Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 19 ]  На страницу  След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Как мы починили насос ГУР
Сообщение Добавлено: 06 мар 2008, 10:01  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    30
Автор темы
  •  205
  • 44

  •  28 июн 2007, 18:59

  •  Кемерово

Блог: Просмотр записи (0)
У товарища на ШНГ заурчал ГУР оч.сильно, рультугой стал.Новый насос найти не удалось,да и жаба задавила : .Решили мы его в общем отремонтировать:
Дла начала сняли насос и опрожнили систему полностью разобрав и сняв все шланги и бачок(бачок обязательно надо потом заменить-в нем фильтр)
сначала снимаем верхнюю крышку отвернув винты(звездочка 30) и аккуратно извлекаем содержимое запомнив взаимное расположение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

обратите внимание на износ поверности обоймы насосного узла: такое никакими присадками не устранишь :smile_cool:
Изображение

Далее изготовили на токарном станке оправку для шлифовки обоймы

Изображение

и отшлифовали рабочую поверхность обоймы на вертикальнофрезерном станке вручную перемещая оправку аккуратно восстанавливая геометрию

Изображение

Изображение

Далее собираем все назад не забыв перевернуть лопатки.
Ставим насос,новый бачок,заполняем систему жидкостью.
Насос заработал не хуже нового и совершенно тихо.Потом еще раз жидкость сменим и все

_________________
С уважением ко всем
L-ка,тюнинх Ниагара 2007г июнь


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 06 мар 2008, 16:40  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    1288
  •  3999
  •   118

  •  26 авг 2007, 16:33

  •  Клин(город есть такой)

Блог: Просмотр записи (0)
А вы не разобрались в причине такого износа?Опыт решения такой проблемы-хорошо,а вот недопустить её-было бы просто замечательно.

_________________
ВАЗ2123-и быстро и везде
------------------------------------------------
Время-зверь не видимый,неумолимый.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 06 мар 2008, 17:39  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    938
  •  2558
  • 45
  •   3

  •  30 ноя 2006, 16:52

  •  Москва, САО РШН 2016г.в. 130 ткм

Блог: Просмотр записи (0)
Т.е. вы восстановили овальность, точнее эллипсоидность только бОльшего размера чем раньше? А вы уверены, что вы повторили точно такие же линии обоймы? Ведь от этого зависит скорость передвижение лопаток/поршней в роторе. Они опять могут начать подклинивать и износ бодет еще больше.

_________________
"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 06 мар 2008, 20:05  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2100
  •  12843
  •   1

  •  18 окт 2006, 21:12

  •  Карелия, Петрозаводск

Блог: Просмотр записи (0)
авторам респект. Как работает насос - непонял)

_________________
Citroen C4 II '12 VTi+AL4
ШН '05 1.7-GT17, 1.6-16V TD05-16g (продал)
ШН '04 stock (продал)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 07 мар 2008, 00:16  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    280
  •  1613
  • 45

  •  15 сен 2005, 16:25

  •  Одесса

Блог: Просмотр записи (0)
Классический метод ремонта,решпект,но причину износа все таки попытайтесь выяснить,неспроста тама шайбу сожрало ой неспроста :

_________________
Украина 1991-2014,Помним,любим,скорбим((((((


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 07 мар 2008, 07:02  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    30
Автор темы
  •  205
  • 44

  •  28 июн 2007, 18:59

  •  Кемерово

Блог: Просмотр записи (0)
Причина износа кроется в процессе естественного накопления продуктов износа в жидкости и забивании фильтра в бачке ГУРа (там стоит вкладыш из пористого материала который прочистить невозможно) далее происходит следующее: при больших чатотах вращения вала насоса расход жидкости на его всасе превышает пропускную способность забитого фильтра,что приводит к неблагоприятным гидродинамическим явлениеям- нарушению сплошности потока жидкости и работе пар лопатка-обойма практически всухую что и производит такой износ.
Что касается геометрии обоймы ,то незначительное искажение ее не оказывает заметного действия на работу и ресурс насоса(мы не допускаем образования профиля повышающего чрезмерно угол давления в паре). А к эллипсоиду форма обоймы никакого отношения не имеет (образующие-цилиндры двух разных радиусов плюс сопряжения их) Таким образом восстановлено множество насосов на БМВ и они все нормально работают по нескольку лет.
Кроме того такой износ может быть следствием утери жидкости из системы .
Характерный симптом начала смерти насоса(забивания фильтра) это обильное "потение" бачка гур в районе крышки.
По опыту могу сказать, что при начальном не сильном звуке ГУРа если не запущенный случай,его можно отремонтировать в 99% случаев.
Естественно такой ремонт эффективен лишь при последующей тщательной помывке системы,смене фильтра(бачка),жидкости и устранении утечек

_________________
С уважением ко всем
L-ка,тюнинх Ниагара 2007г июнь


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 07 мар 2008, 09:09  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    1170
  •  6667
  •   0

  •  05 окт 2005, 11:29

  •  Восточная Сибирь г.Братск

Блог: Просмотр записи (0)
GEEPER, а этот пористый материал технически реально поменять (выкинуть)? При отсутствии перепускного клапана логичней вообще без него, чем с ним.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 07 мар 2008, 09:54  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    1288
  •  3999
  •   118

  •  26 авг 2007, 16:33

  •  Клин(город есть такой)

Блог: Просмотр записи (0)
Похоже с гидрожидкостью я буду поступать как с тормозухой - периодически менять методом отсасывания клизмой из бачка и доливом свежей.Раз в год.Не повредит.Деньги не на ветер.
И между делом вопрос,раз разговор идёт о насосе гидроусилителя: на первых тысячах в крайних положениях руля конкретно слышалось урчание,сейчас этого нет,ну или совсем негромко.А на некоторых иномарках слышится визг на полдвора,когда они паркуются.Что-то мне кажется что эти визги - от недостаточного количества г\жидкости при больших углах отклонения.А?

_________________
ВАЗ2123-и быстро и везде
------------------------------------------------
Время-зверь не видимый,неумолимый.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 07 мар 2008, 10:07  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    1170
  •  6667
  •   0

  •  05 окт 2005, 11:29

  •  Восточная Сибирь г.Братск

Блог: Просмотр записи (0)
GorAl, визг в крайнем положении руля для иномарок среднего возроста считается вполне нормальным явлением и не является криминалом. В причину особо не вдовался, но читал неоднокрано, что, типа, так и положено.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 07 мар 2008, 10:21  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    938
  •  2558
  • 45
  •   3

  •  30 ноя 2006, 16:52

  •  Москва, САО РШН 2016г.в. 130 ткм

Блог: Просмотр записи (0)
carmack, анимированный гиф найти не удалось, но принцип, что-то типа такого:

Изображение

_________________
"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 19 ]  На страницу  След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: