Господа, давно хотел наачать тему про замену клаксона.
Обладателем ШН я стал в начале октября 2004 года.
Клаксон от 2109 просто взбесил.
Возможно я эстет или больной на голову, но мне это не понравилось совершенно.
А потому я поехал в КЕМП и купил там комплект дудок от ГАЗ 24.
Кто знает поймут - звук громкий, мелодичный а главное больше походящий для облика ШН, нежели эта "сопелка " от 2109.
Оговорюсь сразу, что где то тут я набредал на человека, который менял дудки...
но сейчас не нашел.
а потому думаю. что мой опыт кому-то пойдет на пользу.
Итак приступим :
Исходники - Комплект клаксонов от ГАЗ 24 и отрезок провода двужильного двойной изоляции ( такой был)
Что же до сечения оного, то оно особой роли не играет.
Итак демонтаж старой дудки:
Снимаем радиаторную решетку.( три болта на 10 сверху и два самореза с фасада решетки)
Видим клаксон.
Отсоединяем проводке от клаксона.
Отворачиваем болт , на котором крепится кронштейн клаксона ввместе с клаксоном.
Отворачиваем гайку, которая крепит клаксон к кронштейну.
Отрезаем разьем и удлиняем проводку ( выводим ее из под радиаторной решетки - под капот)
Единственное место, где мне понравилось установить клаксоны( а их теперь два ) это вокруг АКБ.
Может кто подскажет лучшее место, но я задался целью не сверлить дырок.
Внезапный подарок мне приподнес демонтированный кронштейн...
Он оказался из двух совершенно одинаковых пластин , сложенных вместе...
Я их естественно разделил и на каждую из них повесил по клаксону.
Один клаксон встал за АКБ ( там из кузова выходит болт , на который заведене масса ...
Второй пришлось ставить под кайку крепления АКБ.
Итог - голос у машины стал достойный.
Ни реле, ни предохранители я не менял.
Все работает.
Езжу уже более месяца - все Ок.
Если кто ставил в иные места - напишите .
Из этой темы сообщения, связанные с установкой других клаксонов:
http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?p=86134#86134
Mefody писал(а):
Я себе поставил не "волговские" клаксоны, а рожковые "жигулевские". На "десятке" тоже ставил такие, звук вполне устраивает. А "волговские" кроме того что в 2 раза дороже еще и проблемнее разместить из-за их размеров.
Купил пару "жигулевских", снял решетку радиатора, попримерял их по разному и понял что без дополнительного крепления не обойтись. Нужны были 2 металлические пластины, желательно из относительно толстого металла, чтобы "дудки" плотно сидели и не болтались. Изготовить самому их довольно просто, но у меня небыло такой возможности, поэтому поехал искать в магазин нечто подходящее. Нашел скобы от "шестерочного" багажника, которые как раз подошли для моих целей, 2 скобы по 15 рублей.

Сигналы закрепил на креплении радиатора ГУРа. Сидят довольно прочно, не болтаются и не достают до радиаторов ГУРа и двигателя.

Вот так они выглядят в двоем.

Штатную проводку не портил, купил одного мелкого "папу" и две побольше "мамы".

Взял провод подходящей длинны, обжал "мам-папу" на нем. "Папу" вставил в разъем идущий на штатный клаксон и замотал все изолентой. "Мам" заизолировал и одел на "дудки".
Звук стал гораздо приятнее, даже сигналом чаще пользоваться стал.

З.Ы. Сорри за такие фотки, фотика не было с собой, а телефон мой плохова-то фотографирует.
http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?p=492095#492095LuckyStar писал(а):
Как и обещал, рассказываю про свой способ крепления ГАЗовских клаксонов. Итак, были куплены сами клаксоны + кронштейны мебельные 2 шт. + провод NYM медный (был) + колодка "папа-мама" двухпроводная 1 шт. + разъемы на клаксоны 2 шт. + болты с широкой шляпкой 2 шт. + гайки с широкой шляпкой 2 шт. + прокладки сантехнические 4 шт. + пластиковые стяжки (штук 10).
Ну а как всё собрано видно на фотках :
Проводку удлинил штатную через двухпроводную колодку и закрепил на пластиковые стяжки. Кронштейны закрепил на штатные отверстия через прокладки. Вообщем, даже самому понравилось


Минус вижу только один - для замены лампочек в блок-фарах потребуется отворачивать в сторону кронштейны или снимать их. Зато плюсов больше - звук получился направленным в нужную сторону и объёмным

Если у кого будут вопросы - с удовольствием отвечу :
http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?p=498891#498891Tevs писал(а):
Я поставил две ГАЗовские дудки. Эта тема пару лет назад уже обсуждалась.
Нового ничего не придумывал. Купил два уголка в метизах, к каждому из них
прикрутил по дудке, одну закрепил на штатный болт у аккумулятора, вторую на такой же болт у бочка омывателя. Купил гофру и провод, подсоединил к штатному разьему на прямую, без всяких реле. Все работает уже пару лет, ничего не горит и не греется. Более того, когда были сильные морозы, пластик на руле повело и ночью заклинило контакты. Машина гудела минут 30, если не больше (пока сторож со стоянке не разбудил, пока оделся и дошел до стоянки)
Ничего не сгорело, работает нормально. Гудят солидно, не то что штатные!
http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?p=507700#507700glin писал(а):
Я поставил HELLA цена - 20 $ , без дополнительного реле, по паспорту ток 10А.
Общий вид

Справа установил на штатный кронштейн. Пластину идущую в комплекте с сигналами согнул пополам и просверлил отверстие для болта кронштейна. Штатный разьём отрезал и запрессовал на провода новые контакты вместе с проводами на второй сигнал. Изолировал термотрубкой и по верху изолентой.

Провода взял термостойкие с шелковой оплеткой внутри. Левый сигнал закрепил на кожухе радиатора, на пластинах от штатного сигнала, изогнутых по месту. Дифузор сигнала немного подрезал, чтобы не задевал за переднюю решётку.

http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?p=516886#516886Romashkin писал(а):
Ну и я выложу свой отчётик... :
Исходные данные:
сигналы ГАЗ большие - 1 к-кт
наждак
2 планки крепления магнитолы/активатора дверей
напильник круглый маленький
2 болта М6, 2 гайки М6, 4 кузовных шайбы А6
кусок провода
клеммы мама в изоляции
кронштейны штатного сигнала 2 шт
немного фантазии и терпенья
Задача на установку: лишних дырок не сверлить, всё должно быть добротно закреплено под облицовку.
По периметру обточил ракушки, закрепил на планки при помоши штатных кронштейнов и одной планки от магнитолы.
Вот что вышло.


Не понравилась жёсткость конструкции и то, что сигнал может тереться о радиаторы. Пришлось подумать...
Добавил ещё одну планочку, отрезав кусочек для одного кронштейна остаток пустил на второй.Вот что родилось.



Получилось достаточно жёстко и нигде ничего не трёт. Зазоры везже достаточны.
Весь процесс занял 40 минут. Гораздо больше ломал голову с тем, куда ставить второй сигнал.
За качество фоток извиняюсь, фотал мобильником
http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php? ... 64#1196164EAV писал(а):
_TANK_ писал(а):
А я вот так вот сделал.
Установил перед воздушным фильтром, на кронштейне его крепления, одна дудка сверху, другая снизу.
Всего две дырки просверлить!
Шестёрочные, как сказали на рынке, дудки. Высокий и низкий тон, гудят достойно!

Надеюсь всё понятно без комментариев. Подключил к штатному разъёму, при закрытом капоте ни за что не задевают и ничему не мешают!
ГАЗовский клаксон сверху кронштейна воздушного фильтра не помещается - капот не закрывается

Пришлось делать дополнительный кронштейн.


Штатный клаксон отключать не стал, подключил ГАЗовские клаксоны параллельно. Получился трёхполосный сигнал :
Штатное реле звукового сигнала 30 амперное, такую нагрузку выдержит. К сожалению не обратил внимание на то, какого сечения провода подходят на штатный сигнал :? Если сечение 1,5 квадратных миллиметра, то по току они проходят, а если сечение 1 мм, то за 5-10 секунд они всё равно не успеют существенно нагреться, а дольше сигналить необходимости нет :
http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?p=680020#680020йа шнивко писал(а):
У меня стоят четыре сигнала, под бампером над туманками по два с каждой стороны, подключены через релюху на аккум.

Место как то как то само выбралось, ну мочит иногда (на фото видно, дожжик с лужжами : как раз был) но с осени стоят без проблем.
http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php? ... 33#1008233Bender писал(а):


а я вот так вот прикрутил - держаться крепко уже месяца три так ездию
фирма мейд ин чина
не греются бибикают хорошо
потом все провода в гофру убрал

http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php? ... 21#1208221Ciber писал(а):
Вот мой вариант установки. Сигналы от классики ВАЗ, Лысковского завода за 240 руб. По громкости не уступают ГАЗовским зато габариты меньше! Провод 2,5 квадрата, просто какой в наличии был. Результатом очень доволен, машинка звучит классно!


http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php? ... 65#2197265Solarym писал(а):
Вставлю и свои пять копеек. Вдруг пригодится )
Я не сторонник чего-то там сверлить и т.п. Проанализировав опыты здешних умельцев сделал себе вот так:




Собрал проводку из шнура от настольной лампы. Плюс сигнала идет с колодки родного гудка, минус обеспечивает кронштейн, который прикручивается к массе. В колодку сигнала вставил штырек, который обжимает провод, все термоусадил. Все просто, в то же время ничего не загораживается. Конечно к левой фаре доступ немного затруднен, но гудок откручивается за 30 секунд.
Звучание меня порадовало, громко и благородно. Думаю поэкспериментировать с настройками, хочется тона пониже, басовитее )
http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php? ... 89#2320789Айк писал(а):
А я вот чо сделал
Это дудка под капотом


Это компрессоры (в комплекте один, но у меня от старого второй рабочий был (там мембрана навернулась) через тройник два воткнул)

Это крепление сзади

Это переднее крепление, просто стальная полоска загнутая на концах

Гудит превосходно!

Но есть мысля через переключатель второй подсоединить, обычный.... :
http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php? ... 84#2406084Nemesys писал(а):
Поставил седня. Здоровые газовские дуделки. Честно говоря немного разочарован звуком. Ненамного он и громче. Ненамного он и солиднее. ИМХО конечно. Просто наверное большего ожидал. На мой взгляд для джипа нужно искать более басовый звук. А газовские дуделки слишком для меня мелодичны...
Поставил на кронштейн крепления воздушного фильтра. Сверху и снизу. Встали нормально, правда верхней улитки касается шумка на капоте. Но капот нормально закрылся, думаю ничего страшного. Правда пришлось дудки развернуть раструбом назад и вбок. Очень хорошо встали бы дудки за бампер, перед радиатором ГУР. Не за решеткой, а за бампером, сразу за госзнаком. И пихать их туда вобщем то не сложно, и крепить просто. Тока начитавшись советов не ставить ничего перед радиатором, поставил всеже сверху.
Померил амперметром ток. Если мерить по одной - выходит гдето 5-5.5 ампер на дудку, но когда подключил обе, получился ток 15-15.5 ампер : Мож мой приборус корявый? Боюс теперь как бы чего не згорело. Хотя если верить проге для расчета проводника, надыбанной в инете, проводка должна выдержать даже длительный ток 15А. (там вроде провод 1.2 или 1.5 мм кв., должно хватать как раз на 15А) Реле у нас 30А. Предохранитель 20А. Прикуривателем не пользуюсь. Вроде должно все работать нормально...
Фотать не стал, смысла нет, похожие фоты уже были.
ЗЫ советую тем кто будет делать дудки, купить в гамазине кроме провода ~ 1м, пару контактов типа "мама" больших, один контакт "папа" маленький, набор термоусадочных трубок разных диаметров, изоленту. Еще желательно клеммы под болт, пару штук, массу хорошую дотянуть от аккума до кронштейна фильтра. Все ~ 100рэ. И надыбать где-нить обжимной инструмент (хотя можно и обойтись)

. Получается красиво, и ненадо ничего резать. Штатную дудку оставляем на месте, и в момент техосмотра легко подключаем ее обратно. Ну а снять газовские дудки с кронштейна - 5мин. Не знаю как у кого, но у меня техосмотр сука строгий, придераются по мелочам. Двиган типа не помыт - иди нах... и т. п.
Всем удачи!
http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php? ... 15#3211515LoG@N писал(а):
Итак, вчера, наконец-таки, поменял своей мафынке голосовые связки)))
Для начала, заехал в "Чип и Дип", купил провод ШВВП 2х0,75 длиною 5 метров (про запас) : :

клеммы изолированые

и набор термоусадочный трубочек.

Имелось в наличии 2 клаксона от ВАЗ-2106, высокой и низкой тональности

На строительном рынке купил 2 пластины для крепления оконного профиля (стоят по 15 рублей за штуку, довольно легко гнутся руками, но вес клаксона выдерживает с запасом)

Пластины примерил по месту и отрезал по размеру, согнул и закрепил болтом крепления фары.
Далее проводка, снял старый клаксон, кронштейн и отрезал штатный разъем нах. Разветвил провод на 2 клаксона, места соединения заизолировал термоусадками (получилось довольно аккуратно) :
На другой конец проводов надел клеммы, обжал и также заизолировал. Клеммы 6,3 как родные подходят на эти клаксоны.
Проверил, контакт массы при таком креплении хороший, но как тут уже было сказано - минус лишним не бывает, поэтому дополнительно кинул еще провод массы :
В итоге получилось:
Около правой фары

Около левой фары

Кронштейны немного "гуляют", позже вылечу это сверлением дырки и креплением кронштейна на второй болт)
По звуку штатный нерво курит в сторонке. :P
http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php? ... 43#3250743Castro писал(а):
В дополнение к старым (тоже двухтональные, за решёткой радиатора стоят), которые стали "хрюкать" после того, как преодолели пару бродиков : , повесил ещё два.
Купил две пластинки с дырками в "Максидоме" (19 руб. штука), и привернул на правый подкрылок (там родная шпилька торчит) и второй - к дырке доп. замка на капоте.
Едут, дудят...
Вот, собственно, и всё...



Drоn