Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 174 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 27 ноя 2013, 21:54  
Старожил
Старожил

    220
  •  1378
  • 50

  •  21 янв 2011, 22:37

  •  Самара

Блог: Просмотр записи (0)
sanyok писал(а):
Пайка ... как бы защищает


Не "как-бы", а именно защищает: лужение

_________________
ШНГ 2005 г.в., 115 ткм, Пилот, Штат Вектор, гена 120А, ШРУС, 3205 в РК, sPARK-8, втулки в ступицах, регулируемый термостат


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 27 ноя 2013, 22:03  
Участник
Участник

    10
Автор темы
  •  76

  •  31 мар 2013, 09:14

  •  г. Тула

Блог: Просмотр записи (0)
Любопытные факты:
«Оловянная чума» — одна из причин гибели экспедиции Скотта к Южному полюсу в 1912 г. Она осталась без горючего из-за того, что топливо просочилось из запаянных оловом баков, поражённых «оловянной чумой». Нынешнее название этому процессу в 1911 году дал Г. Коэн.
Некоторые историки[кто?] указывают на «оловянную чуму» как на одно из обстоятельств поражения армии Наполеона в России в 1812 г. — сильные морозы привели к превращению оловянных пуговиц на мундирах солдат в порошок.
«Оловянная чума» погубила многие ценнейшие коллекции оловянных солдатиков. Например, в запасниках петербургского музея Александра Суворова превратились в труху десятки фигурок — в подвале, где они хранились, лопнули зимой батареи отопления :
http://ru.wikipedia.org/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 27 ноя 2013, 22:14  
Старожил
Старожил

    220
  •  1378
  • 50

  •  21 янв 2011, 22:37

  •  Самара

Блог: Просмотр записи (0)
А паяете чистым оловом?
Или таки припоем?

ЗЫ: Кстати, наконечники на фотке - уж не лужёные ли?

_________________
ШНГ 2005 г.в., 115 ткм, Пилот, Штат Вектор, гена 120А, ШРУС, 3205 в РК, sPARK-8, втулки в ступицах, регулируемый термостат


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 27 ноя 2013, 22:31  
Участник
Участник

    10
Автор темы
  •  76

  •  31 мар 2013, 09:14

  •  г. Тула

Блог: Просмотр записи (0)
dmitryu, это шутка была, лужёные, конечно. ТМЛ


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 28 ноя 2013, 03:09  
Старожил
Старожил

    170
  •  1645
  •   44

  •  04 окт 2010, 14:36

  •  VRN

Блог: Просмотр записи (0)
Оловянная чума- это деградация чистого олова
В сплаве со свинцом этот еффект не проявляется
Вот сейчас борцы за экологию столкнулись с чумой применяя чистое олово для лужения (свинец вреден спору нет).
Причем так столкнулись что появились техногенные аварии по причине прорастания соседних дорожек луженых (чистым оловом) печатных плат (т.н. кошачьи усы)
И теперь не ясно что безопаснее сплав типа ПОС или олово (со своими причудами).

_________________
Сейчас заведу и поедем.
- Поехали, потом заведешь!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 28 ноя 2013, 06:02  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2428
  •  10236
  • 59
  •   66

  •  28 янв 2013, 20:02

  •  Ташла, Оренбургской обл.

Блог: Просмотр записи (0)
Санчо писал(а):
«Оловянная чума»

С припоями никогда такого не встречал.
К вопросу о долговечности непаянных соединений. В нашем "резкоконтинентальном" климате с с его постоянными перепадами температуры и повышенной влажностью это происходит немного быстрее.
Вот к примеру в Туркмении, где я прожил 25 лет, благодаря сухому и жаркому климату про проржавевший кузов машины никто никогда не слыхал, и что такое антикоррозийная обработка вообще никто не знает. :smile_bigsmile:

_________________
РеШН Элька, снежка - конструктор, октябрь 2012г.
Изображение
Ёжик Баклажан, декабрь 2001г.
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 28 ноя 2013, 07:48  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    750
  •  4504
  • 63
  •   17

  •  30 янв 2013, 15:26

  •  Арзамас

Блог: Просмотр записи (0)
sanyok писал(а):
Вот к примеру в Туркмении, где я прожил 25 лет, благодаря сухому и жаркому климату про проржавевший кузов машины никто никогда не слыхал, и что такое антикоррозийная обработка вообще никто не знает. :smile_bigsmile:

Подтверждаю, тесть переезжая из Таджикии в связи с известными событиями, привез оттуда Москвич-412, лохматого года выпуска в идеальном состоянии. Здесь он за три года сгнил, т.к. обработки никакой не было, а краска и грунт видимо на днище пообтесались таджикскими камнями. Да и не только днище - ржа и на кузове прямо из-под краски перла.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 28 ноя 2013, 11:05  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    260
  •  1407

  •  08 май 2005, 09:17

  •  г. Москва

Блог: Просмотр записи (0)
sanyok писал(а):
Санчо Место обжима как и всякое другое механическое соединение с годами ослабевает, как это правильно сказать то, наверное из за эффекта усталости металлов. Плюс к тому контактные поверхности со временем окисляются, падение напряжения на соединении увеличивается, соединение начинает греться, особенно в сильноточных цепях, ну и в конце концов имеем секас. Пайка в дополнение к обжиму заполняя все оставшиеся полости в соединении и смачивая контактные поверхности припоем, как бы защищает их, намного увеличивая срок его нормальной работы. Вот, как то так.
Все неверно. При правильном обжиме (несколько критериев) при высоком давлении металл деформируется ("течет":smile_wink: при этом пленка окислов на поверхности металла разрушается, поверхности же настолько плотно прижимаются друг к другу, что доступ кислорода к зоне контакта закрыт и окисления не происходит. С годами механическое соединение не ослабевает, а усиливается. За счет диффузии прилежащих слоев прочность соединения постепенно приближается к сварке. Тут. конечно, можно возразить: так это при качественном обжиме! Это так. Но при соответствующем инструменте и наконечниках достигается это довольно просто и не требует от исполнителя никакого искусства. Чего не скажешь про пайку. Сделать качественное соединение медного наконечника и провода, скажем, 25-35 квадратов сечением - это уже искусство, требующее еще к тому же соответствующего оснащения. Плюс к тому - затрудненный контроль качества. Паяное соединение внешне может выглядеть идеально, а в середке быть непропаянным. Как радиолюбитель говорю это со всей ответственностью! :

_________________
73! Cuagn!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 28 ноя 2013, 11:26  
Заслуженный Администратор
Заслуженный Администратор

    3710
  •  16703
  •   3

  •  01 дек 2003, 11:48

Блог: Просмотр записи (0)
MrBell, + пайка "течёт" со временем, а в вибронагруженном соединении (в авто) провод ломается именно по пайке.
так что качественная обжимка лучше

_________________
.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 28 ноя 2013, 11:39  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    810
  •  3416

  •  27 мар 2008, 08:59

  •  Москва, СВАО

Блог: Просмотр записи (0)
Пайка, обжимка... надежнее всего СВАРКА!!! :


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 174 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: