Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 46 ]  На страницу  След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Простейший климат-контроль
Сообщение Добавлено: 27 янв 2011, 22:42  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    220
Автор темы
  •  365
  • 53

  •  07 дек 2007, 20:30

  •  Питер

Блог: Просмотр записи (0)
Заполучив в руки машинку с кондиционером сразу захотелось усовершенствовать эту "однокнопочную систему". : После переноса кнопки к крутилкам управления печкой дошла очередь и до, с позволения сказать, климат-контроля - девайс на основе измеренной в салоне температуры включает кондиционер при превышении заданного порога, и отключает его при падении температуры ниже заданного порога. Если кондиционер отключен "главной кнопкой", девайс просто показывает температуру в салоне.
За основу взят проект "Термостат dT=0,1°C" с сайта http://hardlock.org.ua/viewtopic.php?f=9&t=10 . Термостат, ранее собранный на основе этого проекта, всё лето отработал в паре с холодильником и великолепно показал себя. Принцип работы и возможности прекрасно описаны на авторском сайте, поэтому сразу перейду к инсталляции девайса в автомобиль.

Схема в моей редакции приведена на рисунке ниже.
Изображение
Для возможности управления кондиционером девайс подключается к кнопке включения кондиционера одним из двух способов. Первый - в разрыв зелёно-жёлтого провода от кнопки кондиционера. В этом случае, чтобы включить кондиционер, нужно нажать кнопку и выставить на термостате пороговую температуру ниже текущей.
Второй способ - параллельно кнопке кондиционера, т.е. к зелёно-жёлтому и оранжевому проводам. В этом случае включить кондиционер можно как кнопкой, так и термостатом независимо друг от друга (выключать естественно придётся и тем и другим вместе). В принципе, при таком подключении штатную кнопку кондея вообще можно ампутировать - в таком виде отключение кондиционера можно осуществлять выставлением на климат-контроле заведомо очень высокого порога срабатывания). В отличие от авторского проекта было использовано малогабаритное 5-ти вольтовое герконовое реле с высокоомной обмоткой, что позволило исключить из схемы транзистор и подключить реле к контролеру напрямую. К слову говоря, термодатчик ни в первом, ни во втором случае у меня не заработал по двухпроводной схеме включения, не смотря на уверения автора, что "это бывает крайне редко".

Схема климат-контроля была "вживлена" в корпус Блока_Контрольных_Ламп, из которого заблаговременно были перенесены в комбинацию приборов два используемых индикатора (блокировка дифа - на подсос, АПС - на аварийку; практически так-же, как сделано в рестайле).
Изображение
Изображение
Очень нетривиальной оказалась задача размещения температурного датчика, т.к. он очень чувствительный и малоинерционный. После серии экспериментов пока разместил его сверху рулевой колонки - тут он более-менее адекватен. :
Изображение

Понятное дело, что основное тестирование будет не раньше весны. Тогда и можно будет сделать окончательные выводы о пользе или бесполезности вышеописанного девайса. :

Сделанные выводы здесь - http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php? ... 46#4257146 ,
и здесь - http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php? ... 24#4297424

Спасибо за внимание.

PS: продублирую здесь ссылки на прошивки:
http://hardlock.org.ua/download/file.php?id=534 (инд. с общим анодом),
http://hardlock.org.ua/download/file.php?id=535 (инд. с общим катодом);
альтернативный сервер:
http://ifolder.ru/22211476
http://ifolder.ru/22211509
и установку фьюзов при программировании контроллера:
http://s002.radikal.ru/i198/1101/9d/175287f2e388.jpg

_________________
Ихь лебедихь :oops:
Изображение
- ШНГ, 2007г.в., L, "Сочи"
- ШНГ, 2008г.в., GLC, "Кварц"
+ Дустер, 2021


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 27 янв 2011, 22:42  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    220
Автор темы
  •  365
  • 53

  •  07 дек 2007, 20:30

  •  Питер

Блог: Просмотр записи (0)
Если кому интересно - внутренности.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
В правой части платы (если смотреть со стороны индикаторов) собран расходомер ( http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=27587 ). Это отдельное устройство, к климат-контролю отношения не имеет. Кроме этого ещё осталось место на будущее, например под 2-4 светодиодных индикатора.

