Прочитал на сайте Моснивы (
www.mosniva.ru ) критику в адрес конструкции ступичного узла Сонды, одновременно с рекламой своей конструкции:
Продолжительный опыт работы с автомобилями НИВА & NIVA CHEVROLET показал, что одним из слабых мест автомобиля является ступица. Точнее необходимость постоянной ее регулировки, так как при увеличении поперечного люфта передних колес внутренняя обойма ступичного подшипника стачивает тело самой ступицы. В этом случае регулировкой зажимаются подшипники, а люфт ступицы остается. Устранить такой дефект можно путем замены подшипников ступицы и самой ступицы.
Стоимость такой замены на нашей станции:
- ступица 21213 – 820 руб. (2123 -650 руб.)
- подшипники ступицы – 230 руб. 2 шт.
- сальники ступицы – 40 руб. 2 шт.
- шпильки колесные – 50 руб. 5 шт.
- замена подшипников ступицы – 760 руб. (2123-910 руб.)
- замена ступицы – 100 руб.
- смазка – 30 руб.
Итого: 2030 руб. (2123-2010 руб.)
Произведя работы по ремонту ступицы, Вы вынуждены повторить ее регулировку через 500-800 км. пробега, но и это не избавит Вас от дальнейшего постоянного слежения за люфтом ступицы. Стоит упустить люфт и все надо начинать с начала.
Мы предлагаем Вам свести к минимуму расходы на содержание данного узла в исправном состоянии, а также забыть про назойливую необходимость регулировки ступицы путем замены конических подшипников на двухрядные.
Стоимость такой замены:
- поворотный кулак (модернизированный) – 1700 руб. 1шт.
- снять/поставить тормозной диск - 150 руб. 1шт.
- замена поворотного кулака – 810 руб. (2123-970 руб.)
Итого: 2660 руб. (с учетом стоимости вашего снятого поворотного кулака и ступицы). Для 2123 – 2820 руб.
В дальнейшем расходным материалом будет только подшипник.
Кроме всего выше перечисленного такая замена приводит к уменьшению пятна контакта в ступичном узле, следовательно, уменьшает трение, позволяя колесу свободней вращаться.
В настоящее время в Москве стали появляться поворотные кулаки для Шеви-Нивы с запрессованными подшипниками полуосей. Такая конструкция несет в себе две серьезные ошибки. Во-первых – работа подшипников в одном поворотном кулаке не синхронизирована. Во-вторых – предложенный тип подшипников предназначен только для радиальных нагрузок, которые не являются основными в таком узле, как ступица.