Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 124 ]  На страницу  След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Диодная подсветка приборов
Сообщение Добавлено: 16 ноя 2004, 00:44  
Участник
Участник

    0
Автор темы
  •  81
  • 47

  •  26 дек 2003, 19:17

  •  Казань

Блог: Просмотр записи (0)
Уже как полгода собрал эту конструкцию и эксплуатирую(фото в альбоме). Проблем с работой диодов не наблюдалось. Все работает исправно. Однако при езде за городом достаточно сильно слепит. Исправляю это регулятором яркости. Качество фото конечно плохое, ведь фотографировал мобилой. Кому интересно как собирал могу поделиться опытом, а он не малый.[/img]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 16 ноя 2004, 06:56  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    160
  •  2431
  • 44

  •  07 окт 2004, 05:15

  •  Уфа

Блог: Просмотр записи (0)
Симпатишно смотрится Изображение
Рассказывай как, чем, и куда?

_________________
Нашедшего выход затаптывают первым


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 18 ноя 2004, 14:42  
Новичок
Новичок

    0
  •  48
  • 51

  •  20 авг 2004, 12:17

  •  Ярославль

Блог: Просмотр записи (0)
ОЦЕНКА ОТЛИЧНО
Хотелось бы узнать в деталях.
И если можно финансовые затраты на эту ЛЯПОТУ :?: :?: :?:

_________________
лучше пузо от пива чем горб от работы


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 20 ноя 2004, 23:16  
Участник
Участник

    0
Автор темы
  •  81
  • 47

  •  26 дек 2003, 19:17

  •  Казань

Блог: Просмотр записи (0)
Ну теперь раскажу как это было. Однажды увидев у друга в Пассате синюю подсветку прямо обалдел, захотел нечто подобное собрать на базе 10-го щитка приборов(тогда я ездил на ТАЗе 10 семейства). Первый опыт с разбором щитка и вклейкой тюнинговой заготовки со светофильтром ничего хорошего не принес, к тому же сломал щиток и пришлось покупать новый. На достигнутом останавливаться не хотелось и я решил продолжить исследования в этой области. Изучив работу светодиодов и перелопатив по выходным не мало Гб в инете нашел единомышленников в этой сфере. Однако изготовленные ими образцы отличались неравномерностью подсветки шкал приборов (оговорюсь, что этим в основном страдают "классицисты" и "девятководы", где заводская подсветка оставляет желать лучшего). В одно прекрасное майское суботнее утро меня заколбасило так, что уже в 8 утра я сидел за столом и разбирал щиток приборов, тот что сломал когда ездил на 10 - омТАЗе. Технология следующая отворачиваем заднюю крышку щитка (на Шниве панель VDO поэтому понадобится отверка типа "звездочка") аккуратно отстегиваем переднюю крышку-казырек, затем так же отстегиваем стекло. Далее аккуратно снимаем стрелки-указатели приборов(благо панель VDO, а то на одноокошечных панелях при этом происходит самопроизвольная разборка микроредуктора привода стрелок и не спецу потом сложно собрать все шестеренки и микрошайбы вместе). Снимаем плату и шильд приборов. На внутреннюю поверхность "белого" пластмассового корпуса наносим "зеркальную" краску (продается в балонах на авторынках). Далее по внутренней стороне стандартного , а может быть нового шильда приборов(приобретенного на рынках, автомагазинах или заказного, или изготовленнго самостоятельно на плоттере, тут уж у кого как фантазия разыграется) примеряем заренне изготовленную круглообразную спайку из светодиодов (светодиоды надо брать сверхяркие, замечу, что все они имеют полярность и поэтому плюс к плюсу минус к минусу т.е. параллельно). Далее самое сложное это подбор нужного сопротивления. На каждую спайку подбираем опытным путем необходимое сопротивление ( в моем случае для яркосиних светодиодов это 670 Ом 1 Ватные( меньше нельзя это греются)) Замечу для того чтобы подсветка была равномерной для каждой цифры необходим отдельный светодиод, для каждого освещаемого пролета между цифрами тоже (н-р для освещения спидометра понадобится от 17 до 22 светодиодов взависимости от шильда на который нанесены цифры) Для подсветки красных зон шкал используем сверхяркие красные светодиоды паралеллиль их с синими нельзя так как у них разные характеристики. Далее заготовленные по месту спайки из светодиодов наклеиваем супер-клеем или прозрачным герметиком на заранее зазеркалированную поверхность той самой белой пластмассовой проставки корпуса панели приборов и замечу чтобы сократить расходы и сделать подсветку равномерной светодиоды клеются обратной стороной :!: т.е. смотрят попой, простите, на сам шильд, светят на подготовленную зеркальную поверхность. Супер-Момент хорошо клеит головку диода к пластик. корпусу. Далее припаеваем провода закругленных спаек к местам ламп освещения панели приборов или отделно к основному помоему "красному" разъему через соеденительный разъем (распиновка есть в Руководстве по эксплуатации)
Для изменения подсветки экранов указателей одометра и температуры разбираем последние сняв с платы железные скобы. Опытным путем подбираем светофильтр из подручных материалов (замечу что свечение ламп подсветки желтое и поэтому хорошо с ним сочетаются т.е. не искажаются желтый , красный, зеленый цвета. при использовании синих светофильтров получается грязно-бирюзовый цвет свечения. Я сам изготовил светофильтр из..... : импортной одноразовой посуды желтого света. Для должного эффекта пришлось поставить 3 самодельных светофильтра друг к другу)
Собираем конструкцию в обратном порядке устанавливая стрелки спидометра и тахометра на нуль а температуры и кол-ва бензина чуть ниже крайней отметки. Проверяем на работоспособность (включение зажигания вместе с нажатой кнопкой сброса суточного пробега). Хчется отметить что показания спидометра при сборке могут отличаться от нормального, для этого его нужно оттарировать либо по бортовому компьютеру либо по другому автомобилю опытным путем :smile_nod:
Технология замены подсветки в блоке управления отопителем особо не отличается от предидущей, однако здесь я направил светодиоды прямо на цифры крепя спайки к корпусу прозрачным герметиком.
Замена подсветки в блоках управления электрозеркалами, корректора света фар, а так же кнопках стеклоподьемников вообще проста. Разбираем, выпаеваем старые светодиоды, впаиваем новые чрез сопротивление, собираем. Замечу в этих блоках используются светодиоды диаметром 2,5 мм поэтому приобретаем новые такого же типоразмера.
Во всем этом важно изначально определить какой из проводов идущих на подсветку кнопок или блоков управления плюсовой, иначе при неправильном подключении светодиоды сгорают.
Для подсветки пиктограмм в кнопках и блоках управления я использовал сверхяркие синии светодиоды с добавкой сопротивления 1.3 КОм 0,125 Вт. Замечу если приходится параллелить светодиоды то сопротивления нужно брать помощнее.
За полгода эксплуатации проблем с работой самопала не наблюдалось, тем более что срок службы светодиодов при правильно подобраном сопротивлении значительно больше обычных ламп накаливания.
P.S. для подсветки кнопок сопротивление лучше брать побольше номиналом думаю гдето 1.5 КОм а то в темноте например на трассе последние слепят.
P.S.2 Насчет финансов: в моем случае для подсветки всех приборов и кнопок машины ушло порядка 80 светодиодов по 7 руб шт. т.е. 560 руб. всего , работу свою не оцениваю так как все это только в удовольствие то биш хобби.
Для сравнения, когда рыскал по инету нашел сайт одной московской фирмы (сообщать название по понятным соображениям не буду), которая занимается такого рода тюнингом, так там только одна светодиодная 10 ая панель приборов тянула на 300 у.е.
P.S.3 Использование светодиодной техники позволяет как бы "анимировать" процесс показания приборов например зогорание подсветки приборов в такт движения стрелки, нахождение в красных зонах, но все это в будующем.

Удачи всем тем кто захочет повторить ЭТО! :smile_bigsmile:
Буду рад услышать отзывы и оказать инф поддержку.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 01 дек 2004, 10:36  
Аватара пользователя
Участник
Участник

    0
  •  54
  • 43

  •  03 авг 2004, 08:42

  •  Владимир

Блог: Просмотр записи (0)
вчера поменял диоды на кнопках и на блоке управления зеркалами - неплохо получилось!! В кнопках поставил 1 кОм и в блоке зеркал вообще неставил - там ужо стоит. Скоро попробую на панели.

_________________
1я - Снежная королева
2я - Ривьера


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 27 окт 2005, 13:24  
Аватара пользователя
Новичок
Новичок

    0
  •  12
  • 78

  •  13 окт 2005, 13:28

  •  Нижние Серги, Свердловской обл.

Блог: Просмотр записи (0)
А слабо придумать подсветку замка зажигания, чтоб потом и утухла, как на япошках?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 27 окт 2005, 14:04  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    5821
  •  12938
  • 55
  •   6

  •  17 сен 2004, 06:54

  •  Екатеринбург

Блог: Просмотр записи (0)
Собес, привет, земляк!
Смотри, забабанят за сверхцитирование! :


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 28 окт 2005, 12:01  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    1460
  •  9031
  • 49

  •  30 окт 2005, 18:40

  •  MaskBa

Блог: Просмотр записи (0)
Собес,
Цитата:
А слабо придумать подсветку замка зажигания, чтоб потом и утухла, как на япошках?

Вообще то на девятках это давно делается причем с завода.

_________________
Доброжелатель.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 28 окт 2005, 13:12  
Аватара пользователя
Новичок
Новичок

    0
  •  12
  • 78

  •  13 окт 2005, 13:28

  •  Нижние Серги, Свердловской обл.

Блог: Просмотр записи (0)
Денис Кораблев писал(а):
Собес,
Цитата:
А слабо придумать подсветку замка зажигания, чтоб потом и утухла, как на япошках?

Вообще то на девятках это давно делается причем с завода.


На заводе делают - это хорошо.Чтоб на шниву пристроить - это надо еще и изобразить. Может у кого уже есть?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 01 ноя 2005, 15:53  
Участник
Участник

    0
Автор темы
  •  81
  • 47

  •  26 дек 2003, 19:17

  •  Казань

Блог: Просмотр записи (0)
Собес писал(а):
А слабо придумать подсветку замка зажигания, чтоб потом и утухла, как на япошках?

Думаю не слабо, но уже не актуально, так как машину поменял на леворукого японца, так и не дождавшись ЕШН


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 124 ]  На страницу  След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: