Всем доброй зимы. Вот и у меня руки добрались до утепления машины, больно уж холодно у нас стало (средняя -25 - 2 недели уже как). Цель доработок - максимально долгое сохранение тепла моторного отсека для более удобной эксплуатации машины в течении дня (перерывы между поездками доходят до 4-6 часов), сокращения времени прогрева и, возможно, сокращение потребления топлива.
В продолжение тем:
http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=20096&postdays=0&postorder=asc&start=0
http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=29757&postdays=0&postorder=asc&start=0
http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=49610&postdays=0&postorder=asc&start=0
А также видео из Главной дороги:
http://www.youtube.com/watch?v=jEvOTlffNME
Тема создана
дабы похвастаться и наглядно продемонстрировать полученный результат. Нужно ли вам утеплять машину - думать и решать вам.
Утепление капотного отсека (см. рис. 1). Не долго думая решил утеплить его ПОКУПНЫМ автотеплом, на то много причин, основными являются: более менее безопасно (по температуре воспламенения), неплохие результаты показывает (про это ниже), не тратить время на колхоз - все это по сравнению с самодельным колхозом. Из минусов цена - 1700р, недёшево однако. (если через инет то 1300)
Рисунок 1.
Закрытие решётки радиатора. Все какой-то картонке поклоняются, меня это не устраивает по следующим причинам - сомнительные результат сохранения тепла, не безопасно (!), очередной пылесборник и колхоз.
Для утепления были использованы следующие материалы:
1) Изолон фольгированный толщина 10мм (можно поменьше) - СЕРЫЙ плотный (не пористый) - 1м*50см (or <50) (125р) + вырезаем 2 куска 795*293 и 67*625
2) 2 стяжки пластиковые
Процесс монтирования взят с форума и представлен в данной теме наглядно на рисунке 1, и длится на улице в -25 с ветром примерно 30 минут

. Процесс сводится к 3 основным этапам (см рис 1):
1) откручиваем 3 "самореза" - отвертка либо специфическая помоему 6 звездочная или обычной плоской, как я и делал
2) отгибаем пластмассовую панель на себя
3) вставляем (пропихиваем) аккуратненько наш изолон, сантиметровый изолон в этом плане и хорош и плох одновременно. Хорошо что он тем, что плотный и гнётся, прилегает очень плотно. Плохо что он с некими трудностями пропихивается вдоль решётки изза промежуточных зацеплялок + капот у меня вначале плохо закрывался так как пластмассовая панель поднялась на полсантиметра изза утеплителя, поджал и норм.
Никаких дополнительных креплений для верхних решёток не требуется.
Нижняя планка крепится стяжками "очень просто" - за сетчатую решётку следующим образом. Отмеряем по сантиметрику с каждого угла и вставляем(протыкаем) сверху стяжками с 2 сторон. Прикладываем панельку к решётке машины и продеваем (умудряемся) через сетку наши стяжки т.е концы стяжек выходят снизу, протыкаем ими нашу планку и доводим стягивание до нужного уровня, конца можно отрезать.
Сравнительные результаты динамики снижения температуры ДВС для 2х случаев - без утепления и с утеплением при температуре -20С. График зависимости температуры ДВС от времени (часов):
Выводы: Выигрыш от утепления конечно есть, остывание с утеплителем до 0 приблизительно за 5-6 часов, что в 2 раза больше чем без утеплителя. Особо актуальным решением по утеплению является для тех автовладельцев, кто часто в течении дня срывается с места, скажем с промежутками до 4 часов, в таком случае, возможно, даже будет наблюдаться некая минимальная экономия бензина. Для случая простоя АМ более 4 и 6 часов есть смысл подумать о доп. утеплении - например решётки радиатора и тому подобного - чем я и попытался заняться, про результаты пока рано говорить, но особого сверх эффекта я не заметил.
Детальное измерение с утеплением решётки радиатора не производились, т.к. установил только сегодня, но мне показалось что координальных отличий от графика с одеялом нет, т.е. выигрыш от закрытия радиатора при установленном одеяле - минимален. Так это или нет, незнаю, возможно я ещё не почувствовал всей прелести сиего чуда?!
В сообщении не представлены никакие новые научные результаты, просто грубая реальность
Спасибо за внимание, буду рад услышать интересные комменты и наставления
