Изготовление Дневных Ходовых Огней
В Украине пока ТТТ ещё не обязали ДХО. Их полезность до сих пор под вопросом даже в Европе, не смотря на то, что кто-то из законодателей подсуетился на этот счет. Однако определённую информативность они всё же несут. Ну и многие ездять с включенными БС и ПТФ, чтобы показать сколько ксеноновых ламп и в каких местах

у них установлено. В общем,
понты дороже денег.
После того, как мои понтовые противотуманки с линзами Hella и ксеноном пострадали в небольшой аварии по убиению бездомного животного, было принято решение не ставить их обратно в восстановленный бампер, потому как реально толку от них лично для меня никакого.
Вопрос возвращения понтов был решён кардинально

- Ставить ДХО. После изучения вопроса, пришёл к выводу, что покупать ДХО Hella дорого очень, а остальные готовые варианты тулить просто некуда. Вывод - ОчУмелые ручки.
Итак, начнём. Было решено делать ДХО на светодиодах и встроить это в корпус на место ПТФ.
Для начала были подобраны соответствующие фары-фонари с разборным корпусом. От них собственно, мне нужно было только фронтальное стекло. (фото фар будут позже) Оно оказалось стеклянным

. Стекло было измеряно и на основании этих замеров был нарисован макет для травления платы ДХО. Была изготовлена плата Ф 103мм (способ изготовления тут:
http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php? ... 9#4101229).
В её состав вошли: 12 светодиодов SMD 5050 3х-кристальных, на каждый - свой стабилизатор тока (на плате сзади), отражатели для них были куплены в led119.ru года 3 назад.
В центре разместился один 3х Ваттный светодиод с линзой 35 градусов. К нему был куплен готовый драйвер-ШИМ. Зх-ваттник, как и его драйвер, установлен на радиатор, выпиленный под плату, радиатор прикручен винтами непосредственно к плате.
Вот как светит этот НЛО. Это снято днём на столе. Фотик решил, что вспышка ему не нужна

На машине днём плата была подвешена на "соплпях" и засвечена. Пришел к выводу, что возможно 3х-ваттник будет слепить даже днём. Если в корпусе фары будет слепить, попробую или применить его без линзы, или поставить 1-ваттник.
Часть вторая. Изготовление модуля управления ДХО.
Естественно, нужно чтобы этим всем хозяйством кто-то управлял

Лучше, чтобы без вмешательства меня. %). Так же, как и плата фонаря, был спроектирован (во какое модное слово!) и спаян модуль управления ДХО (размер платы 45х60мм).
Разводка платы немного не такая, как в реале, т.к. реал - это первая попытка, а плата на рисунке - уже вторая версия, с более удачным размещением компонентов. Переделывать плату сейчас не имеет смысла, т.к. возможны ещё минуса, которые вылезут в процессе тестирования на машине. Возможна и переделка логики работы.
На входе (3 конт): +12 от зажигания, минус и управляющий +12 от габаритов. Выходы (7 конт): 2 минуса, 2 +12 на центральные 3х-ваттники, 2 +12 на светодиодные кольца и 1 +12 на подсветку приборки.
На входе +12 стоит конденсатор (C1 = 25V 2200 uF, лучше 4700 uF) для сглаживания пульсаций от генератора. На управлении первого реле - транзистор с обвязкой: стабилитрон и резисторы, для установки порога срабатывания. Также параллельно резисторам установлен конденсатор (C2 = 10V 4700 uF, лучше 6,3V, он меньше) , задающий паузу между пуском двигателя и включением ДХО (4700 uF = ~5 сек).
Второе реле управляется +12 от габаритов.
Логика работы: Включаем зажигание (ничего, напряжение в сети 12,5В), пуск двигателя, заряжается конденсатор №2 (пауза перед включением), срабатывает транзистор (двиг запустился, напряжение в сети >14В) и включает реле №1, включаются ДХО.
При подаче +12 от габаритов (включаем свет в тёмное время), срабатывает реле №2 и размыкает +12, идущее на центральные 3х-ваттники, чтобы они не слепили ночью. Кольца остаются влюченными вместе с габаритами/БС. Выключил зажигание/заглохла сама - напряжение упало ниже 14В, транзистор закрылся, реле отключилось, ДХО потухли.
Корпуса ДХО изготовлены из стеклопластика, а впереди соответственно стекло от вышеупомянутых фар, купленных на базаре.
Фотки и процесс сборки фар В ПРОДОЛЖЕНИИ.
Для соединения эл.цепей были взяты два мёртвых регулятора ХХ ВАЗ 2110 и с них сняты крышки-разъёмы. Очень удачные разъёмы для врезки в корпус будущих ДХО. К ним куплены ответные хвосты.
Для соединения внутри корпуса используется трёхконтактные разъёмы компьютерного вентилятора. Сам разъём впаян на кусочек макетки и вклеен в разъём РХХ. Ответка - на проводах от платы ДХО.
Внутри всё на проводах МГТФ. Токи там не большие - провода толстые не нужны. Общий ток одной фары ДХО 480мА, из них 270мА - кольцо.
ОБНОВЛЕНИЕ 26.04
В процессе изготовления корпусов из стеклопластика, был найден Кулибин, занимающийся изготовлением изделий из оргстекла.
Человек, в основном, занимается ремонтом "стёкол" фар и фонарей автомобилей. Вот этот человек изготовил под заказ "стёкла" будущих ДХО. Стекла фар с базара отложены за ненадобностью, т.к. "стёкла" из оргстекла сделаны точно под размер и учитывают все пожелания заказчика, то есть меня
Боковые стенки стёкол будут внутри корпусов, поэтому не полировались. "Лицо" имеет сферическую форму.
ОБНОВЛЕНИЕ 2.05
Фото стеклопластикового корпуса ДХО, монтажного круга, винтиков, гаечек... Длинные винты вставлены в монтажный круг и прикручены гайками с пласт.втулками (чтоб не откручивались сами), ещё 4 гайки накручены с краю, чтобы держать плату ДХО. Монтажный круг вставляется в корпус ДХО и прикручивается винтом к его дну.
Плата одевается на винты и прикручивается сверху закрытыми гайками. Фронтальное стекло вклеивается в корпус ДХО. Результат - на фото.
ОБНОВЛЕНИЕ 7.05
В ходе испытаний непосредственно на автомобиле было выявлено следующее:
1. 3х-ваттник слепит и днём при солнечной погоде.
2. Кольцо светит достаточно ярко, чтобы быть самостоятельным ДХО.
Выводы:
1. 3х-ваттник решено было оставить, но подключить к имеющимуся штатному разъёму ПТФ для использования в качестве маркеров автомобиля в туман, т.к. светит он - Дай Боже!
2. Предыдущая схема контроллера не годится, т.к. использование колец в тёмное время суток как габариты невозможно ввиду их яркости.
Значит надо переделать контроллер. К нему был добавлен стабилизатор напряжения. Логика работы стала такой:
Запуск двигателя -> включаются кольца на полную мощность (ДХО) -> включаются габариты -> кольца притухают (габариты). Центр включается только кнопкой ПТФ по штатной логике.
ОБНОВЛЕНИЕ 24.05
Фото изделий на машине - выкл, вкл ДХО, и вкл с габаритами:
(позже постараюсь сделать фото в тёмное время)
ОБНОВЛЕНИЕ 16.12
Не думал, что будут ещё обновления о этой теме, но так сложилось.
Предыдущий вариант ДХО умер по причине попадания воды в корпус одной из фар

Хотя нет, вру, не умер. Он продолжал работать, но пошло окисление, видок был ещё тот! Силы свечения мне всё-таки было мало. Наблюдая за всякими ауди-мерседесами пришёл к выводу о мощности ДХО - от 5ти до 8ми 1-ваттных светодиодов с отражателями, т.е. примерно от 400 до 900 люмен на фару.
Фары были вновь разобраны, очищены от силикона и наступил этап изготовдления ДХО v2.0.
http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?p=4683804#4683804
См. также:
Печатная плата в домашних условиях (фото-инструкция)
Кастом-значки (пиктограммки) в БКЛ
Доработка БКЛ для кастом-значков (фотоотчёт)
Изготовление Мега-ПЛАФОНА (фотоотчёт)
Перенос магнитолы на место воздуховодов (изготовление рамки)