И примеры индикации в разных режимах.
Показ текущей температуры (при этом если девайс включает кондей, загорается дополнительная точка в крайнем левом сегменте):
Изображение
Установка порога срабатывания:
Изображение
Установка значения гистерезиса:
Изображение

_________________
Ихь лебедихь :oops:
Изображение
- ШНГ, 2007г.в., L, "Сочи"
- ШНГ, 2008г.в., GLC, "Кварц"
+ Дустер, 2021


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 28 янв 2011, 00:01  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    1000
  •  3350
  • 76

  •  02 июн 2009, 01:41

  •  ННовгород, окрестности. ШН 2003г

Блог: Просмотр записи (0)
Serge_ISA, молодец, лови плюс.. хоть у меня и нет кондея.. ))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 28 янв 2011, 00:20  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    120
  •  890
  • 55

  •  22 дек 2009, 23:39

  •  Cочи,Адлер

Блог: Просмотр записи (0)
Здорово. Ты прям Кулибин ,что не проект то конфетка.

_________________
Если ты видишь то, чего не может быть, значит, тебя не существует. Император Ху. "Книга постоянств"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 28 янв 2011, 01:11  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    220
Автор темы
  •  365
  • 53

  •  07 дек 2007, 20:30

  •  Питер

Блог: Просмотр записи (0)
Братан писал(а):
Serge_ISA, молодец, лови плюс.. хоть у меня и нет кондея.. ))

agran220 писал(а):
Здорово. Ты прям Кулибин ,что не проект то конфетка.

Спасибо. Приятно, что это интересно не только мне. :

_________________
Ихь лебедихь :oops:
Изображение
- ШНГ, 2007г.в., L, "Сочи"
- ШНГ, 2008г.в., GLC, "Кварц"
+ Дустер, 2021


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 28 янв 2011, 08:40  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    290
  •  1132
  • 63

  •  10 июл 2008, 09:36

  •  Самара

Блог: Просмотр записи (0)
Классный аппарат.

Если не сложно, вопросы: что стоили детали (процессор, индикатор и датчик)?
И как их прошить (где)?

_________________
С уважением, Дмитрий


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 28 янв 2011, 08:57  
Резидент
Резидент

    130
  •  607
  • 52

  •  05 мар 2010, 13:54

  •  Кронштадт

Блог: Просмотр записи (0)
Ооо!.. Итить-тыть, профессор! :smile_bigsmile:+


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 28 янв 2011, 09:22  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    220
Автор темы
  •  365
  • 53

  •  07 дек 2007, 20:30

  •  Питер

Блог: Просмотр записи (0)
vdv_4462 писал(а):
Если не сложно, вопросы: что стоили детали (процессор, индикатор и датчик)? И как их прошить (где)?

Примерные питерские цены (в "Итис-е", "МегаЭлектронике", "Микронике". А "Чип_и_Дип" распять и сжечь! : ):
процессор - 80-100руб., индикатор - 60-80руб., датчик - 80-100руб.
AVR-ы шъются элементарно "на коленке" - подробно читать здесь - http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=27587 . Только нужно обратить внимание на т.н. Fuse_bits - их надо установить так:
Изображение

_________________
Ихь лебедихь :oops:
Изображение
- ШНГ, 2007г.в., L, "Сочи"
- ШНГ, 2008г.в., GLC, "Кварц"
+ Дустер, 2021


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 28 янв 2011, 09:31  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    810
  •  3416

  •  27 мар 2008, 08:59

  •  Москва, СВАО

Блог: Просмотр записи (0)
Serge_ISA, за креатиф плюсег, но по опыту владения шнивой LC могу сказать следующее, кондей у нее слабый и выключать его придется крайне редко :smile_wink: Возможно дополнительная термошумоизоляция салона спасет положение.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 28 янв 2011, 09:32  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    250
  •  1858
  • 42

  •  21 окт 2009, 18:37

  •  Смоленск

Блог: Просмотр записи (0)
Serge_ISA, молодец!!!

_________________
мы все учились когда-то, как-то и чему-то...
Опыт, как и половое бессилие, приходит с годами...
УАЗ ПАТРИОТ


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 46 ]  На страницу  След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: