Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 68 ]  На страницу Пред.  
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 31 мар 2011, 19:00  
Резидент
Резидент

    160
  •  925
  • 72

  •  07 дек 2006, 08:46

  •  Самара

Блог: Просмотр записи (0)
omich, да мне лично пофиг кто как делает и какие у кого случаи с бракованными дисками происходят. Я рассказал что по теории и требованиям конструкторов должно быть. Да, основная центровка по PCD и затяжка по требуемому моменту. Окончательная точность центровки и защита от отворачивания - конусность или сфера гаек, болтов, отверстий под них в диске. Всё!
Но когда ослабнут хоть чуть болты (или гайки) при плохой затяжке я не завидую тому колесу, которое не имеет посадки по центру. Опыт автомобилестроения с позапрошлого века что-нибудь да значит!
Думаю вопрос исчерпан. :smile_bigsmile: :smile_bigsmile: :smile_bigsmile:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 01 апр 2011, 07:58  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2100
  •  12843
  •   1

  •  18 окт 2006, 21:12

  •  Карелия, Петрозаводск

Блог: Просмотр записи (0)
Старый писал(а):
Но когда ослабнут хоть чуть болты (или гайки) при плохой затяжке я не завидую тому колесу, которое не имеет посадки по центру. Опыт автомобилестроения с позапрошлого века что-нибудь да значит!


имхо лучше когда при ослаблении гаек колесо будет болтаться на шпильках - водитель раньше поймет что чтото не так. А если диск будет центрироваться до последнего, то основной стук может появится когда уже вообще крепежа не останется... имхо.. (с открученными колёсами не ездил :smile_nod: )

_________________
Citroen C4 II '12 VTi+AL4
ШН '05 1.7-GT17, 1.6-16V TD05-16g (продал)
ШН '04 stock (продал)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 01 апр 2011, 09:28  
Резидент
Резидент

    160
  •  925
  • 72

  •  07 дек 2006, 08:46

  •  Самара

Блог: Просмотр записи (0)
имхо лучше когда при ослаблении гаек колесо будет болтаться на шпильках - водитель раньше поймет что чтото не так. А если диск будет центрироваться до последнего, то основной стук может появится когда уже вообще крепежа не останется... имхо.. (с открученными колёсами не ездил :smile_nod: )

Упаси тебя Бог! Просто без центральной опоры болты или гайки отворачиваются буквально за 1 - 2 км пробега. А стук всегда есть.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 01 апр 2011, 10:23  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    970
  •  4026
  • 42

  •  10 сен 2006, 14:52

  •  Столица Гондураса

Блог: Просмотр записи (0)
Старый, Да, открутилось как-то колесо еще на 2121, штатная штамповка- долго думал, что стучит при трогании-торможении, по приезду в гараж были случайно замечены нехило открученные гайки:smile_nod:. Проехал так довольно прилично.

_________________
БЧД GC WJ =)
Я не то, что снова наступаю на одни и те же грабли, я радостно прыгаю на них...с разбега!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 01 апр 2011, 12:12  
Участник
Участник

    20
  •  66
  • 60

  •  11 июн 2010, 08:04

  •  Новосибирск

Блог: Просмотр записи (0)
Старый писал(а):
с открученными колёсами не ездил :smile_nod: )

Упаси тебя Бог! Просто без центральной опоры болты или гайки отворачиваются буквально за 1 - 2 км пробега. А стук всегда есть.
Я один раз давным-давно на шестёрке левое заднее колесо не протянул после ремонта прокола и поехал. Открутилось через 20 км примерно. Ехал по населённому пункту, где ограничение 40, по-тихоньку. Ничего не гремело и не стучало. Вижу меня колесо обгоняет и говорю жене: "смотри, у кого то колесо открутилось!" Тут оно стало выкатываться с середины дороги на мою полосу и мне пришлось притормозить. Машину качнуло и она зацепилась барабаном за дорогу. Я испугался что колесо упадёт передо мной и ещё тормознул и остановился. Колесо в это время скатилось с дороги в ямку. Буртик на барабане стёрся до самого барабана при торможении. Пошёл искать болты. Они лежали на асфальте с интервалом 4-5 метров. Заход резьбы у них повредился. Взял с остальных колёс по болту и поехал дальше. :smile_bigsmile:
По теме: имхо центральное отверстие при конусных гайках роли не играет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 05 апр 2011, 19:18  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    6920
  •  23624
  • 49

  •  15 фев 2006, 16:17

  •  Рождённый в колыбели .... трёх революций

Блог: Просмотр записи (0)
omich,
Цитата:
Кстати, в нелюбимой тобой волге-3110 помнишь - передний тормозной диск к ступице крепится только колесными болтами? Соответственно, колесо открутил - диск крутится и болтается во всех направлениях, отверстия под болты моментально "убегают".

Кстати , в той же волге , 105-ая которая, штатная штамповка идет с пластиковыми колпаками и "напрямую железо к железу" прикручиваются только два болта, а три через пластик. Сдается мне, двумя болтами колесо не отцентруешь...:

Изображение

_________________
Говорю, то что думаю, поэтому молчу...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 05 апр 2011, 19:58  
Старожил
Старожил

    630
  •  2552
  • 42

  •  11 июл 2008, 13:00

  •  Омск

Блог: Просмотр записи (0)
DenSSS, в этом пластиковом колпаке 3 маленьких отверстия диаметром больше, нежели в диске. Соответственно, при затяжке болтом крепление колеса происходит не "через пластик", а нижней частью конуса болта "напрямую железо к железу", а верхней частью конусов (более толстой) притягивается пластик колпака к металлу колеса.
2 проходных отверстия большого диаметра в колпаке сделаны для удобства монтажа, чтобы не приходилось держать колесо, колпак, совмещать дырки, вставлять и наживлять болты.
Порядок такой: накидываем колесо, крепим двумя болтами "через одну дырку", накидываем колпак проходными отверстиями на болты, закручиваем оставшиеся 3 болта. Колесо закреплено и отцентрировано 5 болтами "железо по железу", колпак висит на конусах 3 болтов.

_________________
Уважайте друг друга на трассе, и да прибудет с вами счастье.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 05 апр 2011, 20:18  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    6920
  •  23624
  • 49

  •  15 фев 2006, 16:17

  •  Рождённый в колыбели .... трёх революций

Блог: Просмотр записи (0)
omich,
Цитата:
3 маленьких отверстия диаметром больше
: :smile_bigsmile:
В остальном, пусть так ... :smile_bigsmile:
Но все равно, как не крути, есть три типа дисков: центрующиеся колесными болтами- гайками, центрующиеся по ступице и центрующиеся обеими способами. : :smile_bigsmile:

_________________
Говорю, то что думаю, поэтому молчу...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 68 ]  На страницу Пред.  

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: