Изготовление МЕГА-ПЛАФОНА
На штатный плафон смотреть без слёз просто невозможно. Плафоны "дневного" света немного лучше и по дизайну и по свету.
Но по прошествие времени, "дневная" лампа у меня стала светить тускло и мецать в холодную погоду. Поэтому задумался о нормальном свете в салоне.
Так как плафон дневного света обладает нормальным дизайном и трёх-позиционной кнопкой, он был выбран на роль донора, хотя он и не очень худенький. Будем это исправлять.
Разбираем плафон полностью на запчасти. Получается 3 части: "стекло" плафона, средняя часть, на которой крепилась сама лампа дневного света
и верхняя часть, которая крепится непосредственно к потолку авто.
Берём среднюю часть и паяльным ножом срезаем все лишние выступающие элементы. Выпаиваем из платы кнопку и клеммы подключения питания.
Кнопку вклеиваем в среднюю часть суперклеем (момент-гель), можно еще паяльным ножом пройтись вокруг места соприкосновения для надёжности.
Клеммы питания монтируем на куске монтажки, потом припаиваем провода, обрезаем лишние части и упаковываем в термоусадку.
Далее берём верхнюю часть, и тем же паяльным ножом вырезаем из неё вот этот элемент (на фото - внизу) с ножками, в которые вкручивались саморезы, скреплявшие верхнюю и среднюю части плафона.
Через эти ножки сверлим тонким сверлом насквозь, переворачиваем этот элемент и прикручиваем к средней части плафона, так чтоб ножки торчали вверх.
Потом срезаем ножки вместе с саморезами заподлицо с кромкой средней части плафона. Теперь она будет верхней частью.
Я сначала срезал пластиковые ножки, а потом спилил сами саморезы. Загибаем контакты кнопки под 90 градусов, чтоб они не торчали вверх и не мешали.
Ну вот! Теперь наш плафон стал на треть "худее", что благоприятно скажется на его виде в салоне авто.
Вот практически и всё. Далее внутрь плафона ставим любую светодиодную матрицу, которую считаем нужным (или на которую есть деньги).
Я делал матрицу сам. На монтажной плате разместил 12 трёх-кристальных суперъярких светодиодов SMD. Последовательно по 3 штуки, в 4 ряда параллельно.
Света очень много и очень ярко. Спокойно можно читать при таком освещении, при чём как спереди, так и на задних сидениях. На один минус (открытые двери)
повесил ещё дополнительно мощный резистор, чтобы при открытии дверей свет не слепил, был более приглушённым, тогда как при включении плафона кнопкой
принудительно всё светит на полную мощность. Всё это чудо кушает менее 2,3 Вт. Не очень красиво внутри, но отлично снаружи. Внутри всё равно никто не увидит
Добавлено. Свет плафона: 1, 2 - в "полнакала" при открытых дверях, 3, 4 - полный свет.
См. также:
Кастом-значки (пиктограммки) в БКЛ
http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php? ... 33#1260033
Доработка БКЛ для кастом-значков (фотоотчёт)
http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php? ... 59#2410959
Перенос магнитолы на место воздуховодов (изготовление рамки)
http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?p=536255#536255
DRL (ДХО) своими руками (фотоотчёт)
http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php? ... 70#4015870