Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 110 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 17 ноя 2012, 10:27  
Новичок
Новичок

    0
  •  9

  •  28 окт 2012, 16:43

Блог: Просмотр записи (0)
Serge_ISA, спасибо!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 21 ноя 2012, 08:23  
Новичок
Новичок

    0
  •  9

  •  28 окт 2012, 16:43

Блог: Просмотр записи (0)
Вопрос к разроботчику проекта, если возможность переделать прошивку под общий катод (просто есть восмерки подходящие а они с общим катодом), если исходник на С то могу сам это сделать. :smile_bigsmile:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 13 дек 2012, 18:24  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    2607
  •  2221
  • 69

  •  13 авг 2010, 11:42

  •  свердловская обл

Блог: Просмотр записи (0)
Serge_ISA спасибо, схему повторил, но к контроллеру пока не полезу, холодно. Есть вопросы:
1.Опробывал конечно без сигнала контроллера и через минуту индикация тухнет и пока питание не перецепишь снова- не загорается.
По описанию сигнала контроллера на "в.10- Выход сигнала расхода топлива на маршрутный компьютер. Активный уровень сигнала низкий, не более 1 В. Напряжение высокого уровня сигнала равно напряжению бортсети автомобиля. Частота следования импульсов определяется текущим расходом топлива 16000 импульсов на 1 л подаваемого в двигатель топлива. Длительность активного уровня сигнала равна 0,9 мс."
Т.е.просто подать пока напряжение на СРТ, чтоб не гасли индикаторы не получится? Хотя через сопр.10кОм оно уже подано. А при эксплуатации тоже так:включил зажигание- горят минуту и если не успел еще завести мотор, то погаснут. А потом если завести мотор, то индикация возникнет? Я правильно понимаю? А как сделать, чтоб они не засыпали. А то можно не успеть ввести на незаведенном двигателе, допустим заправку, и он погаснет.
2.И про индикаторы(использовал два разряда ca04-41-GWA). Светят через полупрозрачное окно БКЛ не очень, хотя уменьшил сопр-я до 100 Ом, можно еще их уменьшить?
БК у меня стоит, кнопка-универсал Х1. Но уровень топлива не совпадает с реальностью, а корректировки по этому показателю в БК нет
Спасибо.

_________________
L-ка сентябрь 2010г.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 13 дек 2012, 23:11  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    220
Автор темы
  •  365
  • 53

  •  07 дек 2007, 20:30

  •  Питер

Блог: Просмотр записи (0)
zcfif писал(а):
Serge_ISA спасибо, схему повторил, но к контроллеру пока не полезу, холодно. Есть вопросы:
1.Опробывал конечно без сигнала контроллера и через минуту индикация тухнет и пока питание не перецепишь снова- не загорается.

Всё правильно - входных импульсов нет, контроллер через минуту "засыпает".
zcfif писал(а):
Т.е.просто подать пока напряжение на СРТ, чтоб не гасли индикаторы не получится? Хотя через сопр.10кОм оно уже подано. А при эксплуатации тоже так:включил зажигание- горят минуту и если не успел еще завести мотор, то погаснут. А потом если завести мотор, то индикация возникнет? Я правильно понимаю? А как сделать, чтоб они не засыпали.

Не получится. Чтобы не засыпал, надо периодически подавать на вход "0". Если надо сэмулировать работу, подавать сигнал частотой от 10 до 100 Гц. Можно с понижающего трансформатора через диод подать переменное напряжение, только не более 12В.
При эксплуатации не так - как только включено зажигание, контроллер подаёт на выход СРТ импульсы, девайс, соответственно, включается.
zcfif писал(а):
2.И про индикаторы(использовал два разряда ca04-41-GWA). Светят через полупрозрачное окно БКЛ не очень, хотя уменьшил сопр-я до 100 Ом, можно еще их уменьшить?

Максимальный ток с вывода ATTiny, если я не ошибаюсь, не более 20мА. Померяй падение напряжения на одном светодиоде и посчитай: (5В - падение_напр_на_1_диоде)/20мА. Получишь минимальное значения сопротивления. Если яркости всё рано будет недостаточно, придётся ставить пару транзисторов или применять индикатор с суперяркими светодиодами.
zcfif писал(а):
БК у меня стоит, кнопка-универсал Х1. Но уровень топлива не совпадает с реальностью, а корректировки по этому показателю в БК нет

У меня то-же стоит Х1, все корректировки у него есть - внимательней читай инструкцию. Корректировать надо средний расход и среднюю скорость.
PS: а отчётик будет? :

_________________
Ихь лебедихь :oops:
Изображение
- ШНГ, 2007г.в., L, "Сочи"
- ШНГ, 2008г.в., GLC, "Кварц"
+ Дустер, 2021


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 14 дек 2012, 18:25  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    2607
  •  2221
  • 69

  •  13 авг 2010, 11:42

  •  свердловская обл

Блог: Просмотр записи (0)
Serge ISA
1. по "засыпанию" все понял.

2. По яркости индикаторов:померял ток по аноду, при R=39 Ом примерно 20мА на каждом индикаторе. Пробовал разобраться в мануале ATTiny(с английским у меня плохо), вроде перевод говорит в максимуме "Постоянный ток на контакт ввода-вывода - 40.0 мА". Только не понятно суммарно это или нет. И еще там, в примечаниях, есть фраза "сумма всего IOL, для всех портов, не должна превышать 60 мА."
Изображение
Так вот, яркость чуть возросла, но надо смотреть индикацию при солнечном освещении и лучше летом.

3. По Х1:я видимо с самого начала не правильно воспринял инструкцию. Последняя фраза "за исключением уровня топлива в баке" у меня ассоциировалась как вообще отсутствие корректировки расхода бензина в ф-ции "Уровень топлива". Я даже долго доказывал это в теме "Производитель отвечает на технические вопросы по БК Штат", надо будет там признать ошибку.
Изображение

4.По отчетику...
Изображение

Изображение

5. Хватает ли корректировки +-4%, в сравнении с БК +-30%?

Пожалуй пока все, спасибо.

_________________
L-ка сентябрь 2010г.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 14 дек 2012, 23:34  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    220
Автор темы
  •  365
  • 53

  •  07 дек 2007, 20:30

  •  Питер

Блог: Просмотр записи (0)
zcfif писал(а):
вроде перевод говорит в максимуме "Постоянный ток на контакт ввода-вывода - 40.0 мА". Только не понятно суммарно это или нет. И еще там, в примечаниях, есть фраза "сумма всего IOL, для всех портов, не должна превышать 60 мА."

Фраза однозначна - макс.ток с каждого выхода 40мА. Про IOL ничего не могу сказать, а вот следующая строка - макс.ток по питанию 200мА.
Т.е. получается с каждого по 40мА, но таких каждых не более 5 одновременно. :
Но не думаю, что на данный индикатор можно давать больше 20мА, поэтому если при максимальном токе через индикатор яркости будет мало, надо брать или красный, или суперяркий индикатор.
zcfif писал(а):
По Х1:я видимо с самого начала не правильно воспринял инструкцию. Последняя фраза "за исключением уровня топлива в баке" у меня ассоциировалась как вообще отсутствие корректировки расхода бензина в ф-ции "Уровень топлива". Я даже долго доказывал это в теме "Производитель отвечает на технические вопросы по БК Штат", надо будет там признать ошибку.

Да, фраза двусмысленная. Но всё работает, по крайней мере на "старой", Ромеловской версии Х1.
zcfif писал(а):
Хватает ли корректировки +-4%, в сравнении с БК +-30%?

С корректировкой забавно получилось - обычная история про то, как заказчик ставит тех.задание, и как программист его интерпретирует. Я хотел, чтобы 4 бита отвечали за коррецию +1%, +2%, +3%, +4% и 4 бита за -1%, -2%, -3%, -4% соответственно. Т.е. максимальная коррекция была бы +-10%. Но Funtic сделал, как сделал. :
А т.к. опыт (3 моих девайса на 2х машинах, плюс у форумчан наберётся штук 5-6 повторенных девайсов) показал, что +-4% хватает, то оно получилось так, как получилось.

ЗЫ: спасибо за отчётик.

_________________
Ихь лебедихь :oops:
Изображение
- ШНГ, 2007г.в., L, "Сочи"
- ШНГ, 2008г.в., GLC, "Кварц"
+ Дустер, 2021


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 15 дек 2012, 12:58  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    2607
  •  2221
  • 69

  •  13 авг 2010, 11:42

  •  свердловская обл

Блог: Просмотр записи (0)
Цитата:
Но не думаю, что на твой индикатор можно давать больше 20мА, поэтому если при максимальном токе через индикатор яркости будет мало, надо брать или красный, или суперяркий индикатор.

По даташиту на индикатор- 25мА. А красный не хочется, думаю будет отвлекать. Еще раз спасибо за внимание!
P.S. Схема автоматического включения ДХО от Beard29, Serge ISA и еще помог в доработке Братан(он мне менял выходной каскад) успешно работает.

_________________
L-ка сентябрь 2010г.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 15 дек 2012, 22:40  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    220
Автор темы
  •  365
  • 53

  •  07 дек 2007, 20:30

  •  Питер

Блог: Просмотр записи (0)
zcfif писал(а):
По даташиту на индикатор- 25мА. А красный не хочется, думаю будет отвлекать.

Можно "вдуть" по 30-35мА на сегмент - т.к. индикатор работает в динамическом режиме, ничего с ним не случится.
Можно ещё поставить 8 резисторов - на каждый сегмент, а не пару на каждый разряд - тогда не будет изменения яркости в зависимости от количества горящих сегментов.

zcfif писал(а):
P.S. Схема автоматического включения ДХО от Beard29, Serge ISA и еще помог в доработке Братан(он мне менял выходной каскад) успешно работает.

Это вот эта вот - http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php? ... t=#4251611 ? У меня то-же успешно трудится, Beard29 хорошую идею подкинул. Правда зреет у меня идея реализовать эту схему на ATTiny13 - всё упростится до безобразия, габариты изделия станут просто смешными. Но это уже другая тема .... :

_________________
Ихь лебедихь :oops:
Изображение
- ШНГ, 2007г.в., L, "Сочи"
- ШНГ, 2008г.в., GLC, "Кварц"
+ Дустер, 2021


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 16 дек 2012, 18:08  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    2607
  •  2221
  • 69

  •  13 авг 2010, 11:42

  •  свердловская обл

Блог: Просмотр записи (0)
Цитата:
Это вот эта вот - http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php? ... t=#4251611 ? У меня то-же успешно трудится, Beard29 хорошую идею подкинул.

Да, да эта схема.
По индикаторам все понял. Конечно ассиметрия свечения индикаторов присутствует. Если ставить их на каждый сегмент, Ом по 150, наверно. Или в этом варианте ток уже учитывать на два сегмента обоих разрядов? Надо будет попробовать. Сегодня добавил на индикатор 25мА это при 23 Омах.
Спасибо. Удачи!

_________________
L-ка сентябрь 2010г.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 16 дек 2012, 21:51  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    220
Автор темы
  •  365
  • 53

  •  07 дек 2007, 20:30

  •  Питер

Блог: Просмотр записи (0)
zcfif писал(а):
По индикаторам все понял. Конечно ассиметрия свечения индикаторов присутствует. Так это придется почти вообще резисторы убрать, если ставить их на каждый сегмент? Ома по два, наверно. Или в этом варианте ток уже учитывать на два сегмента обоих разрядов?

Естественно, "ассиметрия" будет - это для упрощения схемы было поставлено всего два резистора, но по феншую надо 8 штук - по одному на каждый сегмент (светодиод) индикатора.
В варианте с двумя резисторами мы ограничиваем так на каждый разряд, в котором могут светиться от 0 до 8 светодиодов. Если мы рассчитали резистор таким образом, чтобы ток через один светодиод был равным, допустим, 20мА, то когда загорятся два светодиода, ток через каждый будет уже 10мА, а кода загорятся все 8 светодиодов в разряде, то ток через каждый будет всего 2,5мА - резистор-то общий на все восемь. Соответственно изменяется и яркость свечения индикатора.
Если на каждый разряд индикатора поставить свой резистор (исходную пару естественно убрать), то ток будет ограничиваться независимо для каждого сегмента.

_________________
Ихь лебедихь :oops:
Изображение
- ШНГ, 2007г.в., L, "Сочи"
- ШНГ, 2008г.в., GLC, "Кварц"
+ Дустер, 2021


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 110 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: