Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 61 ]  На страницу  След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 31 янв 2012, 19:59  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    40
Автор темы
  •  352
  • 37

  •  02 сен 2011, 13:31

  •  Пермь

Блог: Просмотр записи (0)
Всем доброй зимы. Вот и у меня руки добрались до утепления машины, больно уж холодно у нас стало (средняя -25 - 2 недели уже как). Цель доработок - максимально долгое сохранение тепла моторного отсека для более удобной эксплуатации машины в течении дня (перерывы между поездками доходят до 4-6 часов), сокращения времени прогрева и, возможно, сокращение потребления топлива.

В продолжение тем:
http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=20096&postdays=0&postorder=asc&start=0
http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=29757&postdays=0&postorder=asc&start=0
http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=49610&postdays=0&postorder=asc&start=0

А также видео из Главной дороги: http://www.youtube.com/watch?v=jEvOTlffNME

Тема создана дабы похвастаться и наглядно продемонстрировать полученный результат. Нужно ли вам утеплять машину - думать и решать вам.

Утепление капотного отсека (см. рис. 1). Не долго думая решил утеплить его ПОКУПНЫМ автотеплом, на то много причин, основными являются: более менее безопасно (по температуре воспламенения), неплохие результаты показывает (про это ниже), не тратить время на колхоз - все это по сравнению с самодельным колхозом. Из минусов цена - 1700р, недёшево однако. (если через инет то 1300)

Рисунок 1.
Изображение

Закрытие решётки радиатора. Все какой-то картонке поклоняются, меня это не устраивает по следующим причинам - сомнительные результат сохранения тепла, не безопасно (!), очередной пылесборник и колхоз.

Для утепления были использованы следующие материалы:
1) Изолон фольгированный толщина 10мм (можно поменьше) - СЕРЫЙ плотный (не пористый) - 1м*50см (or <50) (125р) + вырезаем 2 куска 795*293 и 67*625
Изображение
2) 2 стяжки пластиковые

Процесс монтирования взят с форума и представлен в данной теме наглядно на рисунке 1, и длится на улице в -25 с ветром примерно 30 минут :smile_nod:. Процесс сводится к 3 основным этапам (см рис 1):
1) откручиваем 3 "самореза" - отвертка либо специфическая помоему 6 звездочная или обычной плоской, как я и делал
2) отгибаем пластмассовую панель на себя
3) вставляем (пропихиваем) аккуратненько наш изолон, сантиметровый изолон в этом плане и хорош и плох одновременно. Хорошо что он тем, что плотный и гнётся, прилегает очень плотно. Плохо что он с некими трудностями пропихивается вдоль решётки изза промежуточных зацеплялок + капот у меня вначале плохо закрывался так как пластмассовая панель поднялась на полсантиметра изза утеплителя, поджал и норм.

Никаких дополнительных креплений для верхних решёток не требуется.

Нижняя планка крепится стяжками "очень просто" - за сетчатую решётку следующим образом. Отмеряем по сантиметрику с каждого угла и вставляем(протыкаем) сверху стяжками с 2 сторон. Прикладываем панельку к решётке машины и продеваем (умудряемся) через сетку наши стяжки т.е концы стяжек выходят снизу, протыкаем ими нашу планку и доводим стягивание до нужного уровня, конца можно отрезать.

Сравнительные результаты динамики снижения температуры ДВС для 2х случаев - без утепления и с утеплением при температуре -20С. График зависимости температуры ДВС от времени (часов):
Изображение
Выводы: Выигрыш от утепления конечно есть, остывание с утеплителем до 0 приблизительно за 5-6 часов, что в 2 раза больше чем без утеплителя. Особо актуальным решением по утеплению является для тех автовладельцев, кто часто в течении дня срывается с места, скажем с промежутками до 4 часов, в таком случае, возможно, даже будет наблюдаться некая минимальная экономия бензина. Для случая простоя АМ более 4 и 6 часов есть смысл подумать о доп. утеплении - например решётки радиатора и тому подобного - чем я и попытался заняться, про результаты пока рано говорить, но особого сверх эффекта я не заметил.

Детальное измерение с утеплением решётки радиатора не производились, т.к. установил только сегодня, но мне показалось что координальных отличий от графика с одеялом нет, т.е. выигрыш от закрытия радиатора при установленном одеяле - минимален. Так это или нет, незнаю, возможно я ещё не почувствовал всей прелести сиего чуда?!

В сообщении не представлены никакие новые научные результаты, просто грубая реальность
Спасибо за внимание, буду рад услышать интересные комменты и наставления :smile_nod:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
В сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 31 янв 2012, 20:07  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    1286
  •  4579
  • 54
  •   21

  •  26 июн 2008, 20:21

  •  урал.салда

Блог: Просмотр записи (0)
думается мне чтобы от одеялка был эффект желательно закутывать двигатель как попоной .с боков закрывать.
морда закрыта аналогично особой разницы не увидел .наверное всетаки вера в лучшее убеждает что разница есть


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 31 янв 2012, 20:32  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    3040
  •  18780
  • 49
  •   170

  •  18 сен 2007, 22:36

  •  Тюмень-столица деревень

Блог: Просмотр записи (1)
andb, сверху не укрывал. Картонку пробовал. Эффект есть, нагревается быстрее, если дует ветер и метет поземка. Именно в такую погоду заметно. В безветренную -пофигу.

_________________
На весах Равновесия, сила желания должна победить силу сомнения
жирогон и стройнота :smile_whew: . П N17


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 31 янв 2012, 20:34  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2090
  •  13966
  • 42

  •  04 июн 2010, 18:48

  •  Пермь

Блог: Просмотр записи (0)
Serg_nf, у тебя РШН с кондеем?

_________________
мой Патриот
Патриот тестя
РШН сестры
РШН отца


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 31 янв 2012, 20:42  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    40
Автор темы
  •  352
  • 37

  •  02 сен 2011, 13:31

  •  Пермь

Блог: Просмотр записи (0)
Цитата:
Serg_nf, у тебя РШН с кондеем?


L-ка 2011 РШН, то есть без.

Сейчас думаю, стоит заморачиваться или нет. Охото чтобы во время стоянки авто на работе 8-10 часов авто остывало ещё меньше. из тогоже изолона придумать легко надеваемую/снимаемую натяжку вниз авто (типа подузника), чтобы холодный воздух снизу не выветривал теплоту - как считаете осуществимо или нет и является ли это перебором :smile_nod:.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 31 янв 2012, 22:10  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    1288
  •  4000
  •   118

  •  26 авг 2007, 16:33

  •  Клин(город есть такой)

Блог: Просмотр записи (0)
У кого жена/мать друзъя/знакомые собирутся выбрасывать старый ковёр,то вы его перехватите.Если окажется чисто шерстяной,то это значит вам крупно повезло.Далее дело фантазии/техники/дизайнерских способностей.
Главное:что бы не попал под ремень никоим образом.
И в качестве шумоизоляции работает.

_________________
ВАЗ2123-и быстро и везде
------------------------------------------------
Время-зверь не видимый,неумолимый.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 01 фев 2012, 05:26  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2090
  •  13966
  • 42

  •  04 июн 2010, 18:48

  •  Пермь

Блог: Просмотр записи (0)
Serg_nf, данные твоего графика с утеплением соответствуют и моим данным по моей РШН, но при темпереатуре не -20, а -24 -26. Хотя у меня этого одеяла нет, а сделана ШВИ капота с виброй и изолоном. Решетка вся закрыта почти также. Я это к тому, что эффект лучше, чем с
этим одеялом, а его стоимость в 2,5-3 раза меньше, да и убирать его постоянно не надо, чтобы уровень того же масла проверить.
А по поводу Кондея спросил из-за того, что на РШК с кондеем процесс запихивания картонки и чего-то подобного более проблематичен и менее удобен из-за наличия двух радиаторов. Поэтому от этого варианта отказался, закрыв морду РШН снаружи: http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php? ... c&start=90

_________________
мой Патриот
Патриот тестя
РШН сестры
РШН отца


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 01 фев 2012, 05:48  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    40
Автор темы
  •  352
  • 37

  •  02 сен 2011, 13:31

  •  Пермь

Блог: Просмотр записи (0)
sem59, да, читал про ШВИ, но визуально показалось что эффекту много не будет, однако получается что действительно как с одеялом.

Утро следующего дня после закрытия радиатора. Температура за бортом -27С. За 12 часов стоянки температура ДВС опустилась аж до -17. Ну ладно, завёлся со 2 попытки и чутка газку, прогрев до 70С за 15 минут - то есть как обычно без утеплителя, если память не изменяет.
Во время поездки Тож = 90-98(99)-90-98-.... Как понимаю подключается вентилятор к охлаждению и приводит в норму температуру, буду уповать на то, что такие циклы спада подъема температуры не критичны :smile_nod:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 01 фев 2012, 06:00  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2090
  •  13966
  • 42

  •  04 июн 2010, 18:48

  •  Пермь

Блог: Просмотр записи (0)
Serg_nf, чё-то долго она у тебя греется. Я за период прогрева движка с минус 17 до плюс 40 тока сигарету выкурить успеваю. : При езде Тож аналагочина.
А мне вот как раз наоборот, при рассмотрении этого одеяла показалось, что должного эффекта не будет.

_________________
мой Патриот
Патриот тестя
РШН сестры
РШН отца


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 01 фев 2012, 07:52  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2100
  •  12843
  •   1

  •  18 окт 2006, 21:12

  •  Карелия, Петрозаводск

Блог: Просмотр записи (0)
жалко что с турбиной не поставить

а так результат ОЧЕНЬ хороший судя по графику.

у меня без шерифа снизу мотор остывает вообще часа за 2-3 вобще в Токр. (-20)

_________________
Citroen C4 II '12 VTi+AL4
ШН '05 1.7-GT17, 1.6-16V TD05-16g (продал)
ШН '04 stock (продал)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 61 ]  На страницу  След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: