Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 345 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 31 июл 2006, 17:44  
Резидент
Резидент

    30
  •  780

  •  16 дек 2005, 14:09

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
Цитата:
ну что ставить сонду или моснива

так в теории ответа нет - разве что опрос устроить - сколько народу тем и другим изделием пользовались...

_________________
Дешево/Удобно/Надежно - выбирайте любые два параметра...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 31 июл 2006, 18:54  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    20
  •  597
  • 51

  •  05 июл 2006, 09:39

  •  Москва(Отрадное)

Блог: Просмотр записи (0)
такой опрос не помешает.

_________________
я здесь и http://www.elantra-club.ru/
[URL=http://elantra-club.ru/lines/][img:6e3e4a846b]http://hyundai-i-club.ru/lines/4_17_30_7_2007_5_.gif[/img:6e3e4a846b][/URL]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 31 июл 2006, 21:06  
Участник
Участник

    0
  •  86
  • 48

  •  14 июл 2006, 07:11

  •  Каменск-Уральский

Блог: Просмотр записи (0)
Igor_Bar, цитата из книги, что радиальные подшипники с успехом МОГУТ выдерживать осевые нагрузки. МОГУТ и РАБОЧИЙ режим - разные вещи. Есть хорошая книженция "Детали машин". Приведены все формулы для расчета применяемости типа подшипника. Вроде бы почему не представить расчет, ан нет, зашифруемся, будем говорить на отвлеченные темы, показывать дипломи и грамоты тыча пальцем в потребителя со словами "они ведь ездят и ничего не ломается!". Типа бетатестеры :smile_nod: Впрочем в скрытности Сонды и размазывании действительности ты убедился сам. Проще недоговорить, чем сболтнуть лишнего, что может отпугнуть :smile_nod:

Опрос? Пожалуйста. Схема с подшипником передней ступицы от Москвича 2141, ссылку на чертежи я уже приводил. МосНива делает по аналогичной (не скажу, что полностью по такой, но вариации если и есть, то незначительные). Подшипники Kraft (made in USA, но я нифига не поверил), куплены на рынке за 260 руб. за шт. Качество сомнительное. Пробег на сегодня 45 тыс. км. Появился незначительный люфт (наверняка из-за качества подшипников, но тестировать надо на том, что продается на рынках). На полочке в гараже лежат про запас SKF BAH-0012, качество изготовления, даже визуально, заметно лучше, по крайней мере продукция SKF вызывает уважение, т.к. сталкивался с ней и не раз. Вылет используемых дисков от 58 мм, до 30 мм. Колеса использовались 28 и 29", на 29" проехал порядка 35 тыс. км. В основном асфальт, зачастую такой, что можно кино про войну снимать :smile_nod: Реже - скоростной оффроад (прыжки, работа подвески от отбоя до отбоя).

_________________
ВАЗ-212180 Фора, 1,7 литра, карб.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 01 авг 2006, 11:10  
Резидент
Резидент

    30
  •  780

  •  16 дек 2005, 14:09

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
MasterHome, так в чем глубже начинаешь копаться в информации, которую удается получить от разработчика/изготовителя, тем интереснее становится. Размазанная информация? Так давай факты из ней вычленять - тут народ думающий собрался. На данным момент ситуация представляется мне следующим образом.
На сегодняшний день мы имеем (и в варианте Сонды, и в варианте Моснивы) штатный поворотный кулак Нивы, который первоначально протачивают так, чтобы внутри разместились радиальные подшипники (или радиально-упорные, на данный момент не в этом суть).
Далее (как я понимаю) начинаются различия. Сонда на утончившийся в процессе обработки кулак накладывает снаружи бандаж и как-то хитро закрепляет его ("патентованным методом"), а по технологии Моснивы кулак остается утонченным. Более того - в Сондовском варианте сама ступица остается штатной без изменений, а в Моснивовском - тоже протачивается, т.е. становится тоньше.
Отсюда и возникают вопросы про прочность самого кулака и ступицы, на которые ответ может дать только практика(ну если журналу "За рулем" не верить). Причем Сондовский вариант с упрочнением кулака снаружи и использованием штатной ступицы вызывает, как мне кажется, куда меньше сомнений.
Основная часть вопросов сосредоточена на использовании подшипников - одного двухрядного от Москвича-2141 в варианте Моснивы и двух однорядных от задней полуоси Нивы в варианте Сонды. В ход идут ссылки на авторитеты в виде справочников и учебников. Это как раз тот самый момент, который я лично не в состоянии оценить, не специализируясь на механике (да наверное, и большинство участников). Тут как раз опыт практической эксплуатации и пригодится.
Здесь вроде бы разрешено ссылаться только на свой личный опыт, поэтому скажу только про себя:
Пробег на "сондовских" ступицах составил на данный 16 тыс. км. Основной режим эксплуатации - ежедневный, по возможности с максимальной необременительной для кошелька скоростью, дорога - асфальт Москва+Владимирская область, да еженедельные 20 км убитой дороги с трассы до деревни. Из скоростных дальних пробегов без подготовки ходовой - 4500 км в Лапландию и обратно. На август планируется забег на 8000 км, и тоже без подготовки : К ступичному узлу и подшипникам ни малейших замечаний не имеется.

_________________
Дешево/Удобно/Надежно - выбирайте любые два параметра...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 01 авг 2006, 11:29  
Участник
Участник

    0
  •  86
  • 48

  •  14 июл 2006, 07:11

  •  Каменск-Уральский

Блог: Просмотр записи (0)
Igor_Bar, у МосНивовского кулака утоньшение минимально, т.к. кулак протачивается с 69 мм (штатный подшипник) до 72 (М-2141). В варианте Сонды диаметр подшипника 82 мм! Про ступицу я уже говорил, что можно применить подшипники от Опеля, проточив ступицу всего на 1 мм, при этом ступица, стянутая в пакет, выдержит бОльшую нагрузку, чем штатная.
"Забеги без подготовки" к данной теме отношения не имеют, т.к. обсуждаем то, что в принципе готовить не надо :smile_wink: Только условия и км.

_________________
ВАЗ-212180 Фора, 1,7 литра, карб.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 01 авг 2006, 12:15  
Резидент
Резидент

    30
  •  780

  •  16 дек 2005, 14:09

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
ну так навскидку сложно сказать - много или мало снять 1,5 мм металла по кругу... мне может и мало, а колесу может мало не показаться : : : Тоже самое насчет ступицы - это ее на 1 мм "по кругу" сточить надо? Т.е. в диаметре штатная ступица потеряет 2 мм?...
зато в сондовском варианте за счет бандажа железа на кулаке по-моему даже больше оказывается чем было.
А кстати - если диаметр подшипника у сонды увеличился на 10 мм - как это повлияет на ходимость узла в целом? Она увеличится наверное? Подшипники в полуосях "Нивы" и в одиночку служат долго, а тут их вообще два с каждой стороны...
А "забег без подготовки" отношение к теме имеет в том смысле, что сел в машину и поехал - ни тебе визита к механику с просьбой проверить "как оно там", ни заморочек с запчастями...

_________________
Дешево/Удобно/Надежно - выбирайте любые два параметра...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 01 авг 2006, 12:50  
Участник
Участник

    0
  •  86
  • 48

  •  14 июл 2006, 07:11

  •  Каменск-Уральский

Блог: Просмотр записи (0)
Igor_Bar, я оперировал "диаметром", диаметр - это радиус * 2 :smile_nod: Т.е. если вал уменьшаем на 1 мм, то он и будет меньше по диаметру на 1 мм, т.е. 0,5 мм на радиус :smile_nod:
Вообще-то почти всегда так езжу, без визитов. Они разве нужны, если никаких предпосылок для ремонта не возникает? :smile_nod: Подшипники на полуосях работают при других условиях, т.к. они расположены на полуоси.

_________________
ВАЗ-212180 Фора, 1,7 литра, карб.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 01 авг 2006, 13:59  
Резидент
Резидент

    30
  •  780

  •  16 дек 2005, 14:09

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
ну соотношение диаметра и радиуса мне примерно известно... а вот понять чем ты оперировал, без разъяснения неоткуда было... "проточил ступицу на 1 мм" можно понять и так и этак.
Цитата:
Вообще-то почти всегда так езжу, без визитов. Они разве нужны, если никаких предпосылок для ремонта не возникает

Интересно, а как ты тогда узнал, что у твоей машины в подшипниках "появился незначительный люфт"?
Цитата:
Подшипники на полуосях работают при других условиях, т.к. они расположены на полуоси

Ну и в чем разница - на полуоси подшипник или нет? Если колесо по кочкам скачет, то полуось ударную нагрузку на подшипник не передает что ли?

_________________
Дешево/Удобно/Надежно - выбирайте любые два параметра...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 01 авг 2006, 14:47  
Участник
Участник

    0
  •  86
  • 48

  •  14 июл 2006, 07:11

  •  Каменск-Уральский

Блог: Просмотр записи (0)
Igor_Bar, а узнал просто, поддомкратил и покачал в вертикальной плоскости колесо :smile_nod: А как же ты узнал, что у тебя никаких проблем со ступичным узлом? :smile_wink:
Разница в силах, которые воздействуют на подшипник. Полуось, благодаря своему плечу, допускает люфт подшипника, а так же частично берет на себя радиально-осевую нагрузку. Сам же радиальный подшипник полуоси допускает осевой люфт 0,1 мм...

_________________
ВАЗ-212180 Фора, 1,7 литра, карб.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 01 авг 2006, 15:20  
Резидент
Резидент

    30
  •  780

  •  16 дек 2005, 14:09

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
Цитата:
узнал просто, поддомкратил и покачал в вертикальной плоскости колесо

а, понял. То есть если сам залез под машину - то это за подход не считается : : :
Ну тогда и я таким же манером узнал что проблем в ходовой нету - попросил ребят посмотреть где тосол уходит, ну и заодно колёса крутануть, раз уж машина в боксе : : :
Цитата:
Разница в силах, которые воздействуют на подшипник. Полуось, благодаря своему плечу, допускает люфт подшипника, а так же частично берет на себя радиально-осевую нагрузку

ну это опять можно узнать только на практике - "частично берет на себя", "допускает люфт"...

_________________
Дешево/Удобно/Надежно - выбирайте любые два параметра...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 345 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: