Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 4 ] 
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Задняя полка "раскладушка"
Сообщение Добавлено: 26 янв 2013, 18:36  
Аватара пользователя
Участник
Участник

    100
Автор темы
  •  109
  •   0

  •  23 янв 2012, 11:21

  •  Новосибирск

Блог: Просмотр записи (0)
Приветствую всех.
Решил поделиться собственной конструкцией складной задней полки багажника.
Хочу сразу предупредить, что размер разреза половинок подобран под собственные крепления полки.

Изображение

Изображение
После покупки при подъеме полки в верх она упиралась в потолок и не становилась вертикально.
В результате обрезал заводское крепление и по его размеру из уголка 30х50 сделал другое, но от места крепления опорного штыря сделал прорезь в низ до низа. После этого при поднимании
Задние штыри опускались в низ прорези и полка стала становиться вертикально и дополнительно низом упираться в задние сидушки, что позволило без дополнительных упоров загружать багажник с поднятой полкой и она устойчиво держала груз от выпадения в салон. Потом добавил пластины на штыри дополнительно фиксировал их винтом который прикручивал по необходимости(на фото рядом с пластиной) в вертикальном положении полку, что еще сильнее усилило ее фиксацию даже без задних подголовников .

Изображение

Изображение

Пластину на штыре удерживает отрезок от резинового фиксатора верхнего пластикового кожуха двигателя. Позже установил подголовники и они стали мешать полке подниматься вертикально, чем съедался объем багажника.
Поэтому при расчете высоты разрезания полки с заводскими фиксаторами учитывайте , что задние штыри стоят выше и верхняя половина может не ложится на подголовник своей выемкой,но огорчаться не стоит ,т.к. полку можно фиксировать в любом положении ремнями.
В результате переделки креплений у меня появился неожиданный бонус, при разрезе полки по длине верхняя половина своей образовавшейся нижней выемкой опирается на верхнюю часть подголовников и полка сама удерживается от опрокидывания назад .
В моем варианте расстояние от нижнего края полки (где штыри у сидушек),до линии разреза составляет 260мм.

Изображение

Для изготовления нижней рамки берем алюминиевые трубки 30х15 х2 мм.
На фото верхняя 1085мм., нижняя около1110мм.(при монтаже необходимо проверить длину чтобы полка при опускании не упиралась трубкой на боковые пластиковые опоры где динамики и оставался зазор по краям иначе полка не ляжет),боковые до разрезания 290мм-2шт.По углам рамку скрепил уголками 40х40х15мм.
Для перемычек полки трубку 20х20х2мм.-2шт. около 1110мм. (обрезается по месту крепления).
Нижняя рамка крепится к полке насквозь шурупами желательно черного цвета, в моем случае
«Шуруп для пластиковых рам с буром» 3,9х16мм.,он имеет маленькую шляпку и мало заметен в теле полки.Затем шляпки подкрасил черным маркером.

Изображение

Верхние трубки перемычки крепятся к нижним мебельными болтами 6х30мм. и самоконтреющими гайками, с отступом от краев разреза полки 4мм.(для возможности закрепления дополнительных ремней для груза ,ремней фиксаторов полки и отсутствия стука трубок друг об друга).

Изображение

Изображение

Изображение

Сложнее всего оказалось найти приличные петли и еще черного цвета, поэтому временно сделал из имеющихся обрезав их края. Петли крепятся шурупами на сквозь к профилю .

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Далее для фиксации полки в определенных положениях раскладывания и по необходимости в прямом положении, прикрепляем двумя шурупами с широкой шляпкой багажные ремни с маленькими пряжками и обрезаем ленты по длине. У меня из Икеи выдерживающие каждый 400кг и имеющие удобные пряжки типа автомата зажима

Изображение

Изображение

После сборки и пробной установки надавил на разрез полки и показалось, что одна сторона полки сильно прогибается. Поэтому установил дополнительно опорные пластины, которые при раскладывании поддерживают другую половинную.Теперь вполне жестко.

Изображение

Затем удалил опорные штыри которые фиксируют полку ближе к задней двери за их бесполезность и сделал фиксатор из магнитного стопора открывания обычных деревянных дверей. Считаю силы его фиксации вполне хватает.

Изображение

Изображение

На этом сборка закончена и переходим к испытаниям.
Устанавливаем в багажник.

Изображение

Изображение


Чтобы установить в сложенном положении вертикально и полка не падала необходимо ее вытащить из крепления , опереть на боковины багажника и прислонить верх полки на подголовники или
подсунуть под них для фиксации.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Ослабляем ремни и перекидываем их через трубку верхней половины и закрепляем пряжкой, регулируя необходимый наклон в салон, чтобы увеличить верхний объем багажника и полка не била по голове пассажирам.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Шов на полке с верху при аккуратном разрезании практически не заметен.

Изображение

Надеюсь данное изделие кому-нибудь поможет.
Сам остался очень доволен т.к. теперь ненужно поднимать всю полку и крепить ее, чтобы что-то положить в багажник, в сложенном виде занимает в два раза меньше места если необходимо снять , легко достается из багажника ,также имеет другие достоинства.
Благодарю за внимание.
: :
Все мои доработки http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=14407&postdays=0&postorder=asc&start=1030


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 26 янв 2013, 19:01  
Профи
Профи

    3480
  •  7928

  •  09 мар 2006, 18:13

Блог: Просмотр записи (0)
Петельки гламурные :
А ваще - молодец :


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 26 янв 2013, 20:17  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2580
  •  5764
  • 67

  •  19 фев 2010, 14:33

  •  ЧЕРЕПОВЕЦ

Блог: Просмотр записи (0)
bistri, Мудрено,но плюсег. :

_________________
РанЬше ума небыло,щас ума не надо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 27 янв 2013, 14:47  
Аватара пользователя
Участник
Участник

    100
Автор темы
  •  109
  •   0

  •  23 янв 2012, 11:21

  •  Новосибирск

Блог: Просмотр записи (0)
Приветствую всех.
Благодарю за отзывы.
Насчет мудрености.
Если вам ненужна большая жесткость для груза и регулировка:
1) Можно просто разрезать полку по полам и прикрутить петли через подложенные с низу пластины (шайбы).
2)Прикрутить только боковые профили.
Но при этом в месте разреза полки по длине, она теряет жесткость и легко прогибается.Поэтому нужно что-то придумать с усилением
пластину из толстого пластика или тонкого метала и т.д.. :


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: