Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 68 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 31 мар 2011, 13:57  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    5725
  •  25528
  • 57
  •   33

  •  19 янв 2008, 11:19

  •  Москва - Н.Новгород

Блог: Просмотр записи (0)
Почитал 5 страниц. Не понял чессно говоря в чем сыр-бор
РАсскажу свое мнение по практике, а не из теоретических изысканий.
Когда у мну была десятка - намучался я сновья с балансировкой колес. (при покупке машины сразу поменял штамповку на литье с бОльшим диаметром посадочного отверстия)
Пластиковые проставки тож были. Но...
Балансирую колеса, еду. 115-120км/ч руль колбасит маманегорюй!Возвращаюсь. ругаюсь. *у нас культурный форум* (разница в грузах максимум 15гр.) Еду. Та же хрень. В общем мучился года два. Потом стал балансировать колеса на стенде не снимая с машины. Стало замечательно. Но, снимаю колесо, меняю колодки. одеваю взад, еду... - бьет цуко!
Потом и этот момент научился обходить. При снятии замечал, как колесо стояло и ставил в те же дырки. В итоге балансировка не сбивалась... Но ЕСЛИ Я ПРИ ЭТОМ СТАВИЛ ЭТИ САМЫЕ ПРОСТАВКИ МЕЖДУ СТУПИЦЕЙ И ДИСКОМ!
Справедливости ради надо сказать, что на десятке не гайки, а болты. И не пять, а четыре.
Так о чем тут спор? Гайки или центральное отверстие?
С практической т.з. лучше, когда и то и другое!
И если у кого то центральное отверстие диска сильно отличается от посадочного - то сделайте таки проставки. Хужее от этого не будет, а тока луччее и луччее :smile_bigsmile:

_________________
.......Вот как бывает


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 31 мар 2011, 13:58  
Старожил
Старожил

    630
  •  2552
  • 42

  •  11 июл 2008, 13:00

  •  Омск

Блог: Просмотр записи (0)
Старый, ну так в том и дело, что более точно центрируется по отверстиям для крепежа, ваши же слова, - зачем? Чтоб имитировать посадку на ступице и исключить эксцентриситет при балансировке и как следствие дисбаланс. Чтоб исключить ситуацию, когда на станке дисбаланс 0 (центровка конусом по ЦО), а на автомобиле дисбаланс есть, вследствие центровки колеса по конусам болтов (гаек) и несовпадении центров окружностей крепежных отверстий и ЦО.
Кроме того, ЦО на стальных дисках не обрабатывается, его вырубают при штамповке, да еще потом красят - какая уж там точность...
А волга - да, автомобиль своеобразный. Его я привел в качестве примера - никакой центровки по ЦО там и близко нет, однако ж колеса не бьют. Разрыв шаблона.

_________________
Уважайте друг друга на трассе, и да прибудет с вами счастье.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 31 мар 2011, 14:03  
Старожил
Старожил

    630
  •  2552
  • 42

  •  11 июл 2008, 13:00

  •  Омск

Блог: Просмотр записи (0)
Десяткин, ну так правильно - ты ж балансировал все, что вращается, то есть балансировкой скомпенсировал абсолютно все несоосности и дисбалансы, включая внесенные твоими проставками.
У тебя была просто кривоватая ступица. Заменил бы ее - и отбалансированное колесо у тебя перестало бы бить.

_________________
Уважайте друг друга на трассе, и да прибудет с вами счастье.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 31 мар 2011, 14:21  
Старожил
Старожил

    630
  •  2552
  • 42

  •  11 июл 2008, 13:00

  •  Омск

Блог: Просмотр записи (0)
Кто хочет поупражняться в расчетах - представьте, что ЦО и посадка по болтам несоосны. И посчитайте, исходя из момента затяжки 4 болтов, шага резьбы и угла конусности их головки, какая СИЛА будет стремиться эту несоосность выровнять, сдвинув колесо в сторону. Думаю, не ошибусь - результат будет в районе нескольких тонн. Тут уже металл диска деформируется - какие там пластиковые супинаторы, о чем вы говорите....

_________________
Уважайте друг друга на трассе, и да прибудет с вами счастье.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 31 мар 2011, 14:34  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    5725
  •  25528
  • 57
  •   33

  •  19 янв 2008, 11:19

  •  Москва - Н.Новгород

Блог: Просмотр записи (0)
omich писал(а):
все несоосности и дисбалансы, включая внесенные твоими проставками.
.

Эти проставки как раз несоосности и убирают. Другое дело, что я так и не сподобился выточить их из латуни, я менял через год на такие же пластиковые, которые на втором году эксплуатации рассыпались и ломались. Кстати после некоторых шиномонтажей (при очередной балансировке классическим способом) я выезжал без биений.
Что это? там просто правильно затягивали болты?

Или ты таки опять же хочешь поспорить, что центровка с болтами/гайками+ЦО ничем не лучше центровки одними болтами/гайками?
И нах все расчеты! Практика рулит! :

_________________
.......Вот как бывает


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 31 мар 2011, 15:00  
Старожил
Старожил

    630
  •  2552
  • 42

  •  11 июл 2008, 13:00

  •  Омск

Блог: Просмотр записи (0)
Цитата:
И нах все расчеты! Практика рулит!

Ага, так бы до сих пор и долбили каменными топорами плавсредства себе из цельного куска дерева - нах теорию, практика же рулит.
Я в общем-то не хочу спорить об очевидных вещах, если кому-то нравится думать, что колесо на жучке или ниве может центроваться при затяжке болтами с конусной головкой не ими непосредственно, а по пластиковому кольцу или там по грязному ржавому буртику кривым крашеным ЦО с зазором в миллиметр - ну ваше право.
Не столь это важно, главное - болты затягивать равномерно и положенным моментом. А знать всю механику этого процесса при этом не обязательно.
С уважением ко всем.

_________________
Уважайте друг друга на трассе, и да прибудет с вами счастье.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 31 мар 2011, 15:48  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2100
  •  12843
  •   1

  •  18 окт 2006, 21:12

  •  Карелия, Петрозаводск

Блог: Просмотр записи (0)
Десяткин писал(а):
Почитал 5 страниц. Не понял чессно говоря в чем сыр-бор
РАсскажу свое мнение по практике, а не из теоретических изысканий.
Когда у мну была десятка - намучался я сновья с балансировкой колес. (при покупке машины сразу поменял штамповку на литье с бОльшим диаметром посадочного отверстия)

ну так а кто гарантирует что вообще сверловка была тазовская, а не под оппель какойнить (типа извечных совместимость 4х98 и 4х100), и что вообще на литье в сверловке была фаска именно под конус десяточного болта (и вообще была ли)? Разумеется никакой. А некоторые вообще до сих пор прикручивают болты\гайки на снятой с домкрата машине, и фаску спокойно может закусить весом машины и коническая гайка подомнёт дырку диска.

_________________
Citroen C4 II '12 VTi+AL4
ШН '05 1.7-GT17, 1.6-16V TD05-16g (продал)
ШН '04 stock (продал)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 31 мар 2011, 15:53  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    240
  •  1380
  • 67

  •  02 дек 2004, 16:17

  •  N 55 40' 32.412" ________E 37 40' 54.587"

Блог: Просмотр записи (0)
omich писал(а):
Цитата:
И нах все расчеты! Практика рулит!


Я в общем-то не хочу спорить об очевидных вещах, если кому-то нравится думать, что колесо на жучке или ниве может центроваться при затяжке болтами с конусной головкой не ими непосредственно, а по пластиковому кольцу или там по грязному ржавому буртику кривым крашеным ЦО с зазором в миллиметр - ну ваше право.
Не столь это важно, главное - болты затягивать равномерно и положенным моментом. С уважением ко всем.

Во.. разум торжествует :smile_bigsmile:
Этож очевидно, если есть конусные гайки, значит ими центрируют.
И в этом им ничего не должно мешать.
Все остальное для удобства монтажа колеса :


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 31 мар 2011, 17:05  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    5725
  •  25528
  • 57
  •   33

  •  19 янв 2008, 11:19

  •  Москва - Н.Новгород

Блог: Просмотр записи (0)
omich писал(а):
если кому-то нравится думать, что колесо на жучке или ниве может центроваться при затяжке болтами с конусной головкой не ими непосредственно, а по пластиковому кольцу

Вот я как раз в этом случае не "нравится думать", а чисто по практике (видел диски с несовсем круглыми отверстиями под гайку/болт) считаю, что "и то и то лучше, чем то или то в отдельности".
Спорить не собираюсь. Просто высказал свое мнение

_________________
.......Вот как бывает


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 31 мар 2011, 17:27  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    5725
  •  25528
  • 57
  •   33

  •  19 янв 2008, 11:19

  •  Москва - Н.Новгород

Блог: Просмотр записи (0)
КАС писал(а):
Во.. разум торжествует :smile_bigsmile:
Этож очевидно, если есть конусные гайки, значит ими центрируют.
И в этом им ничего не должно мешать.
Все остальное для удобства монтажа колеса :


Гы)))) Вспомнил свой первый москвич412. 1970...мохнатого года :
Кажется там не было выступа в ступице для дырки в диске. Резина была разная, вся б/у покупалась по случаю в гаражах и от знакомых, часто по одному. Помню было колесо с неравномерным износом. Визуально сильно било. По ощущениям тожа.
Я его центрировал путем подгибания молотком шпилек. Получилось : шо характерно

_________________
.......Вот как бывает


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 68 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: