При работе двигателя в режиме автозапуска нет систем, которые контролировали бы важнейшие параметры его работы: давление масла и температуру охлаждающей жидкости. Если упадет давление масла в двигателе и вытечет тосол (лопнувший на морозе нижний шланг радиатора не такая уж большая редкость), двигатель будет работать положенное по автозапуску время. И затем будут опять принудительные попытки автозапуска до тех пор, пока двигатель не заклинит и стартер не сможет его крутить. Блок безопасности автозапуска контролирует: и давление масла в двигателе, и температуру охлаждающей жидкости. В случае их аварийного отклонения отменяет автозапуск оперативно, без ущерба для двигателя. При пуске двигателя с ключа зажигания блок не работает, контроль возложен на водителя.
Двигатель не работает, зажигание включено: реле К13 (н.р.) без питания, контакты его разомкнуты. На клемме Д генератора будет масса (через диоды) и реле К12 (н.з.) сработает, и его контакты разомкнутся. Реле (н.р.) К13 и К10 обесточены, их контакты разомкнуты. Двигатель работает от ключа зажигания: реле К13 (н.р.) разомкнуто, реле К12 (н.з.) обесточено его контакты замкнуты, датчик давления масла и повышение температуры охлаждающей жидкости никак не повлияют на работу блока, так как реле К13 (н.р.) разомкнуто.
Двигатель работает в автозапуске: на АСС все время будет плюс, кроме времени прокрутки стартера, реле К13 (н.р.) сработает и его контакты замкнутся. С клеммы Д генератора будет поступать плюс, в результате реле К12 (н.з.) обесточено и его контакты замкнуты. Если будет низкое давление масла в двигателе, сработает реле К10 (н.р.) и автозапуск прекратится. По любой причине начинает расти температура охлаждающей жидкости: лопнул потрубок, залип термостат …, компьютер включает вентиляторы охлаждения. Сработает реле К11 (н.р.) и затем реле К10 (н.р.), двигатель будет заглушен.
Этот блок безопасности не нужен, если:
1.В сигнализации есть контроль давления масла в автозапуске, это не совсем типично для сигнализаций и встречается крайне редко;
2.Если вы летом пользуетесь автозапуском с включенным кондиционером, нужно отключить этот блок, выдернув предохранитель. При работе кондиционера контроллер всегда включает эл.вентилятор и блок будет блокировать работу автозапуска. Зимой поставьте предохранитель на место, и блок безопасности будет работать!
Навесной монтаж (вид со стороны проводов)
Все реле (4шт) могут быть маломощными до 3А;
Диоды – 1N4007 (1А 700v) – 5 шт.
АСС – аксессуары, провод от сигнализации, в Шевроле-Ниве не используется. Схема к нему подключается через предохранитель 10А.
Провод с к.87 реле К10 удобно подключить к соответствующему проводу сигнализации (концевик капота). Если на этом проводе появляется минус, автозапуск сразу прекращается, ну, и с открытым капотом автозапуска никогда не будет.
Сигнал датчика давления масла и сигнал с кл.Д генератора удобно взять с белого разъема Х1 приборного щитка.
Диоды Д10 и Д11 подключаются на силовые провода розовый и розовый / черный (питание электровентиляторов). Реле, которые включают электровентиляторы, находятся по правому борту над контроллером.[/img]