Вот добрался сегодня.
В масле выглядит вот так, это я ещё немного протирал.

Ну из под клапанной может все же и сопливит, но не так, чтобы всё было залито.

Видимо всё же из сальника коленвала.
датчик коленвала весь в масле, как и жгут проводов:
Добавлено спустя 11 минут 27 секунд:Видно, что и зубчики шкива коленвала тоже смазаны, хоть и не так обильно.
В плоскости шкива влево-вправо разбрызги есть:

Решил снять всё, включая радиатор двигателя, чтоб освободить побольше места:
Добавлено спустя 5 минут 43 секунды:В прошлый раз, 7 лет назад, когда я ставил сальник, то для фиксации шкива коленвала использовал такую приспособу:

Вот таким способом фиксировал шкив от проворота, упирась под арку:

Но сегодня увы, так не получилось...
Шкив проворачивается в моей скобе. Попытался затянуть ещё туже - просто сорвал резьбу (М12).
Пробовал греть гайку, тоже не помогло...
Гайка очень туго затянулась и прикипела видимо.
Вобщем, такой вопрос, - кто чем как фиксирует шкив?
Добавлено спустя 10 минут 39 секунд:Я так думаю, нужна какая-то приспособа, такого плана:

1 - обхват из двух полуколец, внутренний диаметр 119 ... 120; 2 - болты; 3 - шкив
Только металлическая, из толстого хорошего металла.
Посоветуйте, где найти какую-то подобную инструментину?
Искал на всех сайтах, под другие двигатели есть фиксаторы, под ниву - нет.
Добавлено спустя :PS: Подумал, может создать новую тему "Фиксация шкива коленвала", но ... не нашёл кнопки "создать тему". Она пропала или я отупел?