Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 93 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 30 окт 2011, 16:46  
Старожил
Старожил

    630
  •  2552
  • 42

  •  11 июл 2008, 13:00

  •  Омск

Блог: Просмотр записи (0)
О, какая интересная тема пошла!
Сансаныч, зря горячишься между прочим.
Вы же о переходных процессах при включении/отключении обмотки катушки говорите, а не о долговременной работе контура в постоянном напряжении.
Емкость, индуктивность и сопротивление присутствуют у абсолютно всех элементов, поэтому и получается при разрыве контактов периодический колебательный затухающий переходной процесс.
Поразмять мозг можно тут http://model.exponenta.ru/electro/0060.htm
Простой пример из жизни в доказательство: вспоминаем, как работает контактная система зажигания, для чего в ней конденсатор и как это из постоянного напряжения 12В получается 30 киловольт после автотрансформатора - катушки зажигания. И как это трансформатор работает в цепи постоянного тока :?:
Также можно для общего развития посмотреть частотный спектр прямоугольного импульса напряжения (подключение/отключение контактов) и удивиться - сколько в нем гармоник. А что такое гармоника :?: И откуда все это в постоянном напряжении :?: :

_________________
Уважайте друг друга на трассе, и да прибудет с вами счастье.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 30 окт 2011, 19:15  


Мне в молодости один старый прораб грил -никогда не своди вместе двух малознакомых электриков а то они целый день будут закон Ома обсуждать вместо того чтоб работать :


Вернуться к началу
  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 30 окт 2011, 23:05  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    30
  •  410

  •  07 ноя 2005, 11:07

  •  Москва, САО

Блог: Просмотр записи (0)
Диод параллельно обмоткам это хорошо конечно.
А если он сгорит (коротнет)
Че тогда? КЗ в бортсети (у в лучшем случае пред выгорит, через который обмотка реле подключена


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 31 окт 2011, 05:04  
Профи
Профи

    830
  •  5499

  •  02 дек 2010, 17:39

  •  г. Барнаул, Алтайский край

Блог: Просмотр записи (0)
omich, привет!
Давай начнем с простого. Объясни, что такое ЭДС самоиндукции в авто реле? Где в реле сопротивление и где емкость? Обмотка реле - это реактивное сопротивление в цепи переменного тока, где присутствует паразитная межвитковая емкость и активное сопротивление катушки. В цепи пост.тока картина совсем другая.
В реле как ни странно контакты разрываются только после снятия напряжения с катушки. Вот здесь и возникает переходной процесс, возникает ЭДС самоиндукции. И в размыкающем контакте возникает эл.дуга.
Почитай, что я писал раньше как и почему возникает самоиндукция. Я как раз и рассматривал переходной процесс, результатом которого и есть ЭДС самоиндукции. Еще раз - обмотка реле не колебательный контур, не возникает в ней колебательный затухающий переходной процесс. ЭДС самоиндукции имеет противоположное направление, по сравнению с питанием катушки. Это напряжение, которое проявляется в ввиде эл.дуги на размыкающеи контакте или закорачивается диодом. Нет здесь колебаний, результат переходного процесса напряжение самоиндукции. :
Сравнение с клас. системой зажигания абсолютно не корректно, там не постоянное, а импульсное напряжение. И конденсатор реальный , а не межвитковая емкость, которая ничтожно мала и появляется только в цепи переменного тока.

_________________
Автор книги "Шевроле-Нива по-сибирски (опыт эксплуатации, ремонта, доработки)"
Субач Александр Александрович (sansanych)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 31 окт 2011, 09:28  
Старожил
Старожил

    630
  •  2552
  • 42

  •  11 июл 2008, 13:00

  •  Омск

Блог: Просмотр записи (0)
sansanych писал(а):
Сравнение с клас. системой зажигания абсолютно не корректно, там не постоянное, а импульсное напряжение. И конденсатор реальный , а не межвитковая емкость, которая ничтожно мала и появляется только в цепи переменного тока.


Да от чего же. Батарейная система зажигания как раз-таки работает на эффекте самоиндукции при разрыве контактов первичной обмотки. И емкость в ней для того, чтобы запасти выделяющуюся при этом энергию в виде заряда, а затем отдать назад в катушку и щелкнуть искрой в цилиндре. Вот и качается энергия туда-сюда, преобразуясь то в ток катушки, то в напряжение конденсатора, периодически подпитываясь от бортсети. Классический колебательный контур.

А теперь замени катушку зажигания на обмотку реле, контакты
прерывателя на кнопку, а конденсатор на суммарную паразитную емкость катушки и проводов. Номиналы поменялись, а контур никуда не делся. (То, что контакты прерывателя работают раз в милисекунду, а кнопка раз в день - дело не меняет). Добротность только будет никакая по сравнению даже с системой зажигания, но тем не менее... Так что если посмотреть хорошим ВЧ осциллографом с памятью форму напряжения самоиндукции на катушке реле, ты увидишь не только резкий скачок и спад по экспоненте, но и наложенный на это дело маленький синус - проявление колебательных свойств системы "кнопка-катушка-паразитная емкость."

Ну это ладно, с практической точки зрения все эти эффекты малоинтересны. В жизни скорее кнопка износится механически, чем в ней сгорят контакты от искрения при самоиндукции катушки реле. Хотя шунтированное диодом, конечно, прогрессивнее.

Тем кто дочитал до конца и до сих пор думает, а что же ему ставить на ПТФ - скажу так: работать будет любое. Мне нравятся SATURN в пластиковых корпусах, они вроде понадежнее.
Изображение

_________________
Уважайте друг друга на трассе, и да прибудет с вами счастье.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 31 окт 2011, 10:55  
Профи
Профи

    830
  •  5499

  •  02 дек 2010, 17:39

  •  г. Барнаул, Алтайский край

Блог: Просмотр записи (0)
omich, чуть меньше тебе самоуверенности.
В обмотке реле ЭДС самоиндукции возникает после того , как снимается напряжение с этой самой обмотки. А затем уже начинает размыкаться контакт реле, т.е. первично снятие напряжения с обмотки реле.
Я и не спорю про классическую систему зажигания, там действительно есть ЭДС самоиндуции, которая возникает в результате размыкания- замыкания контактов прерывателя. Еще раз здесь импульсное, а не постоянное напряжения и не надо сюда подставлять реле. Природа напряжения совершенно другая.
Предмет спора: ЭДС самоиндукции авто реле, которое возникает при СНЯТИИ НАПРЯЖЕНИЯ С КАТУШКИ РЕЛЕ. От темы не уходи. :

_________________
Автор книги "Шевроле-Нива по-сибирски (опыт эксплуатации, ремонта, доработки)"
Субач Александр Александрович (sansanych)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 31 окт 2011, 11:22  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    120
  •  557
  • 73

  •  16 июл 2010, 19:40

  •  Новосибирск

Блог: Просмотр записи (0)
бугор писал(а):
Мне в молодости один старый прораб грил -никогда не своди вместе двух малознакомых электриков а то они целый день будут закон Ома обсуждать вместо того чтоб работать :


+500.
Ребята, может хорош блистать познаниями и топить форум во флуде? А то люди доверчивые почитают и скажут "а ну их вообще на... эти ПТФ с их "самоиндукцией", вдруг от нее задний мост пробьет" :smile_bigsmile:

_________________
-------------------------------------------------------
Я Мазду не беру- мне за державу обидно!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 31 окт 2011, 11:37  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2805
  •  7463
  • 51
  •   5

  •  19 фев 2008, 18:12

  •  Пенза

Блог: Просмотр записи (0)
sansanych писал(а):
Предмет спора: ЭДС самоиндукции авто реле, которое возникает при СНЯТИИ НАПРЯЖЕНИЯ С КАТУШКИ РЕЛЕ.

И только об обмотке этого реле! И ток протекающий через контакты управляющей кнопки, настолько мал, что развивать тему на 9 страниц нет смысла! На ВАЗ 2101 на фарах вообще релюх небыло, а переключатели ходили долго, хотя ток в цепи был примерно 4А. Так-что, как было сказано выше, ставим любое реле и непаримся!!!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 31 окт 2011, 12:28  
Старожил
Старожил

    630
  •  2552
  • 42

  •  11 июл 2008, 13:00

  •  Омск

Блог: Просмотр записи (0)
sansanych писал(а):
В обмотке реле ЭДС самоиндукции возникает после того , как снимается напряжение с этой самой обмотки. А затем уже начинает размыкаться контакт реле, т.е. первично снятие напряжения с обмотки реле.

Ну это само собой.
Цитата:
Еще раз здесь импульсное, а не постоянное напряжения и не надо сюда подставлять реле. Природа напряжения совершенно другая.

С точки зрения возникновения ЭДС самоиндукции разницы нет между постоянной работой контактов в прерывателе и единичным отрицательным фронтом напряжения при отключении кнопки ПТФ. Понажимай/поотпускай кнопку, и получишь вообще меандр, спектр которого теоретически бесконечен.
Цитата:
Предмет спора: ЭДС самоиндукции авто реле, которое возникает при СНЯТИИ НАПРЯЖЕНИЯ С КАТУШКИ РЕЛЕ. От темы не уходи. :

Да я не ухожу... О чем спор-то? Вроде все согласны, что ЭДС возникает, имеет обратный знак и диод/резистор ее шунтирует чтоб контакты не искрили, помех не было и управляющая электроника не нагружалась.
Ты конкретно с чем не согласен - с тем, что емкость работает в цепи постоянного тока? Все так, только в момент переключения это не постоянный ток.

_________________
Уважайте друг друга на трассе, и да прибудет с вами счастье.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 31 окт 2011, 13:13  
Профи
Профи

    830
  •  5499

  •  02 дек 2010, 17:39

  •  г. Барнаул, Алтайский край

Блог: Просмотр записи (0)
omich, в основном договорились, хотя я и не совсеми твоими мыслями согласен.
ШАндрей, про ток, протекающий в кнопке, спору вообще не было. Сыр бор был из-за природы возникновения ЭДС самоиндукции и для чего нужен диод.

_________________
Автор книги "Шевроле-Нива по-сибирски (опыт эксплуатации, ремонта, доработки)"
Субач Александр Александрович (sansanych)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 93 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: