Недавно кнопки моего рабочего «Шнивовского» ключа зажигания благополучно перестали работать, в связи с чем я приобрел «Калиновский» ключик. Все необходимые обучающие процедуры были проведены, все работает с первого раза. Штатный рабочий ключ перекочевал в отстойник.
Ну а раз штатным ключом я пользоваться больше не собираюсь, то я решил сделать открытие/закрытие багажника с 3-й кнопки нового ключа.
Описание схемы разблокировки здесь:
http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=38620
Варианты с блокировкой с 3-й кнопки мне не встречались. Поэтому и открываю тему.
У меня есть кое какие идеи и я решил посоветоваться и поделиться ими с сочуффствующими Форумчанами. Здоровая критика приветствуется.
Итак, на брелке имеются 3 кнопки. Считаю нужным их как-нибудь обозначить. Скажем, Кнопка №1 – закрыть все двери; Кнопка №2 – открыть дверь/двери; Кнопка №3 – открыть/закрыть багажник.
При разработке схемы передо мной стояла следующая задача:
1. Открытие и закрытие багажника должно производится с 3-й кнопки брелка. Мне нужно, чтобы двери и багажник открывались отдельно. Соответственно, закрытие багажника тоже должно быть отдельно от дверей (если нужно, что бы двери оставались открытыми);
2. При блокировке всех дверей Кнопкой №1 багажник тоже должен закрываться.
3. «Противоугонность» при этом не должна пострадать.
Схема №1:
Принцип работы.
Предположим, все 5 дверей автомобиля закрыты и заблокированы. Концевик багажника разомкнут, ток через катушку реле Р1 не течет. Контакты реле Р1 замкнуты.
При нажатии на Кнопку №3 брелка, на 19 контакте эл.пакета появляется импульс +12 В, который проходит через катушку импульсного 2-х шагового реле Р2 и, скажем, через контакт 2 этого реле.
Пару слов об импульсном 2-х шаговом реле. Оно работает просто – после каждого срабатывания катушки замыкается то один контакт, то второй. Там, типа, храповичок стоит.
http://www.finder-relay.ru/katalog/prod ... novka-1269
Синхронно с реле Р2 работает такое же импульсное реле Р3. Через катушку реле Р3 проходит ток, контакт 2 реле Р3 замыкается с массой. Получается, что ток течет по цепи: контакт 19 эл/пакета – контакт 2 реле Р2, активатор М, контакт 2 реле Р3 – масса. Багажник открылся.
Замечание 1: чтобы схема работала корректно, перед монтажом необходимо, чтобы замыкающиеся контакты реле Р2 и Р3 были согласованы между собой на открытие или закрытие. Функция реле Р2 и Р3 – изменение полярности на клеммах моторчика замка (откр/закр).
Когда багажник открылся, концевик К1 замкнулся. По цепи катушки реле Р1 течет ток, контакты реле Р1 размыкаются, тем самым блокируя сигналы (с контактов 19 и 14) с кнопок брелка от случайного нажатия. Для предотвращения замыканий в этой цепи установлены диоды Д1 и Д2. Для этой же цели установлен диод Д3.
Теперь закроем багажник. Концевик К1 разомкнулся, контакты реле Р1 замкнулись. Жмем на кнопу №3 брелка. Импульс с 19-го контакта эл.пакета проходит через катушки реле Р2 и Р3, и замыкаются уже контакты 1 этих реле. «Силовой» ток течет по цепи: контакт 19 - контакт 1 реле Р2 - активатор М - контакт 1 реле Р3 – масса. Багажник заблокирован.
Недостатки схемы:
1. Нельзя запереть все 5 дверей с одной кнопки №1 брелка – запираются только 4 салонные двери. Багажник запирается отдельно кнопкой №3.
2. АПС не берет автомобиль под охрану после блокировки багажника с кнопки №3. Для него нажатие на кнопку №3 всегда обозначает только открытие багажника.
3. Можно забыть заблокировать замок багажника.
Схема №2. Введем возможность блокировки всех 5-ти дверей с одной кнопки №1.
Для этого в схему включаем реле Р4 с нормально закрытыми контактами и реле Р5. Диодами Д4, Д5 и Д6 заставляем ток течь туда, куда нам нужно.
От кнопки брелка №3 эта схема работает так же, как схема 1.
Нажмем кнопку №1 брелка. Сигнал на блокировку с 14 контакта эл.пакета проходит через катушку реле Р4, отключая силовые контакты реле Р3; реле Р5 замыкает цепь на массу. Ток течет по цепи: контакт 14 – Д6 – моторчик М – реле Р5 – масса. Замки всех 5 дверей закрываются. АПС встает на охрану.
Здесь неважно, какие замкнуты контакты у реле Р2 и Р3. Но это и является недостатком данной схемы. В некоторых случаях, для разблокировки замка багажника придется 2 раза нажимать на кнопку №3.
Пока все. Жду замечаний и откликов.