Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 129 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 12 май 2008, 07:44  
Старожил
Старожил

    290
  •  3081

  •  09 июн 2010, 08:51

Блог: Просмотр записи (0)
Serge_ISA, Замечания по схеме...
1. До и после микросхемы 7805 должны стоять фильтрующие емкости (смотри описание к микросхеме)...
2. Вход расходомера вешаем на 6 ножку (PD2, INT0) и дублируем на ногу 8 (PD4, T0)...
3. Еще нужно организовать вход от датчика скорости на ногу 7 с дублированием на ногу 9...
4. Начальный сброс контроллера лучше выполнить с помощью RC-цепочки, а не одной только емкостью (ИМХО)...
5. Питание на контроллер должно подаваться постоянно... Нужен вход от "зажигания"... (ограниченное кол-во циклов записи памяти)
6. Все сигнальные входы лучше защитить резисторами... (не главное пока и так покатит)
7. Вход от кнопки в отжатом состоянии висит в воздухе... В принципе есть режим, в котором подключается внутренний подтягивающий резистор к +питанию...
8. Ноги 8 и 9 перевешиваем на 2 и 3...
9. Питание семисегментных индикаторов мне не нравится... Каждый вход/выход может держать ток до 40 мА... 40мА / 7сегментов = 5 мА на сегмент. Учитывая что выводить надо на разные индикаторы... Вообщем их не будет видно (ИМХО)... Думаю надо использовать 2 мощных выходных буфера...

Если будет контроллер в корпусе SOIC, то необходимо подумать о способе программирования (ноги 17, 18, 19)

_________________
Испытания на прочность, скорость и крысату...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 12 май 2008, 07:56  
Старожил
Старожил

    290
  •  3081

  •  09 июн 2010, 08:51

Блог: Просмотр записи (0)
Serge_ISA, Я еще чуть-чуть подумал... Ноги 6 и 7 не подключаем... Буду использовать входы таймеров/счетчиков... Меньше прерываний - больше экономии :smile_bigsmile:

Как только будет схема, начну писать программу :smile_bigsmile:

_________________
Испытания на прочность, скорость и крысату...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 12 май 2008, 08:13  
Старожил
Старожил

    290
  •  3081

  •  09 июн 2010, 08:51

Блог: Просмотр записи (0)
Цитата:
8. Ноги 8 и 9 перевешиваем на 2 и 3...

8. Ноги 8 и 9 перевешиваем на ноги 6 и 7... Таким образом остается свободным асинхронный интерфейс... Можно будет корректировку делать с помощью ноута... (если довесить микруху USB-UART)...

_________________
Испытания на прочность, скорость и крысату...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 12 май 2008, 20:05  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    110
  •  1071
  • 66

  •  26 янв 2007, 12:37

  •  Пермский край, город Верещагино

Блог: Просмотр записи (0)
....

_________________
Ваз2108 (1989-2004)=
Ваз 21102 L 3-2004+ШН L (18.04.2006-17.11.2007)=
Ваз 21102 L (3.2004-6.2009)=
KIA SPORTAGE NEW 29.11.2007
[img:39c9b9d424]http://www.autometric.ru/lines/mpvts.gif[/img:39c9b9d424]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 13 май 2008, 06:58  
Резидент
Резидент

    170
  •  825
  • 48

  •  21 июн 2007, 09:13

  •  Екатеринбург

Блог: Просмотр записи (0)
Иван555, у меня и без всякого компа вырубается, потом включается снова. Я вижу два варианта: либо она пытается мошность на выходе держать при просадках напряжения, для этого выходной каскад берёт больший ток, перегревается, и работает защита. Либо защита от минимального напряжения (ЗМН) работает - как бухнет особенно сильно, напряжение аккума ниже порога срабатывания падает, она и откл. А скорей всего ЗМН тоже косвенно работает от перегрева.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 13 май 2008, 07:22  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    660
  •  4970
  • 42

  •  01 апр 2007, 22:41

  •  Москва, Юг

Блог: Просмотр записи (0)
Иван555, это конечно хорошо, да не потеме, не замечаете? Так работают все магнитолы, причем тут БК, да еще и самодельный?

_________________
Ты не можешь сделать всё, но ты можешь сделать намного больше, чем ты обычно делаешь.
Volkswagen Amarok


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 13 май 2008, 07:27  
Старожил
Старожил

    290
  •  3081

  •  09 июн 2010, 08:51

Блог: Просмотр записи (0)
Serge_ISA, ты жиф??? :smile_bigsmile:

_________________
Испытания на прочность, скорость и крысату...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 13 май 2008, 07:44  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    110
  •  1071
  • 66

  •  26 янв 2007, 12:37

  •  Пермский край, город Верещагино

Блог: Просмотр записи (0)
Я хотел идейки подбросить...ну расходомер так расходомер...

_________________
Ваз2108 (1989-2004)=
Ваз 21102 L 3-2004+ШН L (18.04.2006-17.11.2007)=
Ваз 21102 L (3.2004-6.2009)=
KIA SPORTAGE NEW 29.11.2007
[img:39c9b9d424]http://www.autometric.ru/lines/mpvts.gif[/img:39c9b9d424]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 15 май 2008, 15:41  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    220
Автор темы
  •  365
  • 53

  •  07 дек 2007, 20:30

  •  Питер

Блог: Просмотр записи (0)
FunTic писал(а):
Serge_ISA, ты жиф??? :smile_bigsmile:


Не дождётесь... :smile_cool: Типа занят был, извиняюсь...
V0.02:
Изображение
FunTic писал(а):
Замечания по схеме...
1. До и после 7805 должны стоять фильтрующие емкости

Нарисовал...
FunTic писал(а):
2. Вход расходомера вешаем на ногу 8 (PD4, T0)

Нарисовал...
FunTic писал(а):
3. Еще нужно организовать вход от датчика скорости на ногу 9..

Нарисовать не долго, но что даст это усложнение? IMHO схема должна быть максимально простой - после некого уровня сложности как самой схемы, так и её подключения, проще купить БК. Пока не стал рисовать...
FunTic писал(а):
4. сброс контроллера лучше выполнить с помощью RC-цепочки

Лучше, но работает и так.
FunTic писал(а):
5. Питание на контроллер должно подаваться постоянно... Нужен вход от "зажигания"... (ограниченное кол-во циклов записи памяти)

Конечно так правильней, но ещё один провод, блин... Нарисовал.
Но может быть и имеющегося ограниченного кол-ва циклов хватит? Прикинем - на пробег 200тык. при расходе 15л/100 потратим 30000л. бензина. Т.е. умозрительно имеем в запасе более чем 3 цикла записи на каждую цифру.
FunTic писал(а):
9. Питание индикаторов мне не нравится... Каждый вход/выход может держать ток до 40 мА... 40мА / 7сегментов = 5 мА на сегмент. Учитывая что выводить надо на разные индикаторы... Вообщем их не будет видно (ИМХО)... Думаю надо использовать 2 мощных выходных буфера...

Что-то ты не так посчитал... ОДИН выход может отдать 40мА, или один ПОРТ? Подозреваю, что первое, а значит должно хватить. Понятно, что буфера правильней, но считаю, что нельзя эту схему усложнять. Кстати, позавчера собирал металлодетектор на ATTiny2313, там тоже висят 7 светодиодов на ногах контроллера - понятно что статика, но ведь работают. Надо бы на практике попробовать.
FunTic писал(а):
Если будет контроллер в корпусе SOIC, то необходимо подумать о способе программирования

Нарисовал...
FunTic писал(а):
8. Ноги 8 и 9 перевешиваем на ноги 6 и 7... Таким образом остается свободным асинхронный интерфейс...

Нарисовал...

От себя предлагаю сразу ориентироваться на применение ATTiny2313, т.к. AT90S2313 днём с огнём уже не найти.

_________________
Ихь лебедихь :oops:
Изображение
- ШНГ, 2007г.в., L, "Сочи"
- ШНГ, 2008г.в., GLC, "Кварц"
+ Дустер, 2021


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 16 май 2008, 09:07  
Старожил
Старожил

    290
  •  3081

  •  09 июн 2010, 08:51

Блог: Просмотр записи (0)
Serge_ISA, Еще пару вопросов...
1. Какие индикаторы будут использоваться?
2. Почему вход "Зажигание" подключен через делитель, а вход "Расход" через схему с транзистором???

Ы:
1. Если семисегментные индикаторы, то с общим анодом или общим катодом???
2. А может лучше ЖК? Потребление минимальное, можно подсвечивать SMD светодиодам... Зимой они не выходят из строя, а просто медленнее реагируют (можно греть их светодиодами)...
3. Каждый входы можно сконфигурировать как "вход с высоким состоянием"... Каждый вход имеет по два защитных диода... Зачем транзистор???
4. В ATTiny2313 есть внутренний калиброванный RC генератор :smile_nod:...

Цитата:
От себя предлагаю сразу ориентироваться на применение ATTiny2313, т.к. AT90S2313 днём с огнём уже не найти.

Соглсен! А распиновка совпадает??? Сейчас нет времени разглядывать документацию...

_________________
Испытания на прочность, скорость и крысату...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 129 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: