Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 200 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 26 май 2008, 10:51  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    90
Автор темы
  •  1215
  • 43

  •  30 июл 2007, 19:25

  •  Россия, Архангельск

Блог: Просмотр записи (0)
Отпишусь по итогам, раз сам начал эту тему :
Выходные получились свободные, и на улице немного потеплело,
поэтому решил вплотную заняться заменой ступичных подшипников.

Купил на авторынке 4 подшипника (Triali, итальянские кажись), 4 сальника (заводские), 2 новые гайки, 2 кольца (лучше брать 4, так как нужно 4 : ) и литол.
Расположился в гараже, машину поднял повыше и поставил надежную подставку.
Домкрат поставил под нижний рычаг, но пружину пока не сжимал.
Дерганьем за колесо люфта в подшипнике не выявил, но принял решение разбирать.
Снял защитный колпак и открутил гайку.
Потом снимаем суппорт и колодки, а суппорт я завел подальше и подвесил.
Снятие скобы суппорта особых проблем не вызывает: два болта на 17 откручиваются довольно неплохо.
Главное не забыть разогнуть губки защитного экрана суппорта, который этими же болтами и крепится.
Потом откручиваем винт на 10, который крепит скобу суппорта к защитному кожуху тормозного диска. Откручивается нормально.
Тормозной диск со ступицей уже можно снять и отложить в сторонку.
Снимается легко и "без перекосов" :
Переходим к болтам сошки поворотного кулака. Система там хитрая и явно замудренная.
Имеется два каленных болта на 19, которые проходят сквозь поворотный кулак и держат эту самую сошку гайками.
А под шляпки снаружи установлен защитный кожух тормозного диска. Под гайки болтов установлена скоба, лепестки которой "контрят" эти гайки.
Резьба у этих болтов только на конце – сантиметра 2. Посажены болты в отверстиях рулевого кулака и сошки очень плотно, а после попадания воды, закисают намертво. И получается комедия – гайки с болтов открутил, а ни сами болты, ни сошку с кулака снять не получается. Что самое интересное – один из болтов выходит еще ничего при помощи молотка, а второй вообще сидит мертво. Выбить его получается только ударяя со всей силы тяжелым молотком через полоску мягкого метала. Очень тяжко идет, не смотря на то, что все залито WDшкой. После выбивания оказывается, что мягкий метал, при выбивании, особо не помогает, и конец болта основательно замят. Приходится отпиливать где-то 3 мм от болта, чтобы можно было накрутить гайку. А болты-то каленные!!! : У меня ушло 3 ножовочных полотна на 1 болт, и куча времени, пилится очень плохо. Если бы знал – заранее просто купил такой болт. Аналогичная ситуация один в один повторилась на второй стороне. Есть вариант с откручиванием и выпрессовыванием пальца наконечника рулевой тяги, но у меня на обеих сторонах гайки были такие закисшие, что лучше бы их болгаркой срезать, но менять рулевые в мои планы не входило :smile_nod: Просто в этом случае сошка рулевого кулака не снималась бы, а осталась в сборе. Остался еще один болт на 10, который крепит защитный кожух тормозного диска к поворотному кулаку. Этот болт на обеих сторонах машины при откручивании просто ломается (резьба в поворотном кулаке нарезана), хотя особого усилия не прикладывается. Пришлось высверливать остатки болта, и восстанавливать резьбу в поворотном кулаке, а это снова много времени отнимает, особенно если в гараже только ручная дрель :
В принципе, этот последний болт можно не трогать, а снять все хозяйство с защитным кожухом, но с кожухом потом возиться со ступицей будет не очень удобно. Дальше откручиваем болты крепления шаровых к поворотному кулаку – 3 болта на каждую шаровую. Особых проблем тут не возникает – очистить все хорошо, побрызгать WDшкой и откручивать нормальным инструментом. Открутили, фу-ф. Поворотный кулак вместе со ступицей у нас в руках, вернее уже на верстаке. Отверткой я удалил старые сальники, внутренние обоймы выпали сами. Старую смазку удаляем. И выбиваем внешние обоймы подшипников. Я выбивал аккуратно тонким маленьким зубилом. Выбиваются хорошо, особых проблем нет, главное выбивать в нужную сторону :
Теперь промываем все части ступицы от старой смазки и грязи.
Отступление. В левой ступице у меня стояли немецкие подшипники и немецкие сальники. Смазка представляла собой коричневую жижу. Кольца были изрядно поедены ржавчиной. А вторая сторона выглядела гораздо лучше (там, по словам прежнего владельца, менялся привод) – отечественные подшипники и сальники и смазка черного цвета, но уж разобрал, то поменял и там.
Запрессовываем новые внешние обоймы толстым краем внутрь. Прессуем внешней обоймой от старого подшипника острым краем к острому краю. Обоймы заходят нормально, минуты 3 на каждую. Потом берем внутренние обоймы и проверяем, как они садятся на ступицу. У меня поначалу отказывались вообще налезать, а это могло обернуться засадой при сборке. Поэтому по совету форума я шлифанул немного шкуркой посадочные места ступицы, дальше проблем не возникало. Момент это важный и на него внимание обратить не помешает. Закладываем во внутреннюю обойму литол и ставим обойму в подшипник (начинать можно с любой стороны ступицы). Потом не забыть это кольцо! Я из-за него один сальник испортил – забыл поставить, и пришлось сальник выдергивать. Посадочное место сальника немного смазываем и прессуем сальник старой внешней обоймой. Прессуется нормально, засад нет. Переворачиваем поворотный кулак, закладываем внутрь литол, а дальше внутренняя обойма и сальник аналогично. Тащим ставить кулак на место. Шлицы вала ШРУСа просовываем внутрь кулака, прикручиваем шаровые. Сначала верхнюю, а затем нижнюю. Тут придется немного домкратом приподнять нижний рычаг, чтобы совпали отверстия под болты. Ставим на место защитный кожух тормозного диска и прикручиваем сошку рулевого кулака на место. Тут нужно не забыть поставить скобу и загнуть ее лепестки. Закручиваем болт на 10 крепления защитного кожуха. Теперь можно ставить ступицу. Мажем шлицы на вале ШРУСа литолом. Берем тормозной диск вместе со ступицей и аккуратно вставляем в поворотный кулак, покачивая и подталкивая до тех пор, пока все не сядет на место. Тут еще можно гранату ШРУСа с другой стороны тоже немного руками подтолкнуть. Наживляем ступичную гайку и немного закручиваем от руки. А потом все просто – скоба суппорта и защитный экран суппорта на место под 2 болта на 17, не забываем загнуть усики на экране. Болт на 10 закручиваем. Ставим на место колодки и суппорт – тут все понятно. Колодки перед разборкой можно не помечать – на внутренней колодке остается отличный след от 3х поршней тормозного цилиндра. Проверяем все крепежи и осматриваем. Кстати, все крепления: болты, гайки я посадил на графитовую смазку – разбирать в следующий раз будет гораздо легче. Ставим колесо на место, затягиваем гайку ступицы и приступаем к регулировке зазора в подшипнике. Я одну сторону делал "по книжке" (сначала моментом 20, потом 7) , а другую по методу Анатолича.
Вот и все :smile_nod: Проехался по трассе, остановился накатом без тормозов – ступицы холодные.
Теперь я знаю, как это делается :smile_nod:

З.Ы.: в Лауре стоимость работы по замене подшипников ступицы на 1 стороне – 1600 рублей + материалы. Итого я оставил в семейном бюджете 3200 руб. Материалы вышли на 750 рублей.

З.Ы.2: простите за много буков, аффтар в ударе : Зато другим будет легче! :smile_nod:
:

_________________
ШНГ - повезет, так повезет!
[url=http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=23457&postdays=0&postorder=asc&start=0]Встречи[/url]
[url=http://www.chevy-niva29.ru/index.php] [b:0f12abfaf3]Архангельский сайт[/b:0f12abfaf3][/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 26 май 2008, 13:13  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    350
  •  1242
  • 63

  •  21 ноя 2007, 08:18

  •  Вятка(Киров)

Блог: Просмотр записи (0)
Цитата:
Аднак внимание!!! Перед запресовкой сальника не забудь вложить то самое кольцо, которое я забыл как звать

Цитата:
Потом не забыть это кольцо! Я из-за него один сальник испортил – забыл поставить, и пришлось сальник выдергивать.

:smile_nod: :
Ну, как гриться за крещение! :smile_nod:

Токмо с болтами, что сошку крепят к кулаку, ты, Windy, че-то перемудрил. Да, болты эти стоят плотно, и это правильно. Потому, на будующее, снимается сошка с этих болтов аккуратным несильным горизонтальным раскачиванием ступицы. Сильно давить там бесполезно. А то, что не стал выколачивать палец рулевой тяги - правильно. Он там на холодной посадке сидит прочно, как палец любой другой шаровой. Собсно в посте Чт Апр 24, 2008 08 я тебе об этом и помигнул :smile_nod:
Там есть еше одно подмигивание, по поводу пресования наружной обоймы. Дело в том, что ее нужно осаживать до упора проточки, чтоб потом не заниматься регулировкой зазора после каждой поездки. При этом если проточка глубокая, а пресовка выполняется наружной обоймой, то и обойма-оправка начнет запресоваваться... Кроме того есть риск повредить наружные края проточки, если оправка соскользнет. Потому не стоит бояться пресовать внутренней обоймой, ну хотя бы на заключительной стадии осаживания. Этот подшипник не из пластелина сделан и выдерживает ударные нагрузки всей массы авто на скорости, которые весьма значительно превышают нагрузки от легкого постукивания молоточка. И если подшипник у тебя замнется от посукиваний молотка (150гр), то как тогда на нем ездить автомобилю (1500000гр)?
Ну а слов и суждений было сказано боле чем достаточно, причем местами диаметральных. Потому стоило начать делать самому, чтобы иметь уже свое собственное суждение и свой опыт :smile_nod:
Удачи :

_________________
Лучше полчаса подождать, чем три часа уговаривать ;)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 26 май 2008, 15:32  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    90
Автор темы
  •  1215
  • 43

  •  30 июл 2007, 19:25

  •  Россия, Архангельск

Блог: Просмотр записи (0)
Анатолич, исчё раз спасибо! :
+1

Подшипник я действительно прессовал сначала тонокй стороной, а потом оправку подходящую брал и уже ею до упора.
А сошку с кулака я как ток не крутил, но там действительно болты оч закисшие и ржавые были :

_________________
ШНГ - повезет, так повезет!
[url=http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=23457&postdays=0&postorder=asc&start=0]Встречи[/url]
[url=http://www.chevy-niva29.ru/index.php] [b:0f12abfaf3]Архангельский сайт[/b:0f12abfaf3][/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 20 июл 2010, 08:21  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    840
  •  1067
  • 45

  •  10 янв 2006, 11:59

  •  Екбууу)))

Блог: Просмотр записи (0)
Ребята!
Есть какой-то способ определения - провернуло ступичный подшипник в ступице или нет?
А то у меня сразу и почти резко начался гул-скрежет в правой ступице... до этого пару месяцев в сырую погоду поскрипывало в районе ступицы... дак вот щас гул устрашающий, завтра на сервис... хочется понять - покупать пока комплект подшипника (2 сальника, 2 подшипника и 1 гайка) или можно сразу ступицу в сборе брать?

_________________
В каждом человеке, даже в самом плохом, есть что-то хорошее. Для этого его нужно как следует обыскать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 20 июл 2010, 11:24  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    1000
  •  3350
  • 76

  •  02 июн 2009, 01:41

  •  ННовгород, окрестности. ШН 2003г

Блог: Просмотр записи (0)
Windy, колотить нужно не по болту, а по накрученой гайке, тогда и резьба будет жива.. гайку сменить проще, чем пилить гири.. :smile_nod:
Viper-102, комплект по любому, а ступицу только после осмотра.. если задраны посадочные, то да


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 20 июл 2010, 19:34  
Участник
Участник

    10
  •  61
  • 47

  •  14 окт 2009, 14:25

  •  Пермский край, Пермь

Блог: Просмотр записи (0)
Viper-102 писал(а):
Ребята!
Есть какой-то способ определения - провернуло ступичный подшипник в ступице или нет?
А то у меня сразу и почти резко начался гул-скрежет в правой ступице... до этого пару месяцев в сырую погоду поскрипывало в районе ступицы... дак вот щас гул устрашающий, завтра на сервис... хочется понять - покупать пока комплект подшипника (2 сальника, 2 подшипника и 1 гайка) или можно сразу ступицу в сборе брать?


Я думаю вскрытие покажет. У меня были похожие симптомы, после разборки оказалось, что разрушился сепаратор в подшипнике, он и скрежетал. Да и потом ступица не дефицит какой-нибудь, купить всегда успеешь.

_________________
Пермяк - солёны уши


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 21 июл 2010, 07:32  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    30
  •  205
  • 39

  •  25 сен 2008, 07:41

  •  Оренбург

Блог: Просмотр записи (0)
Sergey_P писал(а):
... Да и потом ступица не дефицит какой-нибудь, купить всегда успеешь.

Главное ступицы правильные покупать


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 21 июл 2010, 07:45  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    680
  •  1705
  • 46

  •  19 апр 2007, 13:57

  •  Самара, 63

Блог: Просмотр записи (0)
Windy писал(а):
Запрессовываем новые внешние обоймы толстым краем внутрь. Прессуем внешней обоймой от старого подшипника острым краем к острому краю.

Один раз по запаре именно так и запрессовывал - острым краем к острому краю. В итоге старую обойму, которая использовалась в качестве оправки, закусило в кулаке. Процесс её извлечения был обильно приправлен матом, т.к. зацепиться бородком или выколоткой не за что. А если прессовать толстым краем к острому- за счет разницы толщин останется ступенька, в которую в случае чего отлично упирается конец бородка...

_________________
[b:8210edfed3]
В траве сидел кузнечик, а мы его скурили... [/b:8210edfed3]
Как показали многочисленные эксперименты - Шнива - унылое гамно. Хочется бодрое иносранное гамно. Для экспериментов...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 28 июл 2010, 19:41  
Новичок
Новичок

    10
  •  48

  •  09 июн 2008, 22:15

  •  Чебоксары

Блог: Просмотр записи (0)
Windy писал(а):
Потом берем внутренние обоймы и проверяем, как они садятся на ступицу. У меня поначалу отказывались вообще налезать, а это могло обернуться засадой при сборке. Поэтому по совету форума я шлифанул немного шкуркой посадочные места ступицы, дальше проблем не возникало.

Тоже менял на днях подшипники. Так же наткнулся на проблему, как загнать поворотный кулак с подшипниками на ступицу. С первого раза не получилось. Посоветовался с одним знакомым мастером. Он подтвердил мои соображения.
Во-первых, шлифовать ступицу вредно. Подшипники должны запресовываться с натягом. Иначе будут проворачиваться внутренняя обойма и быстро протрет ступицу. Чем больше диаметр ступицы, тем лучше.
Во-вторых, не надо вставлять сразу внутренную обойму внутреннего подшипника. Собираете внешний подшипник в поворотном кулаке и закрываете его сальником. Затем ставите на ступицу и трубой или выколоткой (я брал ось с тормозного суппорта) запресовываете подшипник на ступицу. Затем запресовываете внутреннюю обойму внутреннего подшипника и закрываете сальником.

_________________
GLC млечка


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 29 июл 2010, 04:30  
Профи
Профи

    2220
  •  5465
  • 69
  •   30

  •  19 авг 2008, 18:54

  •  Красноярск

Блог: Просмотр записи (0)
leningrad,
Цитата:
Во-вторых, не надо вставлять сразу внутренную обойму внутреннего подшипника. Собираете внешний подшипник в поворотном кулаке и закрываете его сальником. Затем ставите на ступицу и трубой или выколоткой (я брал ось с тормозного суппорта) запресовываете подшипник на ступицу. Затем запресовываете внутреннюю обойму внутреннего подшипника и закрываете сальником.

Так конечно удобнее...
Цитата:
Во-первых, шлифовать ступицу вредно. Подшипники должны запресовываться с натягом. Иначе будут проворачиваться внутренняя обойма и быстро протрет ступицу. Чем больше диаметр ступицы, тем лучше.

Хорошо бы в числовых значениях, сотках,сколько лучше?
Цитата:
Подшипники должны запресовываться с натягом.

Расскажи пожалуйста, как устанавливал ОСЕВОЙ ЗАЗОР при посадке подшей с натягом?


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 200 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: