Суровый_ШНивавод писал(а):
sem59, Вам же, для чистоты эксперимента, предлагаю вариант: установите отстойник перед радиатором, «карлсончики» желательно на «принудиловку», и -- «ударим автопробегом по бездорожью». Через часиков 5, а может и через 1 час, в зависимости от техсостояния вашего двигателя, проверьте отстойник. И еще один вариант: установить отстойник как можно ближе к блоку цилиндров, только ударопрочный и термоустойчивый. В этом случае проверить можно и через неделю-другую. Сравните полученные результаты с вашим «серединным» вариантом. Поймите, что на данный момент Вы принуждаете водяные пары конденсироваться ВНЕ зоны действия температуры двигателя
была такая же мысль насчет испарения конденсата за счет температуры пробовал ставить со стороны выпускного коллектора и у вентиляторов - особой разницы нет, поэтому и поставил в то место, где удобнее сливать, к тому же в моторном отсеке довольно тепло не только вблизи двигателя.
Суровый_ШНивавод писал(а):
С молодым задором : : ой, лукавите! Вот это да! Давным-давно, задолго до нас с Вами, именно «по щупу» и по наличию на нем эмульсии определяли утечку ОЖ в поддон двигателя. Да и сейчас это наипервейший способ определения целостности прокладки ГБЦ. А если объем эмульсии настолько мизерный, зачем Вы «городите огород»?
про эмульсию на щупе при пробое прокладки ГБЦ я в курсе.
Суровый_ШНивавод писал(а):

Старчески покряхтывая: кхе-кхе,
я уже дааавно отбоялся. Даже от того, от чего Вы просыпаетесь ночами, я и по молодости не просыпался. если Вы проснулись ночью от того, от чего просыпаюсь я, то скорее всего, проснулись бы с обделанными штанами. Не надо судить по возрасту. Я за свою жизнь повидал такое, что вы это видели лишь в американских фильмах ужасов про всяких зомби и российских боевиках по телевизору.
Суровый_ШНивавод писал(а):
В -45 град. трижды!!! за день поменять водяную помпу на ЗиЛ-131. Или заменить прокладку ГБЦ, опять же сцепление, КПП, или чего там по мелочи, редуктор ГП… При таком же морозе. Обмороженные пальцы, щеки, нос, руки, ноги. Взамен – приобретенный опыт… Меня уже трудно удивить…
Не хочу с Вами пиписками меряться, но мне тоже приходилось при минус 34С на улице перебирать движок на первой своей Ниве, при этом промывая кисточкой в голых руках все детали двигателя в тазике с бензином. Про замену редукторов, карданов, приводов в аналогичных условиях вообще молчу.