Black Jack писал(а):
Не буду распространяться об очевидном: зимой надо носить шапку, жопу надо вытирать, поворотники перед маневром включать, и т.д. и т.п. Скажу о том, что не всем ведомо.
Эксперементальным образом установлено, что в условиях недостаточной видимости дальше всего виден прерывистый желтый свет, потом прерывистый красный и непрерывный желтый, потом непрерывный красный, потом белый мигающий, хуже всего видны зеленый и синий цвета.
О чем это я? Ах, да! О пассивной безопасности. Случалось ли Вам, уважаемые господа, попадать за городом, на неосвещенной трассе в пробку? Если да, то наверняка вы помните, что оттормаживаться с крейсерских 120, приходилось практически до 0. И наверняка Вы, по началу, некоторое время размышляли (анализировали, а не тормозили до юза) над увиденной Вами катинкой в лобовом стекле: "Габариты в трех рядах, не иначе УАЗка обгоняет Газель, обгоняющую фуру". Так вот, световой сигнал габаритов воспринимается идентично сигналу стоп, никому не приходит в голову считать кол-во горящих лампочек в воображаемой проекции автомобиля.
Для того, чтобы не стать мишенью, в данном случае, существует экстремально простой способ. Необходимо заставить мигать ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ СТОП-СИГНАЛ! Нюанс лишь один, стоп собран на светодиодах, ток, проходящий через него минимален, поэтому реле поворота на данный потребитель никак не отреагирует. Но есть одна релюшка, номера её не помню. В классике она отвечает за подмаргивание лампы ручника, она изумительно реагирует на подобные нагрузки.
Алгоритм работы прост:
1.Снять обшивку задней двери.
2.Разрезать и заклеймить «Мамой» оба конца в месте разреза, ПРОВОД КРАСНОГО ЦВЕТА.
3.Соорудить провод «Масса-мама» длинной ок 30 см.
4.Одеть реле.
5.Закрепить реле. Намазать любым герметиком крышку релюхи и приложить к обезжиренной внутренней поверхности двери.
... и помнить о том, что мигающие, бегущие и прочие динамические "стопы" запрещены правилами эксплуатации авто :-)