Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 4 ] 
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Ключ для шкива. От Сурового.
Сообщение Добавлено: 15 фев 2016, 08:16  
Старожил
Старожил

    510
Автор темы
  •  2111
  • 68
  •   127

  •  20 ноя 2012, 02:57

  •  г. Южно-Сахалинск

Блог: Просмотр записи (0)
Нет необходимости сбивать руки в кровь.
Не нужно пихать куда-то отвертку, трубу, лом.
Не нужно уродовать, зажимая шкив в тисах или удерживая его газовым ключом.

ВСЁ ОЧЕНЬ ПРОСТО…

Для 5-ручейкового ремня достаточно взять отрезок водопроводной трубы ½ дюйма, длиной порядка 200-250мм и сплющить её. Главное в этом моменте – шов трубы НЕ должен попасть на линию сгиба, иначе труба разойдется по шву.
Сделать косой срез в пределах 30-40мм, отогнуть на кончике среза крючок 10мм,сложить вдвое и вставить в трубу отрезок поликлинового ремня. Свободные ветви (концы) ремня согнуть и уложить на трубу – со стороны нажимания рукой. Одеваем петлю на шкив и «сламываем» ключ по отношению к шкиву. Сложенные ветви ремня при нажатии на них рукой – как бы тормозят его перемещение в трубе. Гаечным ключом/воротком в другой руке – выполняем нужное нам – открутить-закрутить.

Этот вполне годится для шкива помпы или насоса ГУР. Первые образцы ключа делал из ножек офисного стула – есть такие, из приплющенных труб (при хранении ставятся один на другой – стопой). Но для шкива генератора он оказался слабоват.

Изображение

Для шкива генератора недостаточно простого прижимания концов ремня к трубе – они выскальзывают/вытягиваются.
Нужен зажим концов – пара пластин толщиной 5-8мм. У меня – из рычага доводчика двери. В одной пластине просверлены отверстия для болтов М8, в другой нарезаны резьбы для этих болтов. Часть трубы вырезана – для пластины зажима.
Но можно зажим сделать «свободным», не на трубе. Тогда, изготовив несколько вставок различной длины, можно вставлять их между трубой и зажимом – используя один ключ для нескольких диаметров шкивов.

Изображение

Есть еще вариант. Это для случаев, когда нет места для ключа – в плоскости вращения шкива, но есть доступ к нему с торца.
Опять же отрезок ½ дюймовой трубы. Один торец «откован» под квадрат для воротка. По цилиндрической части просверлены два отверстия, в них вставлена П-образная скоба из прута диам. 5-6мм. Ветви ремня протягиваются под вставленную скобу, с большой слабиной со стороны шкива. При этом ветви/концы ремня нужно развернуть над скобой в обратную сторону. Затем вращаем воротком этот ключ и наматываем слабину на ключ. Нужен запас слабины ремня не менее чем на один оборот ключа – чтобы верхний наматываемый слой ремня прижал скобу и ремень под ней. Далее продолжаем вращать вороток для затягивания «петли на шее шкива». В другой руке – ключ/вороток.

Изображение

Лучше и надежнее сделать такой ключ из прута диам. 16-20мм. Нарезать квадрат для воротка и фрезернуть прорезь под ремень. Но у меня такой возможности – доступа к станкам - сейчас нет, а сверлить несколько отверстий рядом и обрабатывать напильником не хотелось, и времени не было. Да и в моем случае не требовалось огромных моментов при откручивании и закручивании.
Способ крайне неудобен, НО!!! по трудозатратам быстрее, чем демонтаж агрегата в сборе.

Ремень для ключа нужен чистый и мягкий/эластичный. Возьмете задубевший, сухой и подгоревший, работавший с пробуксовкой – шкив будет проворачиваться в ключе. Такой ремень можно использовать, если зачистить его клинья и канавки металлической щеткой, а затем слегка увлажнить моторным маслом (можно отработанным) – хоть кисточкой, хоть промасленной ветошью. Можете не опасаться – подгоревшие ремни впитывают большое количество масла, пробуксовки шкива в ремне не будет. А если все же «переборщили» с маслом – не беда, можно протереть ветошью с бензином или растворителем.

Возможно, что сложенные концы ремня не захотят вползать в сплющенную трубу – ремень необходимо подрезать.
Делается просто. С края тыльной (нерабочей) стороны отрезаем ремень буквально на одну нитку, вдоль ремня. Режется канцелярским ножом на отлично, но можно и смочить водицей. Желательно не тянуть с силой отрезаемую нить – она будет вырываться из ремня, оставляя на нем рваные края. Пытаемся вставить сложенные концы ремня в сплющенную трубу. Если не входят, тогда по диагонали от срезанной нити – срезаем еще и противоположную. Теперь должно «срастись»!
Чтобы не порезать пальцы, зажимаем один конец ремня в тисы (защемляем другим доступным способом). Будете резать навесу – можете порезаться!

Предложенный ключ можно использовать и для 6-ручейковых шкивов. НО!!! если о-о-очень хочется – плющите ¾ дюймовую трубу, на здоровье!

По такому же принципу делается ключ для штампованного или чугунного шкива с обычным клиновым ремнем. Только срезается часть резинового клина ремня, которая будет в трубе. Для исключения замятия/поломки краев ручья на шкиве - в ручей нужно вложить 20-50мм отрезок такого же ремня в месте упора ключа в шкив.

КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
Патентовать.
Изготавливать для продажи, с целью извлечения какой-либо выгоды. И т.д.

ВСЯЧЕСКИ ПРИВЕТСТВУЕТСЯ:
Изготовление для друзей, знакомых, соседей по гаражу – как помощь, подарок, или за просто так.
Разнообразные улучшения – складывающийся, с удлинителем и пр.; с автоматическим зажимом – клиновой, эксцентриковый. И т.д.

НЕЖЕЛАТЕЛЬНО:
При затягивании болта делительного диска (шкива коленчатого вала) возможно образование трещины по шпонпазу. Сам я этой операции не выполнял с таким ключом, поэтому просто ПРЕДУПРЕЖДАЮ о возможных последствиях. Даже при хорошем состоянии резьб на болте и в к/вале может случиться неприятный казус.

_________________
ШНива 2004 г/в, 112тыс.км. "Вишневый сад".
Двойной ДМ в геныче, воздушный фильтр ГАЗ-3110, ФТОТ КамАЗ.
Маслоотделитель в вентиляции картера, реле-регулятор РР-132.
Кулеры в вентиляции салона.
____________
Люблю свою "Ярославну"!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Ключ для шкива. От Сурового.
Сообщение Добавлено: 15 фев 2016, 18:52  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    2917
  •  3807
  • 62
  •   1

  •  10 мар 2014, 21:02

  •  Ульяновск

Блог: Просмотр записи (0)
:smile_yes: Приспособы, прям как на станции техобслуживания.
А на самом деле без них никак. Не сложно. Главное идея, просто и работает.

_________________
Шнива 2007г. Двухрядники и ступицы от МВН. Натяжитель Исаи. БК Штат шеви вектор м.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Ключ для шкива. От Сурового.
Сообщение Добавлено: 16 фев 2016, 16:19  
Аватара пользователя
Злой модератор
Злой модератор

    5550
  •  20294
  • 56
  •   124

  •  20 окт 2007, 13:44

  •  Тула - город Герой.

Блог: Просмотр записи (0)
:smile_yes: :smile_yes: :smile_yes: :smile_handshake:

_________________
Было:
Шнива - Люська. 10.2005г. Шнива - Дикая Люська. 04.2017
Сейчас:
УАЗ 31519 - Боливар. Мудрич 33х12,5/15. Сцукожелезный!!!
Ссанг Енг Кайрон дизель, механика - Кирюша. Сцукобольшой!!!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Ключ для шкива. От Сурового.
Сообщение Добавлено: 16 фев 2016, 18:21  
Старожил
Старожил

    510
Автор темы
  •  2111
  • 68
  •   127

  •  20 ноя 2012, 02:57

  •  г. Южно-Сахалинск

Блог: Просмотр записи (0)
Rikki писал(а):
Приспособы, прям как на станции техобслуживания.

Нее, это у них теперь, как у меня. Задарил им безделушку. В обмен напихали мне мелочевки, с ремонтом которой не хотят связываться, а мне в удовольствие, можно сказать.
За похвалу - спасибо!
interface, спасибо!
И берегите руки!!!
Тут главное - понять и приспособиться, и может не в первый и не в третий раз, но уловить момент - по длине петли. А потом все идет как по маслу.

_________________
ШНива 2004 г/в, 112тыс.км. "Вишневый сад".
Двойной ДМ в геныче, воздушный фильтр ГАЗ-3110, ФТОТ КамАЗ.
Маслоотделитель в вентиляции картера, реле-регулятор РР-132.
Кулеры в вентиляции салона.
____________
Люблю свою "Ярославну"!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: