Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 11 ]  На страницу  След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Реверс вентиляторов охлаждения.
Сообщение Добавлено: 13 сен 2010, 10:19  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    90
Автор темы
  •  585
  • 43

  •  22 июл 2008, 20:30

  •  Kiev, UA

Блог: Просмотр записи (0)
возникла у меня тут вчера мысля.
Сделать реверс вентиляторов охлаждения для того, шо б растапливать снег с морды и восстанавливить обдув радиатора.

Просто в прошлом году, на снежной целине за 10 минут мне удалось забить снегом всю морду, и температура начала страшно рости. А вчера мне подумалось, что если бы был режим включения работы вентиляторов в другую сторону, то можно было бы растапливать снег с морды авто, и потом нормально охлаждаться в штатном режиме...

Никто не делал?

_________________
Шнивка GLС 2008, Подробности на [url=http://puzoterok.net/auto/chevrolet-niva/330-seryi-chygunka.html]puzoterok.net[/url]

21213 - тоже не девочка.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 13 сен 2010, 10:55  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    580
  •  3062
  • 49

  •  27 янв 2005, 13:23

  •  столица СССР

Блог: Просмотр записи (0)
хммм....
старина, готов побиться об заклад - ты в этом деле первопроходец :

_________________
Если не знаете, чем заняться, уходите – быстро и с озабоченным видом.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 13 сен 2010, 11:00  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2195
  •  5930
  • 46

  •  28 мар 2006, 12:08

  •  Царёво Городище

Блог: Просмотр записи (0)
синдбад,
синдбад писал(а):
хммм....
старина, готов побиться об заклад - ты в этом деле первопроходец :


четам у нас в закладе то? меняют полярность ога, на уазах точно знаю, когда вместо родной мясорубки ставят электровентиляторы, а ставить их приходится с другой стороны радиатора, ибо места нету с той которая правильная, вот и приходится городить огород. Но проблема там возникает одна, лопасти заточены под работу под определенным направлением и при смене этого направления получается хня, т.е. кпд очень падает. У меня так например стоит. Мало того что толку почти нет, так еще и обдуву принудительному мешает.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 13 сен 2010, 11:59  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    90
Автор темы
  •  585
  • 43

  •  22 июл 2008, 20:30

  •  Kiev, UA

Блог: Просмотр записи (0)
Kurgаn писал(а):
синдбад,
синдбад писал(а):
хммм....
старина, готов побиться об заклад - ты в этом деле первопроходец :


четам у нас в закладе то? меняют полярность ога, на уазах точно знаю, когда вместо родной мясорубки ставят электровентиляторы, а ставить их приходится с другой стороны радиатора, ибо места нету с той которая правильная, вот и приходится городить огород. Но проблема там возникает одна, лопасти заточены под работу под определенным направлением и при смене этого направления получается хня, т.е. кпд очень падает. У меня так например стоит. Мало того что толку почти нет, так еще и обдуву принудительному мешает.
.

ну задача не стоит охлаждать в другую сторону... Задача стоит овободить морду от снега и обеспечить вход воздуха.
Просто когда ты по целине идешь 10-30 км в час, губой поднимаешь кучу пыли, а вентиляторы затягивают ее как пылесос... вот она и забивает.

Может разумно сделать зимний режим - когда один вентилятор включается туда, а другой сюда.

_________________
Шнивка GLС 2008, Подробности на [url=http://puzoterok.net/auto/chevrolet-niva/330-seryi-chygunka.html]puzoterok.net[/url]

21213 - тоже не девочка.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 13 сен 2010, 12:24  
Аватара пользователя
Новичок
Новичок

    10
  •  37
  • 46

  •  12 окт 2009, 08:41

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
Ксли такая задача стоит то может лучше прикупить вентилятор коиорыый сразу крутиться куда надо?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 13 сен 2010, 15:06  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    90
Автор темы
  •  585
  • 43

  •  22 июл 2008, 20:30

  •  Kiev, UA

Блог: Просмотр записи (0)
Demon13 писал(а):
Ксли такая задача стоит то может лучше прикупить вентилятор коиорыый сразу крутиться куда надо?
Ты еще предложи отопитель спереди сделать... =)

_________________
Шнивка GLС 2008, Подробности на [url=http://puzoterok.net/auto/chevrolet-niva/330-seryi-chygunka.html]puzoterok.net[/url]

21213 - тоже не девочка.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 13 сен 2010, 19:35  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    290
  •  1132
  • 63

  •  10 июл 2008, 09:36

  •  Самара

Блог: Просмотр записи (0)
Есть смутное подозрение, что при смене полярности начнут задевать из-за изменения направления изгиба лопастей.
Идея сделать вращение в разные стороны (один туда, другой сюда) очень плохая. Будет короткое замыкание потока.
Кратковременная продувка зимой - условно, решение. Однако, именно кратковременная и на остановке. Поскольку охлаждение двигателя резко ухудшится в движении. Набегающий поток холодного воздуха начнет встречаться с теплым из моторного отсека и останавливаться в районе радиатора. В результате охлаждения радиатора происходить не будет (нет потока - нет охлаждения)
Конечно, остановка потока - это предельный случай, и на какой скорости это произойдет - туманно (считать надо - может, на 20 км/ч, а может, на 40) - но замедление потока, и снижение эффективности в разы гарантировано на любой скорости.

Я бы посоветовал вколхозить в решетку пару ТЭНов. Если аккума не жалко.

_________________
С уважением, Дмитрий


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 13 сен 2010, 20:35  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    1000
  •  3350
  • 76

  •  02 июн 2009, 01:41

  •  ННовгород, окрестности. ШН 2003г

Блог: Просмотр записи (0)
пишет же автор.. не гонять, а растопить, чтоб гонять.. причем здесь встречный поток?..
если есть необходимость, делай!.. нормальная идея, пользы больше, чем от писалок.. :smile_nod:
вот тебе простая схемка.. купи переключающее реле с парой групп, чтобы контакты держали ток вентилятора и в путь.. удачи!
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 14 сен 2010, 08:34  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    580
  •  3062
  • 49

  •  27 янв 2005, 13:23

  •  столица СССР

Блог: Просмотр записи (0)
Kurgаn писал(а):
синдбад,
синдбад писал(а):
хммм....
старина, готов побиться об заклад - ты в этом деле первопроходец :


четам у нас в закладе то? меняют полярность ога, на уазах точно знаю, когда вместо родной мясорубки ставят электровентиляторы, а ставить их приходится с другой стороны радиатора, ибо места нету с той которая правильная, вот и приходится городить огород. Но проблема там возникает одна, лопасти заточены под работу под определенным направлением и при смене этого направления получается хня, т.е. кпд очень падает. У меня так например стоит. Мало того что толку почти нет, так еще и обдуву принудительному мешает.


менять можно что хош ежели снаружи карлссоны приворачивать или боком их ставить на раритетных автомобилях, тока сам говоришь х...я получается. а вот чтоб снег с переда на ходу сдувать - это круто. :

_________________
Если не знаете, чем заняться, уходите – быстро и с озабоченным видом.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 14 сен 2010, 08:37  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    840
  •  1067
  • 45

  •  10 янв 2006, 11:59

  •  Екбууу)))

Блог: Просмотр записи (0)
vdv_4462 писал(а):
Есть смутное подозрение, что при смене полярности начнут задевать из-за изменения направления изгиба лопастей.


+100500
Радиатор долго не проживет

_________________
В каждом человеке, даже в самом плохом, есть что-то хорошее. Для этого его нужно как следует обыскать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ]  На страницу  След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: