Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 89 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 12 апр 2007, 07:46  
Аватара пользователя
Новичок
Новичок

    40
Автор темы
  •  49
  • 56

  •  20 окт 2005, 18:11

  •  Тверь

Блог: Просмотр записи (0)
unodj писал(а):
Propeller писал(а):

Я достаточно полно описал свой опыт и свои мысли по этому поводу. А услышать хотел бы ответ на вопрос (пусть даже не из практических знаний, а из теоретических обоснований), чем грозит самоблок "в поворотах на мокром асфальте, а лучше в гололедицу"?

сносом оси с блокировкой


А при каких условиях, в какую сторону, на сколько сильнее, по сравнению, если бы ось была без блокировки и из-за чего? В чем суть процесса?

Я очень долго специально пытался на голом льду сделать так, чтобы ось с блокировкой снесло и никак не получалось.
Может из-за того, что оба колеса были на льду? А нужно чтобы одно было на нескользком участке, а второе на скользком?

Например я поворачиваю направо и правое колесо идет по льду, а левое по нескользкому участку. Я давлю на газ. На правом проподает тяга и оно начинает проскальзывать и крутиться быстрее левого. С обычным дифференциалом, левое при этом вообще перестанет тянуть и машина будет ехать как бы накатом, без тяги. Это равносильно тому, что сбросили газ. При этом, так как тягу вправо убрали, а по инерции машину тянет вперед, машина может сорваться и не продолжить поворачивать вправо, а ехать вперед, немного боком (если уже успела чуть завернуть). Но это с обычным дифференциалом!

С самоблоком, сильно вращающееся правое колесо начнет понемногу тянуть за собой и левое. Т.е. на левом все таки будет тяга и машине наоборот, труднее будет сорваться и она легче проедет поворот.

Где ошибка в моих рассуждениях?

Я в соревнованиях учавствовал, в джип-спринте и надеялся, что с самоблоком в повороте мне будет сносить зад и я быстрее смогу завернуть машину в заносе. То-же не вышло.
Дорога - укатанный снег. Если ехать быстро, то машина не поворачивает, а ее продолжает нести прямо. Нажимаешь на тормоз - еще хуже, так как колеса блокируются и машуну еще прямее несет. Даешь газ, хоть не сильно, хоть до упора, тоже бестолку - машина разгоняется и следовательно тоже едет еще прямее, а колеса не срываются. Не хватает мощьности двигателя для этого. Единственно можно было немного дергать за ручник, чтобы заблокировать задние колеса, но я этому не тренировался и речь сейчас не об этом, а об самоблоке.

_________________
Вадим


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 12 апр 2007, 07:48  
Аватара пользователя
Новичок
Новичок

    40
Автор темы
  •  49
  • 56

  •  20 окт 2005, 18:11

  •  Тверь

Блог: Просмотр записи (0)
Рысь писал(а):
Propeller, А какая у тебя резина?


Тогда зимой стояла шипованная Нокиан Хаккапелита 2. Сейчас БФ Гудрич лонг трэйл.

_________________
Вадим


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 12 апр 2007, 09:24  
Резидент
Резидент

    10
  •  297
  • 53

  •  16 сен 2006, 07:44

  •  Липецкая обл.

Блог: Просмотр записи (0)
Propeller, А размерность?

_________________
Побеждает тот кто умеет ждать


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 12 апр 2007, 09:34  
Аватара пользователя
Новичок
Новичок

    40
Автор темы
  •  49
  • 56

  •  20 окт 2005, 18:11

  •  Тверь

Блог: Просмотр записи (0)
Рысь писал(а):
Propeller, А размерность?


Стандартная. Зимняя 205/70 R15, летняя 205/75 R15.

_________________
Вадим


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 12 апр 2007, 19:33  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    20
  •  389

  •  30 май 2005, 06:00

  •  Питер

Блог: Просмотр записи (0)
снос оси с блокировкой происходит из-за одинаковой скорости вращения колес в повороте.
В обычных условиях, без блокировки, внутреннее колесо вращается медленнее внешнего :smile_nod:
На заднем мосту этот эффект не сильно выражен.
Хотя, при внезапном попадании колес в разные условия, одно на лед, второе на асфальт, результат может быть похож на ударное торможение ручником. :


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 11 сен 2007, 00:41  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    30
  •  158

  •  07 май 2007, 00:09

  •  Питер, Ленобласть, Новгородчина

Блог: Просмотр записи (0)
Propeller, агромное спасибо за подробный отчет, благодаря описаной процедуре самостоятельно поставил себе такой же тольяттинский самоблок в задний мост. Крепко жму руку. Особое спасибо за описание проблемы с подшипниками - заранее запаслись двумя новыми подшипниками с указаной маркировкой, за счет чего вся процедура заняла всего часа 3-4, от заезда на "яму" до опробования машинки с самоблоком в деле :smile_bigsmile: Полуоси на удивление вышли легко - одну вообще за ступицу руками достали, вторая немножко упиралась - слегка постучали кувалдой по лому в тыльную сторону диска одетого колеса. Знакомый из автосервиса сказал что их по статистике где то с 1 из 20 полуосей приходится париться, но бывает что и ваще хрен выбьешь. Краткие впечатления от самоблока - в говнах при начале пробуксовки создается такое впечатление что в моменты когда раньше машинка резко замедлялась теперь кто то ее толкает :-) В не очень мощных говнах теперь уверенно прет как танк на лысоватых штатных Conti, там где раньше рыскала и норовила зависнуть в диагонали. Очень доволен, но в основном расчитываю на уверенную езду зимой, т.к. приходится часто ездить по не очищаемым деревенским дорожкам Ленобласти :-) Самоблок уверенно выдержал шоссеный пробег Питер-Геленджик и обратно. По всяким каширским шоссе и мкадам ездил 140-150. Вообще на шоссе никаких отличий в поведении машины не заметил, что по суху, что в дождь (в Краснодарском крае ваще попали в жуткий ливень когда ехали из Геленджика), а прохватить 150 по хорошей дорожке я люблю :-) Так что штука очень полезная, рекомендую. Если кому интересно могу выложить пару фоток или чего рассказать для установки. Хотя выше все описано довольно исчерпывающе.

_________________
Если рассудок и жизнь дороги вам, держитесь подальше от торфяных болот
(c) Артур Конан Дойл "Собака Баскервилей"

*942**47


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 22 мар 2012, 00:22  
Новичок
Новичок

    0
  •  11
  • 46

  •  27 дек 2010, 00:19

  •  Выкса

Блог: Просмотр записи (0)
подскажите новичку - при установленном самоблоке - включение дифа с салона обязательно при езде по говнам? Или он включается независимо от этого? И что даст включение дифа - ту же самую блокировку что и не при самоблоках,а самоблок включится независимо?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 22 мар 2012, 08:27  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    240
  •  1380
  • 67

  •  02 дек 2004, 16:17

  •  N 55 40' 32.412" ________E 37 40' 54.587"

Блог: Просмотр записи (0)
Охотничек писал(а):
Цитата:
подскажите новичку - при установленном самоблоке - включение дифа с салона обязательно при езде по говнам?

Нет, но можно использовать совместное включение.
Цитата:
Или он включается независимо от этого?

Самоблок, на то и самоблок, что включается сам по мере пробуксовки колёс. А межосевая блокировку нужно включать вручную :smile_bigsmile:
Цитата:
И что даст включение дифа - ту же самую блокировку что и не при самоблоках,а самоблок включится независимо?

Использование самоблоков в мостах отдельно или совместно с межосевой, увеличивает проходимость авто в РАЗНЫХ возможных внедорожных ситуациях. Рассматривая каждый вариант, можно написать книгу. :smile_bigsmile: Нужно учиться вождению. Почитай, например, здесь, а вообще практика рулит :smile_bigsmile:
http://www.niva4x4.ru/viewforum.php?f=26


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 22 мар 2012, 17:27  
Аватара пользователя
Участник
Участник

    10
  •  65
  • 51

  •  30 ноя 2009, 16:49

  •  Новосибирск

Блог: Просмотр записи (0)
У нас почему то многие думают что нива в основном заднеприводный автомобиль, и на трассе включают блокировку, а потом спрашивают, что ее таскает :P , за 20 лет езды на ниве 20 человекам уже обьяснял, что блокировка только по говну, причем люди были не новички за рулем.

_________________
"Снежная королева"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 22 мар 2012, 21:19  
Новичок
Новичок

    0
  •  11
  • 46

  •  27 дек 2010, 00:19

  •  Выкса

Блог: Просмотр записи (0)
КАС, спасибо....Всё понятно. С пользованием межосевого дифа у меня проблем нет, не первый раз в лес езжу ))) вопрос возник именно по поводу их совместного (с самоблоком) применения... Ответ полностью закрыл мою неграмотность в данном вопросе. Спасибо....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 89 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: