил.

_________________
Главная деталь автомобиля - прокладка ... ушастая.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 141 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: