Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 68 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 29 мар 2011, 11:55  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    6920
  •  23624
  • 49

  •  15 фев 2006, 16:17

  •  Рождённый в колыбели .... трёх революций

Блог: Просмотр записи (0)
КАС,
Цитата:
Насколько это относится к унитарным легковушкам?

Относится и даже очень... Попробуй на перений привод поставить диски с бОльшим ЦО без суппинаторов. :

_________________
Говорю, то что думаю, поэтому молчу...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 29 мар 2011, 22:13  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    7790
  •  18435
  • 53
  •   2

  •  14 дек 2008, 21:26

  •  Москва,Зеленоград

Блог: Просмотр записи (0)
DenSSS писал(а):
КАС,
Цитата:
Насколько это относится к унитарным легковушкам?

Относится и даже очень... Попробуй на перений привод поставить диски с бОльшим ЦО без суппинаторов. :
Гайками лехко,болтами никагда!!!! :smile_bigsmile:

_________________
Мне 52,я алкаголеГ,но пиво я не пью, и вообще не пью!!!!
БАК ШНГ 68 ЛИТРОФ!!!!!!!!!
Сумма неисправностей в ШНГ, не меняется!!!!
Теперь Volvo XC90 3.2, по прозвищу "Барбос".


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 29 мар 2011, 23:22  
Резидент
Резидент

    160
  •  925
  • 72

  •  07 дек 2006, 08:46

  •  Самара

Блог: Просмотр записи (0)
Всем привет!
На 5 листов споров ни о чем! :
Существует три способа центровки колесных дисков.
Первый - по центральному отверстию и ступице. Тогда используются гайки или болты с плоской посадочной поверхностью, но под эти болты на диске отверстия под них не имеют конусности или сферы. Но это самые ненадежные элементы крепления, поскольку подвержены самоотворачиванию, а также увеличенного момента затяжки, что требует увеличения диаметра резьбы.

Второй - гайками или болтами с конусной или сферической посадочной поверхностью. Под них на дисках должны иметь место аналогичные посадочные места.

Третий - комбинированный, когда центровка диска осуществляется как по посадочному центральному отверстию, так и гайками или болтами с конусным или сферическим посадочным местом.

Автомобили ВАЗ комплектуются дисками либо вторым либо третьим способом крепления дисков. На моделях типа 2105 - 2107 ступицы комплектовались дополнительными колпачками - супинаторами, несущими и декоративные функции, поскольку ступицы имели меньший диаметр, что вполне позволяло эксплуатировать и без них с возможностью центрирования вторым способом. Автомобили Нива и ШН из-за предусмотренной конструкцией более высокой нагрузки при эксплуатации должны иметь комбинированный способ крепления колес!
И ещё. Нечего тут спорить о преимуществах и недостатках болтов и гаек поскольку это существенной роли не играет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 30 мар 2011, 08:03  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    240
  •  1380
  • 67

  •  02 дек 2004, 16:17

  •  N 55 40' 32.412" ________E 37 40' 54.587"

Блог: Просмотр записи (0)
Старый писал(а):
Всем привет!

Третий - комбинированный, когда центровка диска осуществляется как по посадочному центральному отверстию, так и гайками или болтами с конусным или сферическим посадочным местом.
Автомобили Нива и ШН ... должны иметь комбинированный способ крепления колес! .

Вот конкретика пошла, про нивы интересно! :smile_bigsmile:
Поподробнее, по центральному отверстию?
Откуда следует, что центровка по "центральному отверстию" предусмотрено заводом -изготовителем? :smile_bigsmile: :smile_bigsmile:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 30 мар 2011, 11:15  
Старожил
Старожил

    630
  •  2552
  • 42

  •  11 июл 2008, 13:00

  •  Омск

Блог: Просмотр записи (0)
Ну вы блин даете, на ниве центровка по отверстию. Подумайте, вы же колесо одеваете и снимаете руками, т.е. без натяга и с люфтом. Какая нахрен центровка с зазором, как это возможно, товарищи инженеры?
Если бы так было, на каждой кочке у вас колесо в пределах этого люфта бы играло, нарушая центровку и расшатывая крепеж, ослабляя затяжку. А в предельном случае и вовсе отвалилось, срезав шпильки (или болты) - на грузовых частенько встречается у водил-раздолбаев, которые машину перегружают и колеса не протягивают, или на газонах задние баллоны два сразу без футорки крепят.
На грузовых же встречается центровка по центральному отверстию и затяжка плоскими гайками - но там и колесо садится плотно, без зазора, или дополнительные центровочные элементы введены. К легковым это не относится - тут все конусами болтов (гаек), и пофиг, сколько их, 3,4,5 да хоть 117.

_________________
Уважайте друг друга на трассе, и да прибудет с вами счастье.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 30 мар 2011, 23:13  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    6920
  •  23624
  • 49

  •  15 фев 2006, 16:17

  •  Рождённый в колыбели .... трёх революций

Блог: Просмотр записи (0)
omich, если все так просто, может тогда прояснишь зачем вообще делают этот выступ на ступицах? Чтобы колеса прикипали ? :

_________________
Говорю, то что думаю, поэтому молчу...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 31 мар 2011, 08:23  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    120
  •  181
  • 45

  •  21 апр 2008, 13:52

  •  Екатеринбург

Блог: Просмотр записи (0)
Всем привет!
1. На ниве, как и на почти всех остальных легковых автомобилях диск центрируется по центральному отверстию (извините за тавтологию). Это факт.
2. В продаже за три года работы в шинно-дисковом бизнесе центрирующие колечки на ниву не встречал.
P.S. В свое время на машину поставил модные питнари :smile_nod: с бОльшим центральным отверстием, чем на ступице, так после третьей балансировки все-таки раздобыл и поставил колечки. Без них - никак.

_________________
GLC 2011, ступицы и тормоза МВH, блокировка заднего диффа, mt 215/75R15


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 31 мар 2011, 12:54  
Резидент
Резидент

    160
  •  925
  • 72

  •  07 дек 2006, 08:46

  •  Самара

Блог: Просмотр записи (0)
omich, мы действительно товарищи Инженеры и говорим не отсебятину, а то, что есть на самом деле. Я точно не помню сейчас, но в сопряжении дисков и ступиц используется то ли широко ходовая, то ли горяче ходовая посадка да ещё и с 4 -5 классом точности. Врать не буду. Другое дело, что производители дисков плюют на это и ещё используют при этом устаревшее изношенное оборудование. Отсюда и зазор до 1 и более мм. Тем не менее на "родных" дисках зазор не превышает 0,6 мм. Завод за этим следит. На первых машинах ВАЗ зазор в посадке диска на ступицу был минимален, что приводило в некоторых случаях даже к "прикипанию". Сам на этом обжигался в дороге меняя колесо.
Вот при установке литых дисков с бо'льшим диаметром центрального отверстия обязательно требуется супинатор и он должен идти в комплекте пусть даже пластиковый, но как говорит Каневский - это уже совсем другая история.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 31 мар 2011, 12:57  
Старожил
Старожил

    630
  •  2552
  • 42

  •  11 июл 2008, 13:00

  •  Омск

Блог: Просмотр записи (0)
DenSSS, ты про какие ступицы - про наши? Да понятия не имею, и не вижу причин искать тайный смысл там, где его нет. Может, чтоб колпачки хромированные защелкнуть, а может, чтоб колесо на конвейере одевалось легче и быстрее, в конце хода при надевании на шпильки занимая более-менее правильное положение.
Кстати, в нелюбимой тобой волге-3110 помнишь - передний тормозной диск к ступице крепится только колесными болтами? Соответственно, колесо открутил - диск крутится и болтается во всех направлениях, отверстия под болты моментально "убегают". Там даже в заводском ЗИПе была специальная шпилька, которую предполагалось вкручивать в ступицу для совмещения отверстий, потом на нее накидывали колесо, чтоб отверстия не ловить и колесо на весу не держать, ибо пояска для центрального отверстия диска там тоже нет. Затем шпилька выкручивалась и вместо нее закручивался колесный болт...
Цитата:
1. На ниве, как и на почти всех остальных легковых автомобилях диск центрируется по центральному отверстию (извините за тавтологию). Это факт

Мощный аргумент. Для чего тогда придуман фланцевый адаптер, которым шиномонтажники ЦЕНТРИРУЮТ ПРИ БАЛАНСИРОВКЕ КОЛЕСО ПО КРЕПЕЖНЫМ ОТВЕРСТИЯМ? Уж наверное, не для того, чтобы получить эксцентриситет и дисбалланс колеса на автомобиле, у которого центровка по ЦО.
Изображение

_________________
Уважайте друг друга на трассе, и да прибудет с вами счастье.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 31 мар 2011, 13:30  
Резидент
Резидент

    160
  •  925
  • 72

  •  07 дек 2006, 08:46

  •  Самара

Блог: Просмотр записи (0)
omich, а для чего конус ставится с обратной стороны? Он ведь на валу по скользящей посадке пришпандорен, а потом уже он центрует конусной частью диск. Направляющая центровка однако. А уж более точно центруется по по конусам отверстий PCD. А по Волге тоже "совсем другая история" :smile_bigsmile: Здесь просто технология такая от большого ума проектировщиков. Я по Волге десятка два таких "умных" решения могу назвать. :


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 68 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: