Rikki, по этой ссылке
http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f= ... 86&t=86486
у ТС, вполне возможно, уже после постановки а/м на стоянку где-то в эл. проводке произошло КЗ, или остался подключенным мощный потребитель. Иначе чем объяснить дугу при размыкании «массы» с «массой»?
Интересно, разобрался ли он в дальнейшем, с причиной?
У ответившего ему
Цитата:
Автор: \"Эд\"
Дата: 24 Ноя 2012 22
У меня на релюшке приварились контакты масса не выключалась, отошёл от машины на новомосковском на пять минут подошол дымоган ,думал проводка замкнула горит, оказалось выключатель массы так дымил в итоге поменял выключатель массы и реле из за которой это получилось
причина проста: человек долго держит нажатой кнопку ВК, вот реле со временем и «залипло». ВК включается-выключается мгновенно, за долю секунды, в одно касание кнопки. Держать её нажатой несколько секунд – себе дороже, ВК уже сработал на выкл/вкл, а обмотка его – еще остается под напругой, как и контакты реле.
По этой ссылке
https://www.drive2.ru/l/7086168/ Цитата:
Качество у выключателя так себе — после установки он отказался работать. Разобрал — оказалось, что испорчена пружина внутри. Где то видимо было КЗ (у меня часть проводки болтается еще), и пружина прогорела. Нашел подобную, заменил. Сейчас все работает.
Тоже человеческий фактор, «видимо».
По этой ссылке
https://www.drive2.ru/l/7233353/?page=0
и далее:
https://www.drive.net/l/2536039/
совсем просто – не было надежной массы двигателя с кузовом, нагрузка шла через провод, соединяющий генератор (он на двигателе) с реле-регулятором – оно на кузове.
А еще в подобных случаях стартерный ток может пойти по рулевому механизму – из трубы рулевого вала появляется дымок – эл. коррозия подшипников обеспечена!!!
---
А еще я видел, как эл. дуговой сваркой «срезают» гайки/футорки на колесах грузовых автомобилей, цепляя «землю» к раме – тоже эл. коррозия подшипников выкорячивается.
А еще я видел, как горят троса кран-балок, когда ведут эл. сварку вывешенных деталей/агрегатов/автомобилей.
---
Не он первый, и не он последний…
Я видел много человеческих глупостей, за которыми стоят человеческие жизни…
---
И в заключение.
На эти ВК при Советском Союзе давалась гарантированная наработка на отказ – 500 000 переключений. Кто же виноват, что мы не хотим и не умеем выполнять элементарнейшие правила???