Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 44 ]  На страницу  След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 25 фев 2013, 12:11  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    15439
Автор темы
  •  11278
  • 60
  •   33

  •  20 мар 2010, 15:23

  •  Красноярский край

Блог: Просмотр записи (0)
Схема автоматического отключения зарядного устройства для автомобильного аккумулятора по напряжению:
Изображение
Включение-выключение кнопками без фиксации и, естественно, автоматическое выключение. Отключение полное - от сети 220В и от плюсовой клеммы АКБ, для безопасности. Не нужен присмотр - включил, и забыл. АКБ зарядится до установленного по желанию напряжения, например 14,5 - 15В и отключится полностью. Возможен перевод в ручной режим, для дополнительного дозаряда, в этом случае автоматика не работает. В случае пропадания сети 220В – зарядное отключится и больше само не включится. Проверено на столе, без АКБ. Должно работать с любым зарядным устройством для 12В АКБ. Делал под свои задачи, как мне было нужно. Реле, управляемое транзистором, надо ставить мощное автомобильное, которое с катушкой на 220 - типа РП21. Вольтметр желательно применить цифровой.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 25 фев 2013, 15:02  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    50
  •  334
  • 45

  •  23 янв 2012, 10:55

  •  Яр.обл.

Блог: Просмотр записи (0)
тоже думал сделать автомат отключения, но на таймере ...

_________________
шнива 05, темно синий металлик, пробег 82т.км
(ранее были пузотерки и недоприводы 14 штук всяких)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 26 фев 2013, 10:06  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    90
  •  915
  • 61

  •  16 май 2011, 14:43

  •  Москва Т. Стан

Блог: Просмотр записи (0)
Таймер (механический в розетке) при появлении сети угробит зарядник - они, если современные-импульсные, не предназначены на включение под нагрузкой (см. описание). Вот если совместить таймер с самоблокирующимся запускающим реле, после чего зарядник - то да. С другой стороны современные автоматические зарядники за 2 тыс. и так всё делают как надо: заряд-дозаряд-хранение. Но реле доделать надо!

_________________
X-Trail Т31, черный, 2014 г.в. бенз. 2.0, CVT SE 2.0. Был GLC2011"Кварц" - теперь у родственника


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 26 фев 2013, 10:23  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2100
  •  12843
  •   1

  •  18 окт 2006, 21:12

  •  Карелия, Петрозаводск

Блог: Просмотр записи (0)
нафига??

имплементируйте функцию как в Т1021 и никакой автомат не нужен, если конечно вы не храните АКБ месяцами (я бы не стал вообще держать в розетке 220в весь сезон какую-то автоматику)

прицнип:

заряжаем желаемым (максимально разрешенным) током 1...5...10А (выбирается ручкой), до тех пор пока напряжение не поднимется (строго!) до 14.7 в. При наступлении этого момента ток снижается таким образом чтобы напряжение стабильно было 14.7в. По мере зарядки акб ток упадет сначала до очень небольшого тока (пара сотен мА) - значит акб заряжена как минимум до 80%, а потом и до тока саморазряда (десятки миллиампер), при этом напряжение так и будет 14.7. В таком состоянии АКБ можно одновременно заряжать и хранить очень продолжительное время.

Причем если реально её так оставить на неделю, то АКБ очень деликатно зарядится до 100% и без повышения напруги (что по мануалам необходимо, допустим для кальциевых). И даже можно не следить за ней - широко описанные методы зарядки "за сутки", формулы 1/10С, и тд используют реальный овервольт и ускоренную боль, а тут этого всего его нет - зато есть неделя две три времени.

Больше 4-х дней АКБ на таком устройстве не держал (езжу), но очч нравится, при снятии корпус АКБ холодный, кипения нет (да и откуда оно будет при токе 100 мА), плюс в таком режиме можно не отключатся от бортсети авто (проверено и юзается на двух авто).

если акб хранится реально полгода-год никто не мешает накидывать такой девайс раз в 1-2 месяца на любой период от 1 до 10 дней (по-фи-гу, следить за банками с ареометром, таймером или градусником не надо)

_________________
Citroen C4 II '12 VTi+AL4
ШН '05 1.7-GT17, 1.6-16V TD05-16g (продал)
ШН '04 stock (продал)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 26 фев 2013, 13:32  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    90
  •  915
  • 61

  •  16 май 2011, 14:43

  •  Москва Т. Стан

Блог: Просмотр записи (0)
Я именно Т-шку и подразумевал. Но именно у неё, при включении в сеть при подключенном аккумуляторе, вылетает предохранитель, установленный глубоко внутри коробки. Замена: 20 мин разборки-сборки плюс паяльник плюс сам предохранитель! Вероятность мала, но исключает эксплуатацию без пресмотра! Если имплантировать релюху внутрь - было бы щииикарно!

_________________
X-Trail Т31, черный, 2014 г.в. бенз. 2.0, CVT SE 2.0. Был GLC2011"Кварц" - теперь у родственника


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 26 фев 2013, 13:58  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2100
  •  12843
  •   1

  •  18 окт 2006, 21:12

  •  Карелия, Петрозаводск

Блог: Просмотр записи (0)
всю жизнь включал в сеть при подключенной акб (т.к. валяющиеся клеммы норовят замкнуть) за 100500 раз ничего не вылетало

более того она перед подачей тока ждет гдето 1-2 секунды

_________________
Citroen C4 II '12 VTi+AL4
ШН '05 1.7-GT17, 1.6-16V TD05-16g (продал)
ШН '04 stock (продал)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 26 фев 2013, 14:14  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    90
  •  915
  • 61

  •  16 май 2011, 14:43

  •  Москва Т. Стан

Блог: Просмотр записи (0)
Может у тебя он уже модефицированный? Мой с 2007 года. Я два раза предохранитель перепаивал, хотел его наружу даже вывести в колодку. Один раз вот так включил, другой - сеть моргнула и следом аж автомат в щитке сработал : !

_________________
X-Trail Т31, черный, 2014 г.в. бенз. 2.0, CVT SE 2.0. Был GLC2011"Кварц" - теперь у родственника


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 26 фев 2013, 14:21  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2100
  •  12843
  •   1

  •  18 окт 2006, 21:12

  •  Карелия, Петрозаводск

Блог: Просмотр записи (0)
Al64, может и модифицированный, в 2012 покупал. А что если крутилку в ноль выставлять перед тырканьем надо? (в инструкции кстати так написано)

а мой когда без 220 на аккум накидываешь - адовая искра возникает. Видимо там кондер размером с мобилу :

_________________
Citroen C4 II '12 VTi+AL4
ШН '05 1.7-GT17, 1.6-16V TD05-16g (продал)
ШН '04 stock (продал)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 26 фев 2013, 16:48  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    15439
Автор темы
  •  11278
  • 60
  •   33

  •  20 мар 2010, 15:23

  •  Красноярский край

Блог: Просмотр записи (0)
Приведённая схемка как раз поволяет спокойно присоединять АКБ к заряднику, ток в неё не потечёт даже при включенной вилке в розетку. Пока кнопку Пуск не нажмёшь - зарядник не заработает. А после пуска можно спокойно идти домой из гаража - всё само полностью отключится. На схеме хорошо видно исходноё, оно же после отработки цикла, состояние. Цепи 220 и +АКБ - разорваны, что и требовалось.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 26 фев 2013, 18:30  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    20100
  •  11487
  • 61
  •   106

  •  27 дек 2009, 17:31

  •  Курган-Макушино

Блог: Просмотр записи (0)
Al64 писал(а):
Таймер (механический в розетке) при появлении сети угробит зарядник - они, если современные-импульсные, не предназначены на включение под нагрузкой (см. описание). Вот если совместить таймер с самоблокирующимся запускающим реле, после чего зарядник - то да. С другой стороны современные автоматические зарядники за 2 тыс. и так всё делают как надо: заряд-дозаряд-хранение. Но реле доделать надо!

Сколько лет пользую механический таймер, в розетку, для включения электроподогревателя двигателя. Выставляю на таймере в какое время и сколько раз должен включиться подогрев за ночь и в какое время утра он должен прогреть мотор. И ни чего работает под нагрузкой. Как появится сеть на зарядке случайно, если ты выставил время выключения таймера? Так что таймер можно с успехом использовать для отключения зарядки.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 44 ]  На страницу  След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: