Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 39 ]  На страницу  След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Индикатор открытых дверей
Сообщение Добавлено: 06 окт 2006, 20:37  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    70
Автор темы
  •  313
  • 66

  •  23 май 2005, 12:14

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
Добрался и я до развязки концевиков дверей, плавного гашения света, сигналки и т.д.
Эта тема неоднократно обсуждалась, были жаркие споры, сколько диодов надо - два, три, четыре... (Забегая вперед, скажу - у меня получилось восемь :smile_cool: ). Я рассудил так - чем ковыряться в недрах машины в невообразимой позе в антисанитарных условиях, приделывая на соплях эти самые диоды, лучше сделать это по-человечески, на своем лабораторном столе. А тут не грех сделать по-максимуму. Мне, как старому радиолюбителю, это показалось проще, несмотря на кажущуюся сложность.
В результате родился индикатор открытых дверей - показывает каждую открытую дверь независимо, в т.ч. дверь багажника, а также капот. Вот как это выглядит - в данном случае открыты левая передняя и левая задняя двери. Центральный сегмент зажигается в любом случае. Его назначение двоякое. Во-первых, не вглядывась в индикатор, даже издали можно легко определить, какая дверь открыта. Во-вторых, этот же сигнал выведен на сигнализацию. Дверь багажника, как легко догадаться, самый нижний сегмент, капот - самый верхний. "Точка" включена параллельно плафону, на всякий случай. Пока понаблюдаю за работой, а надоест - отключу.
Подробности реализации в отдельном сообщении.
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 06 окт 2006, 20:56  
Участник
Участник

    10
  •  65
  • 56

  •  11 мар 2005, 10:04

  •  Тверь

Блог: Просмотр записи (0)
Молодца!
Как реализовал ???


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 06 окт 2006, 21:53  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    70
Автор темы
  •  313
  • 66

  •  23 май 2005, 12:14

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
Как оно сделано.

Первая задача была проследить все провода от концевиков и пр. Я недавно писал, но слегка повторю.

Исходно провода от трех дверей соединены в одну точку, оттуда же идут провода на плафон и на АПС (10 контакт). Все эти провода бело-черные.

От водительской двери идет непосредственно на АПС (контакт 14), и больше никуда. Провод бело-голубой.

Физически это входит в т.наз. "задний жгут", проходящий вдоль левого порога, затем ответвление поперек машины и дальше вдоль правого порога. Жгуты проходят под слоем шумоизоляции. Чтобы туда добраться, надо отвинтить накладки порогов, и желательно снять водительское сиденье, а то слишком тесная щель получается. Нам нужен только участок вдоль левого порога. Пресловутая точка соединения (на схеме точка S) расположена у левого порога напротив центральной стойки. Туда приходят два провода спереди - от плафона и АПС - и три сзади, от трех дверей. Внимание! Не перепутайте. Там есть еще один провод черно-белый, и еще один похожий, но толстый. Они нам не нужны.

Дополнительно, параллельно тому же жгуту, прокладывается еще несколько проводов. Спереди - от датчика капота и от провода, соединяющего водительскую дверь с АПС, сзади - от багажника. Ну, раз уж туда полезли, разумно на всякий случай кинуть еще несколько проводов от блока реле до багажника - пригодятся. Один из них - постоянное питание +12 через предохранитель - я проложил толстым проводом, в расчете на возможные мощные потребители в багажнике (разъем прикуривателя), от него сделано ответвление для питания индикатора. Ну и, разумеется, там же прокладывается шлейф модуля индикации - об этом ниже.

Здесь не учитываются провода, возможно появившиеся при установке сигнализации - у меня таковые были, я их частично удалил, частично переложил. Датчик капота тоже установлен дополнительно - штатная кнопка (которая включает подсветку под капотом) не срабатывает при частичном открытии капота, а тогда теряется смысл.

Система состоит из двух основных модулей. Модуль индикации сделан на базе семисегментного индикатора. Там же расположены балластные резисторы (по 1.2 кОм) и разъем на плоский кабель (10 жил). Элементы оформления сделаны из 3-дюймовой дискеты - рамка (внешняя накладка) из ее пластмассовой оболочки (обычно имеет красивую фактуру), светофильтр - из самой дискеты (которая с магнитным слоем). К сведению - это годится только для красных светодиодов. Накладка приклеена к панели дихлорэтаном, а сам модуль зафиксирован термоклеем. Светофильтр приклеен на инидиктор прозрачным двусторонним скотчем. В панели изнутри пришлось срезать ребро жесткости, но это не страшно.

Второй модуль - развязывающие диоды, клеммники для подключения проводов и разъем на кабель к модулю индикации. Оба модуля смонтированы на обрезках макетных плат ("слепышей"), а потом покрыты лаком. Схему частично можно углядеть на фото, полную не привожу. Я предполагаю, тот, кто отважится это повторить, скорее всего догадается, что куда. А тем, кто не дружит с паяльником, не рекомендую. Как говорится, sapienti sat.

Модуль развязки уютно расположился в полости левой стойки прямо над катушкой ремня безопасности.

На моей машине скрывалась еще одна засада, после криворуких установщиков сигналок из салона. Цепь водительской двери оказалась жестко соединенной с цепями остальных дверей. Скрутка оказалась вблизи разъема АПС.

Чтобы не загромождать сообщение, фото не кладу, а смотрите в моей фотогалерее. Напомню - при наведении мышки на уменьшенное изображение появляются комментарии, а они там есть.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Индикатор открытых дверей
Сообщение Добавлено: 07 окт 2006, 18:16  
Резидент
Резидент

    10
  •  203
  • 56

  •  24 май 2006, 20:15

  •  ХМАО

Блог: Просмотр записи (0)
brownfox писал(а):
Добрался и я до развязки концевиков дверей, плавного гашения света, сигналки и т.д.
Эта тема неоднократно обсуждалась, были жаркие споры, сколько диодов надо - два, три, четыре... (Забегая вперед, скажу - у меня получилось восемь :smile_cool: ).

Для развязки на сигналку, IMHO, достаточно четырех. Для индикации дверей восемь, Но паять их надо в точку S.
Я не нашел это самое соединение S :smile_doh: когда ставил сигналку (кстати, а нет ли фотки местоположения?). Развязался возле иммобилайзера (все равно иммо нужно было обманывать для автозапуска, если хочу завдится с брелка или по температуре ) тремя диодами. Плавное гашение от иммо потерялось, но учитывая хлипкость и труднодоступность концевиков двери, плавное гашение на полевике с конденсатором впаял возле плафона, попутно разгрузив контакты до ~20 ма.
Все работает как часы :smile_nod:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Индикатор открытых дверей
Сообщение Добавлено: 07 окт 2006, 21:32  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    70
Автор темы
  •  313
  • 66

  •  23 май 2005, 12:14

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
Igor_L писал(а):
Для развязки на сигналку, IMHO, достаточно четырех. Для индикации дверей восемь, Но паять их надо в точку S.
Я не нашел это самое соединение S :smile_doh: когда ставил сигналку (кстати, а нет ли фотки местоположения?).
Количество диодов - согласен, так и есть. Фотки нет, было неудобно бежать за фотоаппаратом, когда пол-машины разобрано. Но в предыдущем сообщении я попытался подробно описать ее расположение. Еще раз, для уточнения. Около порога в районе левой средней стойки, т.е. между дверьми, под слоем шумоизоляции, фактически на днище. Собственно, это и определило место расположения развязывающих диодов. Провода соединены обжимной скобкой, на нее натянут кусок кембрика. Разумеется, я все эти провода разомкнул. Точнее, осталось одно соединение - плафон + иммо.
Igor_L писал(а):
Развязался возле иммобилайзера (все равно иммо нужно было обманывать для автозапуска, если хочу завдится с брелка или по температуре ) тремя диодами. Плавное гашение от иммо потерялось, но учитывая хлипкость и труднодоступность концевиков двери, плавное гашение на полевике с конденсатором впаял возле плафона,
А у меня как раз плавное гашение и прочие функции сохранены на 100%. С самого начала это было основной целью, а идея индикатора уже потом возникла. Кстати, и автозапуск у меня есть - но это отдельный разговор, и кстати уже обсуждалось.
Igor_L писал(а):
...попутно разгрузив контакты до ~20 ма.
А вот это хорошо. При желании, мою конструкцию можно и разгрузкой дополнить, я бы поставил пару транзисторов (что-нибудь типа 3107+815). Только еще и землю надо завести на плату.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 08 окт 2006, 03:06  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    20
  •  389

  •  30 май 2005, 06:00

  •  Питер

Блог: Просмотр записи (0)
brownfox, превед! прошу присоедениться к совещанию:
http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?p=348182#348182
:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Индикатор открытых дверей
Сообщение Добавлено: 08 окт 2006, 08:12  
Резидент
Резидент

    10
  •  203
  • 56

  •  24 май 2006, 20:15

  •  ХМАО

Блог: Просмотр записи (0)
brownfox писал(а):
... Точнее, осталось одно соединение - плафон + иммо.

Уменя с иммо на плафон провод идет по левой передней стойке! Там же идет масса и +12 вольт на плафон.

brownfox писал(а):
... я бы поставил пару транзисторов (что-нибудь типа 3107+815). Только еще и землю надо завести на плату.

815 грется будет, особенно если плафон поставить с ЛДС. Что нибудь типа IRFZ44, IMHO, гораздо лучше.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 08 окт 2006, 08:26  
Резидент
Резидент

    60
  •  491

  •  03 июл 2005, 20:44

Блог: Просмотр записи (0)
brownfox,
Цитата:
Мне, как старому радиолюбителю



а схемку бы еще


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Индикатор открытых дверей
Сообщение Добавлено: 08 окт 2006, 22:02  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    70
Автор темы
  •  313
  • 66

  •  23 май 2005, 12:14

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
Igor_L писал(а):
Уменя с иммо на плафон провод идет по левой передней стойке! Там же идет масса и +12 вольт на плафон.
А ты уверен, что с иммо? Я тоже сначала так думал. То есть, электрически - да. А физически с иммо идет сначала в точку S, а потом оттуда отдельным проводом того же цвета уже на плафон через переднюю стойку.
Igor_L писал(а):
brownfox писал(а):
... я бы поставил пару транзисторов (что-нибудь типа 3107+815). Только еще и землю надо завести на плату.

815 грется будет, особенно если плафон поставить с ЛДС. Что нибудь типа IRFZ44, IMHO, гораздо лучше.
Конечно, лучше, никто не спорит. ЛДС я не стал ставить. А штатная лампочка кушает 300 с чем-то мА, на это хватит. Впрочем, истинные радиолюбители прежде всего смотрят не в справочник, а в свою коробку с деталями :-)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 08 окт 2006, 22:08  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    70
Автор темы
  •  313
  • 66

  •  23 май 2005, 12:14

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
docxxx писал(а):
brownfox,
Цитата:
Мне, как старому радиолюбителю

а схемку бы еще

Нарисую - выложу в свой фотоальбом. Честно говоря, лень рисовать было. То, что видно на фото, слегка изменилось, в части подключения к жгутам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 39 ]  На страницу  След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: