Уже не первый месяц думаю над организацией ДХО. Хочу, чтобы лампы дневного света светили в полнакала.
Первые эксперименты показали, что на лампу достаточно подать от 5 до 6 вольт, для получения требуемой силы света.
Нарисовал схему последовательного включения ламп. Получилось нехорошо. Мало того, что нужно делать коммутируемую массу на одной из блок-фар, так ещё переделывать основные цепи дальнего света. Забраковал.
Аналогично была забракована схема последовательного включения ламп передних ПТФ.
Остался один вариант - сделать силовой преобразователь 12В-6В. Расчетная мощность - 60 ватт. Минимальный ток - 5 Ампер.
Из готовых преобразователей максимум, что нашлось - на 2А. МалоВатто будет...
В магазине купил несколько микросхемок LT1083. Согласно даташитам, каждая "держит" до 7,5А, можно цеплять параллельно. Вроде всё красиво, но после сборки макета с нагрузкой из одной лампочки стали появляться "засды".
1. Алюминиевый радиатор 200 см2 нагревается до 60 С менее чем за 5 минут. Через 9 минут у микросхемок срабатывает тепловая защита.
2. При подаче напряжения при холодной лампочке срабатывает встроенная защита м/с по току, т.е. лампочка даже не загорается. Эффект проявляется при мощностях лампы от 21 Ватт. Вариант решения - сделать преобразователь на силовых транзисторах, но проблема нагрева всё равно остаётся. Приемлемой схемы ВЧ-преобразователя я тоже не нашел. : Более-менее близкое к теме изделие -
http://2126.ru/autoelectr/drl, но наличие контроллера с ПЗУ в силовом блоке ставит данный девайс в разряд крайнего возможного варианта.
Вывод я сделал такой. Преобразователь надо выносить в подкапотное пространство, крепить либо на большой радиатор, либо на что-то из родного железа из того, что не греется само. (Кроме кенгурятника, я еще ничего умного не придумал:smile_doh:)
Вопросы к форумчанам:
1. В каком месте под капотом можно разместить греющийся блок преобразователя?
2. Какой из агрегатов можно использовать в качестве радиатора для силовых элементов преобразователя?
3. Есть ли у кого-нибудь опыт разработки мощного автомобильного преобразователя 12В->6В?
ЗЫ. ОФФ. Попутно сделал схему автоматического питания видеорегистратора на той же м/с, удобно, включил зажигание - включился регистратор, пошла запись; выключил зажигание - выключился регистратор. Но это из другой темы.
